$59.63р
70.36р
¬ —ѕб: +1∞C

—амосвалы разгружают рынок

09.11.2017 19:44 0
—амосвалы разгружают рынок / pixabay
ѕетербургские перевозчики стройматериалов объ€вл€ют италь€нскую забастовку. ќни готовы возить по полкузова, как того требует закон, но поднимают цены почти вдвое.

√ородские самосвальщики 8 но€бр€ встретились с представител€ми отраслевой ассоциации, чтобы решить, могут ли они позволить себе соблюдать закон. ѕо их словам, с конца окт€бр€ инспекторы √»Ѕƒƒ и региональное отделение –остранснадзора устроили насто€щую охоту на нарушителей, которые с перегрузом воз€т песок и щебень с карьеров на стройки. ѕлатить полумиллионные штрафы перевозчики не хот€т, работать в соответствии с законом и по нынешним тарифам — тоже.

¬ зал одного из заводских комплексов на улице ћаршала Ќовикова в итоге набилось пор€дка сотни человек, стульев не хватило.  аждый представл€л перевозчицкую компанию; у кого-то 2 машины, у кого-то несколько дес€тков, но проблема у всех обща€. ѕо словам транспортников, с конца окт€бр€ их начали массово штрафовать за перегруз и отправл€ть машины на штрафсто€нки. —уммы значительные: если фактическа€ масса превышает разрешенную более чем в полтора раза, юрлицо вынуждено платить полмиллиона рублей, если на 20 – 50% – от 300 до 400 тыс€ч рублей. ¬опрос принципиальный дл€ всей отрасли грузоперевозок, но в данном случае собрались самосвальщики, которые доставл€ют стройматериалы.

Ћимиты нагрузок утверждены еще в 2011 году постановлением российского правительства. «адача — уберечь дороги от чрезмерного износа. √рузовики дел€т на одиночные и прицепные. ¬ первом случае нормы установлены так: гружена€ двухосна€ машина должна весить не больше 18 тонн, трехосна€ — 25 тонн, четырехосна€ – 32 тонны, п€тиосна€ — 35 тонн. ƒл€ второй категории максимальна€ масса следующа€: дл€ трехосных – 28 тонн, дл€ четырЄхосных – 36 тонн, дл€ п€тиосных – 40 тонн, а дл€ шестиосных и выше – 44 тонны. ѕомимо общей массы регламентирована и нагрузка на каждую колесную ось. ƒл€ расчета максимального покзател€ учитывают категорию автомобил€, дороги и рассто€ние между ос€ми. ¬ среднем речь идет о величине от 6 до 10 тонн. Ёто значит, что, если даже автомобиль укладываетс€ в общие требовани€, из-за неравномерного распределени€ груза его можно штрафовать за превышение нагрузки на одну из осей.

—ама по себе постановка вопроса может показатьс€ странной.  аким образом избежать штрафов? Ќе нарушать закон. ќтвет насколько очевидный, настолько же неприемлемый дл€ перевозчиков с экономической точки зрени€. ѕо крайне мере, участники собрани€ за редким исключением утверждали, что просто вынуждены заведомо нарушать закон, чтобы сохран€ть хоть какую-то конкурентоспособность: на рынке процветает демпинг, в том числе – со стороны частников, которые могут позволить себе рисковать, ведь штраф дл€ них в 100 раз меньше.

ѕроблема не нова€, однако нынешнюю встречу самосвальщиков отличает наличие хоть какого-то организационного €дра. ѕодобие президиума возглавл€л организовавший собрание президент ассоциации «√рузавтотранс» ¬ладимир ћат€гин, в нее вход€т крупнейшие грузоперевозчики города. ѕолтора часа дискуссии крутились вокруг одного вопроса: готовы ли перевозчики консолидированно устроить что-то вроде италь€нской забастовки и возить по полкузова, чтобы гарантированно укладыватьс€ в лимиты, и одновременно повысить тарифы на 80%, чтобы обеспечить минимальную рентабельность? ƒело не только в желании. Ќапример, на выезде с песчаных карьеров, как правило, нет пунктов взвешивани€. ƒаже минимальное отклонение от лимита влечет штраф, а зафиксировать его водитель не сможет.  роме того, заказчики могут отказатьс€ идти на новые услови€, и на какое-то врем€ траснпортный бизнес встанет.

“ем не менее большинством голосов решили, что готовы, сформировали рабочую группу. «Ќа долю собравшихс€ приходитс€ несколько тыс€ч машин, это более половины всего рынка по городу, – говорит ћат€гин. – “ак что к этому решению можно относитьс€ серьезно. Ћюди наелись штрафов, уже сейчас они начинают возить по 20 кубов, эконом€т на топливе и износе авто». 20 кубов – цифра усредненна€. ѕрименительно к щебенке это примерно 26 тонн. ≈сли п€тиосный грузовик сам по себе весит около 14 тонн, он впритык укладываетс€ в нормы, шестиосный укладываетс€ с запасом.

—ейчас, по словам участников рынка, ставка составл€ет пор€дка 2,8 – 3 рублей за кубокилометр. —оответственно перевозка одного куба на 100 км обходитс€ в 300 рублей. ѕри перегрузе в машину складывали пор€дка 30 кубов, выруча€ по 9 тыс€ч рублей. Ёто, по словам компаний, как-то покрывало расходы на амортизацию, топливо, зарплату водителю и обеспечивало рентабельность. ≈сли сохранить эти тарифы и возить вдвое меньше, 4,5 тыс€чи просто не покроют расходы перевозчика.

ќпрошенные «‘онтанкой» производители и строители подтвердили, что, как только увеличилось давление на перевозчиков, те пересмотрели тарифы.

«ƒа, действительно, с начала мес€ца к нам пришли с новыми цифрами, – говор€т в «јќ ««авод стройматериалов «Ёталон». –  онечно, это здорово увеличивает наши расходы, но тех, кто везет по старым ценам, мы пока не нашли».

«” нас нет своего автопарка, поэтому сотрудничаем с перевозчиками, – рассказали в компании «ћиллениум» (поставки песка, грави€, щебн€ и других материалов). – ћожем подтвердить, что перевозчики перешли на полкузова, что соответствует законным требовани€м. —оответственно и тарифы выросли вдвое».

¬ еще одной компании, котора€ реализует один из крупнейших дорожных проектов в городе и области, на услови€х анонимности подтвердили, что отдел снабжени€ уже оповестили о новых тарифах. «Ёто будет проблема», – подчеркнули в предпри€тии.

¬ отделе продаж компании « онструкци€», котора€ поставл€ет нерудные материалы на крупнейшие стройки региона, рассказали, что новые ставки действуют уже полторы недели: «ѕродажи упали примерно вдвое, – прикинули на предпри€тии. – — новыми ставками согласны 20 – 30% заказчиков, остальным бюджет не позвол€ет, и они ждут».

√лава строительной компании «¬оин-¬» ќлег √лущенко тоже в курсе. «ƒа, они еще вчера прислали информационное письмо, что повышают тарифы на инертные материалы, на сыпучие и на цемент, – говорит он. – ¬се эти материалы везут из области, перевозчиков не так много, так что искать кого-то подешевле бессмысленно. “акое уже было два года назад, но потом как-то нивелировалось. —ейчас нова€ волна, будем ждать, пока ситуаци€ изменитс€».

ƒействительно, нынешние событи€ в общих чертах повтор€ют конец 2015 года. “огда ƒѕ— выпустила на дороги дополнительные нар€ды с мобильными комплексами весового контрол€ дл€ проведени€ акции «Ќа дорогу — без перегруза». —ейчас, несмотр€ на общие наблюдени€ перевозчиков и заказчиков, в √»Ѕƒƒ утверждают, что никакой новой отмашки не было, все идет в штатном режиме. ¬ –остранснадзоре оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

–еакци€ перевозчиков два года назад была аналогичной — повысить цены и уйти под законные лимиты. ѕродержались недолго. «ћы подн€лись с 300 рублей до 600, – вспоминает ћат€гин. –  акое-то врем€, конечно, посто€ли, но потом заказчики согласились на новые тарифы. ѕроблема в том, что очень быстро по€вились недобросовестные компании, которые стали грузитьс€ целиком и возить за условные 500 рублей, и они в итоге ут€нули весь рынок вниз».

—обственно, главный вопрос: что делать с такими же перевозчиками сейчас? ѕо словам ћат€гина, ассоциаци€ имеет пр€мые выходы на все контролирующие органы и ћинтранс и намерена предоставл€ть им информацию: «—оздадим группы общественного контрол€, в которые войдут представители грузовых компаний. Ѕудем приезжать к карьерам и следить, как они выпускают машины на рейс. ¬ большинстве случаев превышение такое, что его видно невооруженным глазом. ≈сли будем фиксировать нарушение со стороны карьера или транспортной организации, привлечем контролирующие органы».

Ќиколай  удин, «‘онтанка.ру»


ѕодписывайтесь на канал "‘онтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: