$58.53р
69.33р
¬ —ѕб: +1∞C

Ќастучи на соседа автоответчику

16.08.2017 21:09 43
Ќастучи на соседа автоответчику / ¬иктор  оротаев/ оммерсантъ
—мольный заплатил 6 млн создателю соцрекламы, призывающей к доносительству. Ќо пропаганда слежки за сосед€ми провалена. Ќа плакатах указаны телефоны, по которым €бедников слышать не желают.

ќчередным шедевром городской социальной рекламы назвали петербуржцы попул€ризацию стукачества. ѕлакаты Ђј вы знаете, кто живет р€дом с вами?ї с изображением небезопасных соседей расклеены в метро и на улицах. »х творцом €вл€етс€ коллектив школьных учителей, который регул€рно получает гранты от правительства ѕетербурга. “олько по их задумке доносить на соседа следует автоответчику, который распознает лишь преступников в погонах.†

ƒвусмысленные плакаты по€вились на дн€х в метро и на улицах. «аголовок, картинки, подстрочник ЂЅдительность Ц залог безопасностиї и телефоны правоохранителей предполагали пр€мую св€зь с правоохранител€ми, которые с радостью примут поклеп на наскучившего соседа. ѕлакаты настолько обнадеживали, что корреспондент Ђ‘онтанкиї набрал от коллег дес€ток насущных жалоб и приготовилс€ доносить.



‘ото: читатель "‘онтанки"


“елефон довери€ √” ћ¬ƒ†573-21-81†встретил автоответчиком. ћеталлический дамский голос был малосимпатичен, но еще меньше понравилось содержание канцел€рской речи.

Ђ¬ы можете сообщить оператору о преступлени€х и иных правонарушени€х, совершенных сотрудниками органов внутренних дел в цел€х проведени€ объективной проверки по вашему сообщению, а также исключению коррупционной составл€ющейї.

¬место оператора диалог подхватили короткие гудки, и доверитьс€ родной полиции не удалось. ƒа и какой смысл, если по указанному на соцрекламе телефону готовы изничтожать только оборотней в погонах.

‘—Ѕ поступила еще проще, сэкономив на автоответчике и штате.   указанному на плакатах телефону†438-69-93весь день никто не подходил, да и незачем. Ќет жалобы на вз€точников Ц нет и самих вз€точников. —татистика чиста, и все довольны.

ѕлакаты изготовлены за бюджетный счет. ƒеньги выдел€л комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Ќа 2017 год был проведен конкурс по изготовлению социальной рекламы общей стоимостью 7,5 млн рублей. √рантополучател€ми стали три некоммерческих организации. ќсновной подр€дчик† благотворительный фонд Ђ–азвитиеї. ≈му поручили антипропаганду наркотиков за 1,2 млн, повышение культуры речи за 1,97 млн,† призывы своевременно платить налоги (552 тыс.), предупреждение терроризма и экстремизма (1 млн 224 тыс.). ≈ще 1,3 млн Ђ–азвитиеї получило по линии госконтрактов на создание агиток по дорожному движению (420 тыс€ч), приоритетам и цел€м социально-экономического развити€ страны и города (420 тыс.), обеспечению общественного согласи€ в ѕетербурге (516 тыс.). »того Ц свыше 6 млн за год.

 ак сообщил Ђ‘онтанкеї председатель комитета по печати —ергей —ерезлеев, соцреклама Ђј вы знаете, кто живет р€дом с вами?ї фондом изготовлена в рамках грантового проекта Ђѕредупреждение терроризма и экстремизмаї. ¬сего таких плакатов напечатано свыше ста штук, разных форматов. “акже созданы видеоролики. ѕлакатно профилактировать терроризм Ђ–азвитиеї будет до 30 сент€бр€ 2017 года.

Ђ онечно, не все выделенные под этот проект 1 млн 224 тыс. рублей пошли на производство данной работы. ‘ондом изготовлены и другиеї, Ц уточнил —ерезлеев.

ѕо данным Ђ‘онтанкиї, к реализации проекта подключено еще одно ведомство —мольного Ц комитет законности, правопор€дка и безопасности. ќн утверждал макет плаката со всем содержимым.

јдвокат —ергей Ћукь€нов в беседе с Ђ‘онтанкойї вспомнил 24-ю статью  онституции, котора€ запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласи€, а органы госвласти об€заны знакомить граждан с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

Ђёридически доносительство в нашем законодательстве никак не закреплено, Ц отметил он. Ц ј если плакат все же призывает боротьс€ с терроризмом, надо бы сделать пометку. »з контекста соцрекламы этого не следует. ƒаже по реакции граждан заметно, что они воспринимают плакаты как призывы стучать на все подозрительное. “о, что сосед на мен€ нажаловалс€, моих прав и свобод еще не нарушает. ”частковый об€зан отработать за€вку, прийти ко мне, опросить. Ёта процедура распространена и без социальной рекламы, но она, пожалуй, катализирует процесс. ѕосле того, как участковый составит материал и сочтет жалобу несосто€тельной, € буду вправе в силу пр€мого действи€  онституции ознакомитьс€ с ней и, соответственно, узнать данные своего доброжелател€ї.

‘онд Ђ–азвитиеї зарегистрирован в 2006 году. ќн, как следует из выписки ≈√–ёЋ, принадлежит группе действующих педагогов. ƒиректор Ќаталь€ √рибова больше тридцати лет работает в 528-й гимназии Ќевского района, преподает технологию в 1-7 классах. —оучредитель Ќаталь€  озловска€ трудитс€ в институте √ерцена на кафедре русского €зыка, еще один совладелец ¬алентин ≈встафьев преподает математику в √убернаторском физико-математическом лицее є 30 (сам ≈встафьев в разговоре с Ђ‘онтанкойї сообщил, что уже лет дес€ть не имеет отношени€ к де€тельности фонда). ¬ 2016 году выручка фонда от продаж составила 1,3 млн рублей, чиста€ прибыль Ц 371 тыс.

Ђ‘онтанкаї отправила в Ђ–азвитиеї запрос с просьбой сообщить, сколько денег потрачено на плакаты о сосед€х, каким точно тиражом они выпущены, каких еще работ горожанам ждать в рамках проекта Ђѕредупреждение терроризма и экстремизмаї и каким образом выбирались и утверждались телефоны √” ћ¬ƒ и ‘—Ѕ. ќтвет на запрос не получен.

Ђ‘онтанкаї св€залась с Ќатальей √рибовой. ќна сначала прокомментировала создание и смысл плаката, однако после беседы в редакцию позвонил ее заместитель (представилс€ ћихаилом) и сообщил, что √рибова после раздумий запрещает публиковать ее комментарий.

√одовой рынок социальной рекламы по линии комитета по печати оцениваетс€ примерно в 20 млн рублей. ¬ 2017-м деньги расходуютс€ на профилактику —ѕ»ƒа, наркомании, преступлений против личности, защиту прав потребителей, поддержание чистоты города, толерантность, семейные ценности, патриотизм, борьбу с коррупцией. ƒл€ соцпропаганды используютс€ городские наружные носители, »нтернет, телеканал Ђ—анкт-ѕетербургї, метро, маршрутки, газета Ђѕетербургский дневникї.

Ќепосредственно перед публикацией материала фонд Ђ–азвитиеї все же решилс€ на комментарий. »сполнительный директор ћихаил Ќенахов сообщил:

ЂЁтот плакат направлен против терроризма. Ќе имеетс€ в виду, что это соседи, и € побегу на них жаловатьс€. Ќичего плохого мы не имели в виду. ћакет утверждалс€ в —мольномї.

ћихаил Ќенахов владеет и руководит компанией Ђ“езисї, основным профилем которой указана де€тельность рекламных агентств. ѕоследн€€ отчетность по фирме датирована в —ѕј–  2015 годом, тогда Ђ“езисї за€вл€лс€ на конкурсы по изготовлению поздравительных открыток к 70-летию ¬ќ¬ и аналитическому обеспечению социальной рекламы. ƒо участи€ в конкурсах компани€ была допущена, но не выиграла.

јлександр ≈рмаков,

Ђ‘онтанка.руї


ѕодписывайтесь на канал "‘онтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: