$58.88р
65.96р
В СПб: 13°C

«Есть опасение, что нас кинули»

16.02.2017 11:41 83
«Есть опасение, что нас кинули» / Архив/Александр Кулебякин/Интерпресс
Строительство петербургского участка трассы М-11 сорвано. Не самые бедные люди Петербурга в буквальном смысле готовы содрать асфальт с репутационного для власти проекта.

Вечером 15 февраля в петербургской гостинице «Москва» состоялась «тайная» встреча. Руководители ведущих дорожно-строительных компаний Петербурга узким кругом обсудили провал многомиллиардного проекта  – скоростной трассы М-11. Эксклюзивные подробности переговоров есть у «Фонтанки».

С десяток крупных дорожных компаний Петербурга, включая «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой», ввязались в строительство магистрали Москва – Санкт-Петербург, и у всех – проблемы с турецким генподрядчиком  «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA).

Справка: Платная трасса М-11  Москва – Санкт-Петербург протяженностью 669 км должна быть полностью запущена к ЧМ-18. Генподряд на почти 140-километровый участок скоростной дороги (км 543 –км 684)  в 2015 году получила турецкая «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). По данным куратора проекта -  госкомпании «Автодор», стоимость работ на петербургском отрезке оценивается почти в 80 млрд рублей, в том числе частные инвестиции – 19,2 млрд рублей. Концессионер  – ООО «Магистраль двух столиц», созданное при участии "ВТБ Капитал" и французской VINCI. На субподряде у турецкой ICA десятки компаний Петербурга  – дорожники, транспортные компании, мостостроители, поставщики  материалов и оборудования.

«Есть опасение, что нас кинули», – оценил ситуацию один из дорожников. Топы дорожно-строительных компаний – мрачнее тучи. По примерным подсчетам участников вчерашних переговоров, им турецкий генподрядчик с 2016 года должен более 5 миллиардов рублей.

Бизнесмены соглашаются: ситуация патовая. По их словам, переговоры с иностранцами давно зашли в тупик, финансовые потоки ICA для всех тайна. Петербуржцы даже не знают о поступлении и расходовании средств, которые получает на строительство ICA.  «Обращались уже и в Минтранс РФ. Говорят – жалуйтесь на Кельбаха [Сергей Кельбах – глава ГК «Автодор». – Прим. ред.]. Такое ощущение, что там какие-то свои игры: нашими руками хотят утопить  Кельбаха», – поделился мнением один из участников встречи.  В "ВТБ Капитал" в конфликт петербургских строителей и ICA не вмешиваются.

Перешли бизнесмены и к «производственным» проблемам. Работы у субподрядчиков не  принимаются месяцами, в петербургском офисе ICA нет внятной инженерной службы. «У турков на каждом ключевом звене сидят приближенные – то чей-то зять, то чей-то тесть», – вставил один из участников встречи.

Субподрядчики в ответ жилы на трассе тоже не рвут: работы сейчас практически остановлены. «Турки понимают, что у них цейтнот. Если в этом году мы не закончим нижние слои асфальта, то к весне 2018 года они объект точно не сдадут», – рассуждает один из дорожников. Ему отвечают: «По слухам, ICA уже просит  отложить сдачу объекта до конца 2019 года».

Вопрос у всех один: что делать? Решили шуметь. И если предыдущая акция обиженных субподрядчиков, когда съезды с трассы М-11 обещали перекрыть представители транспортных компаний, вышла бутафорской, то сейчас промахнуться нельзя.  Вопрос только в том, кого подключить к спасению репутационного для властей проекта. Начали хором перебирать варианты:

– Ну, не Навального же…

– Областную промышленную палату?

– Коллективное письмо Путину? Хотя оно все равно уйдет в работу  Кельбаху …

– Петербургских депутатов подключить?

– «Опору России»?

–  А в арбитраж  уже хоть кто-то обращался?

До суда обиженные субподрядчики пока, как выяснилось, не дошли. «Какой сейчас  суд? У кого-то выполненные работы на десятки миллионов не подписаны, у кого-то на сотни… В арбитраже  сейчас с ними еще судятся за ЗСД», – отмахнулся один из дорожников.  «Мне проще асфальт обратно снять, я им так и сказал», – присоединился еще один участник встречи.

К разговору переговорщики решили вернуться чуть позднее. Для начала договорились добиться  встречи с представителями «Автодора» и ООО «Магистраль двух столиц». К этому моменту петербургские подрядчики актуализируют данные по долгам. Уже не до коммерческих тайн: все готовы озвучить суммы и условия своих контрактов.  

«Фонтанка» подробно рассказывала о проблемной стройке. В январе турецкую компанию атаковали перевозчики. Транспортные компании представляла Ассоциация «Грузавтотранс», лидер которой  Владимир Матягин озвучивал сумму задолженности 4 миллиарда рублей. 

Представители компании «Магистраль двух столиц» заявили тогда «Фонтанке», что конфликт между генподрядчиком и его партнерами не повлияет на  сдачу объекта в срок. Официально нигде не сообщается, но по данным субподрядчиков, на петербургском участке трассы они сообща выполнили работ на 23 миллиарда рублей.

Турецкая компания строила в Петербурге новый терминал в Пулково, затем заканчивала строительство центрального участка ЗСД. И именно на этом объекте ICA впервые попала в повестку как проблемный партнер.

Справка: Участок дороги (км 543-км 684) захватывает Новгородскую и Ленинградскую области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации данного  участка «Автодор» и «Магистраль двух столиц» подписали еще в 2014 году.

Скоростная платная трасса М-11 станет альтернативой трассе М-10 «Россия». Расчетная скорость движения автомобилей на М-11- 150 км в час.

Катерина Кураева, "Фонтанка.ру" 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Комментарии

2 марта 2017 г. 17:15
Belko: http://www.ica-construction.com/TR/Insaat http://www.astaldi.com/ http://www.ictas.com.tr/TR/Insaat странно Вы гуглом пользуетесь, может Вас забанили?
2 марта 2017 г. 16:07
Belko: дак Anonim потому что. Вот Гугл и не находит )
2 марта 2017 г. 15:50
ian23: Странная крупнейшая компания в мире, сайт которой даже Гугл найти не может. Видимо секретная. Американскую ICA находит. А вот ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi даже сайт открыть не может. У турок что ни строительная компания — сразу крупнейшая в мире. Я 15 лет работаю в строительстве, 5 из них в Европе, и никогда не слышала об этой великой и могучей корпорации.
20 февраля 2017 г. 20:47
lion405: клевер это прошлый век...
20 февраля 2017 г. 19:44
olegr:
самая простая развязка — ЛИСТ КЛЕВЕРА — остальное от ЛУКАВОГО
далеко не всегда. На ней неизбежно возникает перекрещивание потоков.

Материалы рубрики

Cтатьи Новости
    еще новости
    Написать новость

    Фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Не забудьте указать свои контакты

    Я принимаю все условия Пользовательского соглашения.
    Введите цифры с изображения: