$56.23р
60.32р
В СПб: 1°C

Автокресла дошли до Верховного

28.03.2017 15:22 60
Автокресла дошли до Верховного / © PressFoto/Zoonar/szefei
Вопрос о детских автомобильных креслах рассмотрел Верховный суд. И вынес решение: главное – безопасность детей. А как именно она обеспечивается - усмотрение водителя.

Кто обратился в ВС России?

Добиваться правды в суде высшей инстанции пришлось жителю Екатеринбурга. Семь лет назад автомобилиста оштрафовали за нарушение правил перевозки детей. Платить пришлось три тысячи рублей. Мужчина же утверждал, что его ребенок был в безопасности, просто использовалось удерживающее устройство, а не автокресло.

Почему водитель вообще пошел в Верховный суд?

Обращаться в ВС екатеринбуржцу пришлось после решений судов родного города и Свердловской области, вставших на сторону ГИБДД. Мнение полицейских и судей противоречило действующим Правилам дорожного движения. В пункте 22.9 четко прописано: ребенка можно перевозить и в детском автокресле, и при помощи специального удерживающего устройства. На переднем сиденье автомобильное детское кресло обязательно.

Что решил ВС?

Дело попало к судье Владимиру Меркулову, напомнившему коллегам не только о ПДД, но и о множестве действующих регламентов, сообщает РАПСИ. Соответствующие ГОСТы были приняты еще в 2005 году. И, кстати, говорят о возможности приспособить для ребенка даже обычную подушку – главное, чтобы ремень безопасности не доставал до горла маленького пассажира. То есть попросту не душил ребенка.

И что, теперь можно не использовать автокресло?

Теоретически, да. Но обеспечить безопасность малыша автомобилист в любом случае обязан. Просто способы можно выбрать разные: классическое кресло либо альтернативное удерживающее устройство. Если возникнет спор с ГИБДД, а водитель все же решит обратиться в суд и докажет собственную правоту, постановление о нарушении должно быть аннулировано.

Что говорят в ГИБДД Петербурга?

В УГИБДД по Петербургу и Ленобласти уверены, что именно автокресло поможет уберечь ребенка. В пользу приводят статистику: оно помогает сберечь младенца в более чем 70 процентах случаев, ребенка постарше – в половине ДТП. И напоминают, что при покупке кресла необходимо обязательно обратить внимание на результаты европейских краш-тестов и российские сертификаты.

О том, почему дорожная полиция рассуждает о физике, а решение Верховного суда вызывает недоумение у экспертов, читайте на «Водителе Петербурга».


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Комментарии

13 апреля 2017 г. 08:23
Помнится, был американский статистик, который показал, что начиная с 3-4 лет разница в безопасности между креслом и штатным ремнем практически отсутствует. Они даже краш-тесты проводили соответствующие.
2 апреля 2017 г. 22:45
solod134: С какой целью интересуетесь? Вам точно ничего не достанется.
30 марта 2017 г. 09:02
zimaleto: Вы уже написали завещание или пока предпочитаете об этом не задумываться?
29 марта 2017 г. 22:49
solod134: редки в личной жизни. И всегда кажется — нас это не коснётся.
29 марта 2017 г. 22:46
ioann: А меня жутко бесят клиенты, говорящие — мы оплатим штраф, если остановят. На вопрос— а сидеть, в случае ДТП с пострадавшими , Вы тоже за меня будете? — обычно заминка и тишина... Закон есть, ребёнок должен быть зафиксирован чем-то, подходящем по возрасту.Иначе ответственность, административная или, в худшем случае, уголовная. В машине такси может не оказаться подобного. И водитель не обязан брать на себя все риски перевозки. На одном заказе вААще в осадок выпала. Отправляют 3-х погодков(5-6-7 лет) без сопровождения взрослых.

Материалы рубрики

Cтатьи Новости
    еще новости
    Написать новость

    Фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Не забудьте указать свои контакты

    Я принимаю все условия Пользовательского соглашения.
    Введите цифры с изображения: