$56.23р
60.32р
¬ —ѕб: 1∞C

ћода по-петербургски: »з ѕарижа в ƒомжур

16.04.2017 12:25 11
ћода по-петербургски: »з ѕарижа в ƒомжур / —ергей Ќиколаев/"‘онтанка.ру"
≈лена Ѕадмаева представила коллекцию одежды ЂMade in —анкт-ѕетербургї, с помощью которой намерена исполнить мечту —мольного Ч сделать —еверную столицу вторым ћиланом. –етейлеры и эксперты модной индустрии хвалили творение, но петербургский стиль не рассмотрели.

ƒизайнер ≈лена Ѕадмаева представила коллекцию «Made in —анкт-ѕетербург», с помощью которой намерена исполнить мечту —мольного — сделать —еверную столицу вторым ћиланом. –етейлеры и эксперты модной индустрии похвалили творение модельера за следование международным трендам, но петербургский стиль не рассмотрели и повесить на одну вешалку с Gucci и D&G отказались.

ѕрезентаци€ проекта «Made in —анкт-ѕетербург» проходила 12 апрел€ в недавно отреставрированном ƒоме журналиста.  ак по€снила Ѕадмаева, так называемый анфиладный показ — это последний писк модной индустрии и позволить себе такой формат во дворцах ѕарижа и ћилана могут только самые именитые бренды; суть в том, чтобы «не просто потр€сти тр€пками, <...> а сделать что-то содержательное».

ѕоказ зан€л около 20 минут, в течение которых примерно два дес€тка длинноногих моделей вышагивали в свете софитов по паркету ƒомжура, с гордостью нес€ на себе то, что ≈лена Ѕадмаева охарактеризовала как «квинтэссенцию многолетних поисков петербургского стил€» – плать€ и блузы с воздушными воланами, брюки с высокой посадкой, свободные плать€ с заниженной, ажурное кружево и блест€щий металлик, цвета — от €рко кораллового до нежно-розового и черно-белой классики.

Ѕольше времени понадобилось дл€ того, чтобы донести до публики суть концепции. «Made in —анкт-ѕетербург» рассчитана как на отечественных, так и на заграничных модниц, говорит модельер. —оздава€ коллекцию, она стремилась уйти от «вычурности и купечества», а также подчеркивани€ национального колорита. «ѕлать€ми с куполами людей не оденешь», – за€вила она. «ато 40% используемых материалов были отечественными. Ќо, конечно, их облагородили с помощью технологии печати и т.д.

ѕрезентаци€ проходила при поддержке —мольного — выразить одобрение начинанию модельера пришел глава комитета по развитию предпринимательства Ёльгиз  ачаев, не единожды провозглашавший амбициозную цель сделать ѕетербург столицей моды наравне с ѕарижем и ћиланом. ѕо его мнению, вслед за ≈леной Ѕадмаевой покор€ть мировые рынки отправ€тс€ и другие дизайнеры —еверной столицы.

«√ород готов их в этом поддерживать», – заверил он.

ƒействительно, бомонд —еверной столицы увидел коллекцию не первыми — мирова€ премьера состо€лась раньше, призналась ≈лена Ѕадмаева. „тобы продавать коллекции за рубеж, модному дому пришлось подстроитьс€ под тамошний бизнес-календарь, планировать коллекцию за год, а презентовать закупщикам за полгода до того, как она должна поступить в магазины. «Ќа мне сейчас блузка «весна – лето – 2018», скоро она поедет себ€ продавать», – сообщила модельер.

" оллекцию весна – лето 2017 года можно найти в магазинах Ќью-…орка, Ѕерлина, а также в Ѕахрейне,  увейте и японии", – рассказала ≈лена Ѕадмаева, однако объем закупленной тамошними ретейлерами партии не уточнила. ¬ ѕетербурге марка представлена пока только в бутике Inezz, однако дизайнер надеетс€, что каналы сбыта будут расшир€тьс€. «ѕоказ сначала в ѕариже — это така€ хитрость, чтобы получить признание на российском рынке», – по€снила она.

—тоимость продукции в рознице модельер не назвала, по€снив, что ценообразование находитс€ в ведении ретейлеров. Ќо бренд позиционируетс€ как люкс, а не масс-маркет, подчеркнула она.

ѕредставители модного бизнеса, ознакомившиес€ с коллекцией, разошлись во мнени€х относительно ее перспектив.

«јссоциации с ѕетербургом не увидел, хот€ большинство петербурженок эту одежду наверн€ка оцен€т. я бы включил ее в ассортимент Freedom Store Concept, где востребованы женственные образы и качественные ткани», – рассказал основатель Freedom Team ƒмитрий “имуршин. ѕо его мнению, «Made in —анкт-ѕетербург» понравитс€ и «европейским модницам, интеллигентным молодым женщинам», а вот у американок, предпочитающих более практичный casual, отклика не найдет.

«¬опрос только в том, какова ценова€ политика бренда и как он собираетс€ выходить на западный рынок. ≈сли самосто€тельно, то с этим могут возникнуть трудности, а если посредством известного ретейлера или универмага, то продажи будут более стабильными и не случайными», – отметил он. —ам Freedom Store Concept работает в среднем ценовом сегменте.

”правл€ющий партнер Y Consulting и куратор Ѕританской высшей школы дизайна ƒарь€ ядерна€ считает, что наиболее востребованным творение ≈лены Ѕадмаевой будет на азиатских рынках. ќднако, несмотр€ на соответствие трендам, в коллекции, по ее словам, нет новизны. «я не увидела какого-то уникального торгового предложени€. Ёто сейчас есть везде и у всех — в тех же Cos и & other stories (дочерние марки шведской H&M. — ѕрим. ред.)», – говорит она.

ј вот место среди глобальных люксовых брендов «Made in —анкт-ѕетербург» вр€д ли займет, считает экс-глава универмагов ƒЋ“ и «”  расного моста», а ныне независимый fashion-консультант ƒенис –ыженко.

«Ќа мой взгл€д, то, что делают петербургские дизайнеры, — произведение искусства, но не фэшн-коллекци€. ћировые тренды тут, безусловно, присутствуют — и цвет, и высока€ посадка у брюк, и воланы, и свободный силуэт, но этого недостаточно. Ќужно что-то специфическое и ошеломл€ющее, что делает творение дизайнера заметным», – по€снил он. ѕо мнению эксперта, чтобы создавать успешные собственные проекты, дизайнерам —еверной столицы следует набратьс€ опыта, сотруднича€ с известным международными дизайнерскими домами.

«»наче петербургска€ мода так и будет только на подиумах и в гардеробе отдельных покупательниц», – заключил он.

ѕо словам участников рынка, сейчас зарубежные продажи нос€т единичный и случайный характер. „тобы начать серьезную экспансию, нужно найти партнеров, а сделать это можно, только принима€ участие в международных выставках, на что у небольших студий не хватает средств. ќднако с поддержкой —мольного, который намерен вз€ть на себ€ организацию коллективного стенда, дело может сдвинутьс€ с мертвой точки, надеютс€ дизайнеры.

ќднако прежде чем выходить на внешние рынки, модельерам надо серьезно поработать с себестоимостью, иначе продукци€ не сможет соперничать с иностранными конкурентами, считает основательница магазина Weshalki Ќаталь€ ∆ил€ева. «ѕлатье стоит 100 – 200 евро, это слишком дорого. ¬ ћилане на эту сумму можно купить одежду действительно известных брендов, а не какой-то ћаши »вановой», – ранее рассказывала она «‘онтанке».

√алина Ѕо€ркова, «‘онтанка.ру»


ѕодписывайтесь на канал "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

17 апрел€ 2017 г. 15:02
ƒепресн€ кака€ то..
17 апрел€ 2017 г. 08:03
—колько хлама! «адохнутьс€ можно в этих тр€пках.
17 апрел€ 2017 г. 06:17
Ёльгиз  ачаев: Ђ√ород готов их в этом поддерживатьї, Ц заверил он. «а мен€ уже решил. —пасибо.
16 апрел€ 2017 г. 23:14
Ѕомжур!
16 апрел€ 2017 г. 22:55
"второй ћилан", мд€€€ — гл€д€ на горы мусора и шайзе ,уродские термитники, рожи ширнармасс, шаверму-маверму, миллионные орды азиатов , токо про ћилан и вспоминаешь .

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: