$57.34р
67.46р
¬ —ѕб: 8∞C

—ледующа€ остановка - декабрь

06.10.2017 21:21 145
—ледующа€ остановка - декабрь / "‘онтанка.ру"/јрхив
«апуск ультрасовременного трамва€ по частной сети на ЂЋадожскойї сдвигаетс€ как минимум на декабрь.  онцессионер обращаетс€ напр€мую к губернатору, а эксперты не вер€т и в новые сроки.

„астный трамвай в  расногвардейском районе ждали, самое позднее, в но€бре, однако в следующем мес€це он не поедет. » это не просто результат натурных наблюдений на месте работ; по данным «‘онтанки», о переносе на декабрь √еорги€ ѕолтавченко официально просит руководство «√руппы Ћ—–».  онцессионер ждет ключевого оборудовани€, не может согласовать с городом особенный вид остановок и боретс€ с подземными реками. ¬ случае чего, пени дл€ него вполне подъемные.

ќ том, что проект отстает от за€вленных сроков, «‘онтанка» писала в конце августа 2017-го. ѕодр€дчик утверждал, что контрактное врем€ запуска первого этапа — но€брь и к этому времени он все успеет. ¬ сент€бре очевидное констатировал и —мольный: работы идут с задержкой. ¬прочем, чиновники оп€ть же уточнили, что в но€бре трамвай поедет «железно».

—мольный подписал концессионное соглашение с “ранспортной концессионной компанией (“  ) в мае 2016 года.  омпани€ принадлежала на тот момент ”  «Ћидер», «√руппе Ћ—–» и подр€дной организации ћ -20—’. ѕоследн€€ передала впоследствии свои 10% в пользу Ћ—–. »нвестор должен реконструировать пути на правом берегу Ќевы и построить депо. ќбщий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподр€дчик — ќќќ «Ћ—–-—трой». √ород со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. «атем сеть передадут “   в концессию на 30 лет. ќбщие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваютс€ в 33 млрд рублей.

ќфициальный сайт//„ижик

ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой

«ќќќ «Ћ—–-—трой» полагает, что объективные основани€ дл€ изменени€ промежуточных сроков завершени€ строительства этапов є 1 – 2 имеютс€, – сообщили в компании. – ¬ частности, такого рода перенос можно осуществить посредством заключени€ дополнительного соглашени€.  онцессионер уточн€ет: «ѕредполагаемый срок готовности 1-й пусковой очереди — декабрь». ѕри этом целиком частную трамвайную сеть по-прежнему собираютс€ достроить в IV квартале 2018 года. ѕо информации «‘онтанки», если сроки сдачи первых этапов будут сорваны больше чем на день, ежесуточна€ пен€ будет составл€ть 75 тыс€ч рублей. ≈сли отложитс€ весь проект целиком, цифра растет до 300 тыс€ч. Ќо дл€ этого надо доказать, что задержка произошла по вине концессионера.

„ужа€ земл€ и новые подр€дчики

“ехнические проблемы радикально обострились после скандального ухода субгенподр€дчика ћ 20-—’. —ообщалось, что ему перечислили пор€дка 700 млн аванса, которые были направлены не на строительство, а на другие цели. –аньше проектные решени€ исходили от него, сейчас о каком-то единообразии говорить не приходитс€. «Ќа данный момент к сотрудничеству привлечено уже более 30 организаций, – говорит генподр€дчик ќќќ «Ћ—–-—трой». – ” нас нет недостатка в субподр€дчиках».

—троительство пресловутых этапов 1 – 2 делитс€ на четыре участка: ’асанска€ улица от разворотного кольца до Ќаставников, по Ќаставников до проспекта  осыгина и два отрезка собственно по  осыгина – до улицы ѕередовиков и до станции метро «Ћадожска€».  аждый из этих этапов работ представл€ет собой подобие слоеного торта, состо€щего условно из 5 коржей.  ондитеров хватает. Ќижним строением пути, то есть дренажной системой и самим «корытом», на разных участках занимаютс€ √рандстрой, Ћендорстрой-2 и «Ћ—–. —троительство —еверо-«апад». ¬ерхним (собственно, рельсошпальной решеткой) — ќќќ «ћастер» и Ќи .  абельную сеть посто€нного тока и автоматическую систему управлени€ трамвайным движением (ј—”“ƒ) вз€ли на себ€ «—в€зь—тройѕроект» и «—трой»ндустри€».  онтактную сеть дел€т между собой «ѕолимер—интез» и оп€ть же Ќи . ѕодписать такое число компаний в кратчайшие сроки т€жело. ѕо информации «‘онтанки», привлекать их начали в августе, с некоторыми соглашение заключили только в конце сент€бр€.

Ёто полбеды. «а каждым названием — собственные проектировщики. »х решени€ и документацию в теории должен сводить воедино главный инженер проекта (сотрудник генподр€дчика «Ћ—–-—трой») и согласовывать с заказчиком — “ранспортной концессионной компанией. ќднако больша€ часть компаний — новички здесь, это видно по тому, что работа идет по большей части на арендованной технике. ”частники рынка подтверждают, что при такой конструкции неизбежно выходит «лоскутное оде€ло» вместо общего проекта.   тому же Ћ—– покинул Ѕорис ћурашов, который вплоть до сент€бр€ буквально в ручном режиме решал оперативные вопросы, св€занные со строительством сети. ¬ итоге складываетс€ ситуаци€, при которой, к примеру, на первом участке приходитс€ штробить уже положенный асфальт и бетон дл€ того, чтобы смонтировать трубы под автоматическую систему управлени€.

„ужа€ земл€ и эксклюзивные остановки

ƒело не только в количестве участников концессии. ќсновной причиной отставани€ всегда назывались земельные вопросы, участки концессионеру действительно передавали с задержкой, по некоторым она составл€ла почти 9 мес€цев. »з-за этого тормозились и разрешени€ на строительство, по Ќаставников получить его удалось только в начале лета.

Ёто св€зано с тем, что проект планировки территории линейного объекта (ѕѕ“Ћќ) тоже был готов с опозданием в несколько мес€цев, в декабре прошлого года. “олько после этого и можно передавать землю.

«√радостроительна€ документаци€ €вл€етс€ основой дл€ разработки проектной и технической документации на объект соглашени€, – говорит подр€дчик. – –азработка проектной (технической) документации до согласовани€ соответствующей градостроительной противоречит действующим нормативным актам».
 
ƒруга€ болезненна€ тема — согласование технических решений с городом. “   строит под себ€, но городу в какой-то момент придетс€ принимать все это на баланс. »значально выданные технические услови€ тоже не панаце€, на практике их зачастую игнорируют. Ёто относитс€ к конструкции верхнего строени€ пути. ѕроект генподр€дчика не понравилс€ ни чиновникам, ни √орэлектротрансу. ¬ итоге от дорогосто€щего фибробетонного основани€ отказались в пользу стандартной рельсошпальной решетки, а это дополнительна€ задержка. —тороны до сих пор не могут договоритьс€, кто виноват. √енподр€дчик считает, что к изменению конструкции его вынудил —мольный, хот€ уже имелось положительное заключение государственной экспертизы. ¬ —мольном же напоминают, что технические услови€ выдавались строител€м еще в 2016 году и по р€ду участков экспертиза согласовала соответствующий проект, а «Ћ—–-—трой» попыталс€ протолкнуть свою новинку уже после этого.

«а три недели до обозначенного в соглашении срока запуска трамва€ ничего не €сно с боковыми опорами освещени€. “радиционно фонари став€тс€ по сторонам дороги, поперек подвешены раст€жки, к которым крепитс€ сама контактна€ сеть трамва€.  онцессионер решил иначе: опоры с двусторонними кронштейнами поставить посередине дороги между пут€ми и уже к ним подвешивать провода. —ам по себе подход оптимальный. ќднако освещение на тротуарах никто не отмен€л. —ейчас фонари соединены между собой самонесущим изолированным проводом. ѕредставители —мольного заранее сказали, что этих «бельевых веревок» они видеть больше не хот€т, в √”ѕ «Ћенсвет» выдали услови€ на подземное кабельное подключение, это значит, что существующие фонари надо демонтировать.  ак рассказали «‘онтанке» в √”ѕ, подр€дчик до сих пор не представил новый проект на согласование.

ќтдельна€ истори€ — остановки.  онцессионер предложил собственный дизайн павильонов, радикально отличающийс€ от привычного. –азрабатывало его швейцарское бюро Herzog & de Meuron SWZ. ѕо информации «‘онтанки», речь идет об овальной, если смотреть сверху, конструкции на двух опорах, облицованной металлическим профилем. Ћавочка, рекламный лайтбокс, урна и отдельна€ стойка, на которой расположены кнопка вызова экстренной помощи и табло с расписанием. —во€ правда у “   есть: эксклюзивный дизайн необходим подобным статусным проектам; компани€ хочет, чтобы он выдел€лс€ на фоне общей городской инфраструктуры, недаром подобрали неожиданно игривое дл€ отрасли название «„ижик».   тому же перед глазами другой концессионный пример — «—ƒ с его узнаваемыми шумовыми экранами. ¬ начале сент€бр€ генподр€дчик обратилс€ в  √ј за согласованием, но до сих пор его не получил.  онцессионер рассчитывает, что ситуаци€ разрешитс€ на следующей неделе, а ведь только на изготовление остановок уйдет до 2 мес€цев. ѕолучить оперативный комментарий в  √ј не удалось.  

≈сть и другие причины дл€ задержки. ѕо информации «‘онтанки», все еще не поставлен австрийский узел Vossloh, ключевой элемент инфраструктуры, который установ€т на углу  осыгина и Ќаставников. ѕо соглашению его должны были привезти на первой неделе окт€бр€. Ќа пр€мой вопрос корреспондента «поставили или нет?» в «√руппе Ћ—–» ответили: «Vossloh – не единственный поставщик узлов и комплектующих. ѕоставки западными партнерами осуществл€ютс€ в соответствии с контрактными об€зательствами по согласованным графикам». ќттуда же, из јвстрии, ждут рельсы дл€ участка у «Ћадожской», однако с учетом прокатки, растаможки и доставки это произойдет, видимо, в конце окт€бр€.

Ќекоторые проблемы предвидеть было нельз€. Ќа ближайшем к «Ћадожской» отрезке обнаружен слабый грунт в зоне золоотвала, по своим физическим свойствам не подход€щий дл€ устройства трамвайного основани€. √рунт пришлось вынимать и замен€ть. ѕо информации «‘онтанки», закачивали известный уже гидрогель « апкан», который использовалс€ в метро и на стадионе  рестовского острова. Ќа перекрестке проспектов  осыгина и Ќаставников при работе наткнулись на напорные водоносные слои 5 – 8 метров, это предположительно проход€ща€ здесь подземна€ река. ¬ насто€щий момент строительство приостановлено.

«ƒекабрь — тоже маловеро€тно, – говорит  эксперт ћќќ «√ород и транспорт» ¬ладимир ¬алдин. – —ейчас включитс€ сезонный фактор, не будут же они укладывать рельсы в гр€зь и снег. ћы просто лишний раз увидели, как у нас все организовано, в частности по земельным вопросам. Ќо лучше сделать поздно и хорошо, чем рано и плохо: что поздно, все забудут, а что хорошо — запомн€т».

«“€желые трамваи»

«‘онтанка» уже писала о том, что именно √орэлектротрансу придетс€ модернизировать местные т€говые подстанции, которые питают троллейбусную и трамвайную контактные сети. “огда «Ћ—–-—трой» говорил, что это не имеет отношени€ к концессии, просто станции строили в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века, их и так пора переделывать: «ќборудование т€говых подстанций, к которым концессионным соглашением предусмотрено присоединение питающей контактной сети трамва€, морально и физически устарело. ¬ свою очередь концессионер выполн€ет меропри€ти€ по установке нового присоедин€ющего контактную сеть трамва€ оборудовани€».

ќ модернизации т€говых подстанций в концессионном соглашении, по данным «‘онтанки», действительно не говоритс€. ќднако реконструкци€ св€зана именно с концессией. ¬ыбранный подвижной состав (Stadler Stadler ¬85600ћ) требует повышенных характеристик сети, количество моторных тележек в нем увеличено. ¬ итоге вместо провода ћ‘-85 надо будет вешать ћ‘-120. «ƒл€ запуска первой очереди движени€ трамва€ модернизаци€ т€говых подстанций не требуетс€», – говорит «Ћ—–-—трой», и это подтверждают собеседники «‘онтанки», близкие к процессу строительства. Ќо когда проект пойдет по »риновскому — дойдет очередь и до т€говых, дл€ этого оп€ть-таки потребуетс€ допсоглашение. —оответствующие расчеты должен был подготовить подр€дчик. ѕока суд да дело, наступил сент€брь 2017-го, только тогда и заказали оборудование дл€ подключени€, а значит, поставка может сдвинутьс€ на начало следующего года. «Ќе счита€ четырех гэтовских трамваев Alstom, этот состав на голову выше всего, что у нас ездит, – говорит ¬алдин. – ≈динственное, что он скорее рассчитан на дальние перевозки, рассестьс€, в окна смотреть. ƒл€ наших толп было бы рациональнее использовать ту же «Ўкоду», а толпы там были и будут».

Ќеобходимо добавить, что выбор длинного трехсекционного трамвайного вагона (33,45 м) с вместимостью 376 человек, видимо, св€зан с необходимостью обеспечить максимально возможный пассажиропоток. ¬ некотором смысле это в интересах города. “   исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. ≈сли загрузка окажетс€ меньше, город будет выплачивать субсидию за каждого несосто€вшегос€ пассажира.

Ќиколай  удин,
«‘онтанка.ру»


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на канал "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

12 окт€бр€ 2017 г. 20:15
абк78:
≈й, наверно, в детстве трамваем по башке долбонуло.
)))
11 окт€бр€ 2017 г. 10:19
lachavoje: а как ћатвиенко в ћоскву уехала — хотела по всей стране электрички поотмен€ть, пока —ам не вмешалс€. ¬идимо, у нее ненависть к рельсовому транспорту. ≈й, наверно, в детстве трамваем по башке долбонуло.
10 окт€бр€ 2017 г. 23:59
Nafanka: ј ћатвиенко все эти трамваи уничтожила(((  омсомолка! чоуж! любима€ тут некоторыми((( Ѕез мозгов и совести.
10 окт€бр€ 2017 г. 23:26
ret:
я знаю. ѕотому что кроме кузова в них всЄ остальное Ч импорт
ќт себё добавлю — из  итаё)))
10 окт€бр€ 2017 г. 23:25
Hans-Christian: ¬ыше в контексте были именно те –омановы...
Ќаписал sextan Х 7 окт€бр€ 2017 г. 13:20 Sanch: Ћенин ничего не задолжал? ј –омановы?
Ќаписала lachavoje Х 7 окт€бр€ 2017 г. 14:40 sextan: Ћенин за "тЄтю" задолжал) ќна ведь комсомолка :) ј –омановы, соответственно, за создание революционной ситуации в своей империи задолжали)))
Ќуууууу?  ому 150 лет? “рамвай-то при них по€вилс€ (в 1907 году)

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: