$58.90р
69.43р
В СПб: +0°C

"Беговая" застряла в красной зоне

24.11.2017 14:21 0
"Беговая" застряла в красной зоне / Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"
Станцию метро «Беговую» будут строить без выходных и праздников, чиновникам грозят увольнениям за отставание. Министра транспорта провели по самой спортивной ветке петербургского метро.

Глава Минтранса Максим Соколов приехал на строящиеся объекты Невско-Василеостровской линии в непростой момент. До 30 марта, когда их необходимо сдать, – меньше 4 месяцев, а отставание по самому проблемному узлу, станции «Беговая», не ликвидировано.


Министра журналисты и метростроевцы ждали, спрятавшись от дождя под навесом. Поодаль вице-губернатор Игорь Албин на повышенных тонах беседует с ответственными за строительство «Беговой». «Болтовня ваша действует мне на нервы, – неожиданно говорит он. – Пойдемте, будете мне на объекте докладывать». В итоге фальстарт: министра еще нет, а вся толпа под дождем семенит за чиновниками.

О проблемах «Беговой» много писалось ранее: на объект вышли с задержкой, техника вязла в насыщенных водой грунтах, вывозить их оттуда было сложно, да и полигоны не хотели принимать такую выработку. Были проблемы с авансированием закупки техники. После обхода 24 ноября глава Минтранса скажет, что станция все еще в "красной зоне" отстающих объектов чемпионата мира по футболу, но критическая точка пройдена.

Для конкретных исполнителей она только наступила.

«С учетом значимости объекта у вас выходные и праздники отменяются, – сообщает Албин главе КРТИ Сергею Харлашкину и гендиректору "Метростроя" Николаю Александрову. – Ваше рабочее место с сегодняшнего дня – на станции «Беговая», включая воскресные и праздничные дни. Лимиты по объекту у вас порядка 10 млрд рублей.Тот финансовый план, что вы представили с закрытием в марте 2018 года 3,5 млрд рублей, — это ненаучная фантастика. Таких объемов компания не выполняла никогда. Поэтому график ритмичного финансирования и исполнения работ предоставить мне».

Оставленный вроде бы при выходных замглавы комитета Михаил Цалко слышит от Албина и вовсе неприятное: «Вы недорабатываете. У меня большое желание поставить вопрос о дисциплинарном взыскании вплоть до увольнения, потому что нормальной организации я не вижу».

«На объект выходили с отставанием в 2 года в сентябре 2015-го», – напоминает Срегей Харлашкин. Вице-губернатор подвиг строителей переоценивать не склонен; во время пресс-подхода он скажет о наверстанном 9-месячном отставании.

Дальше за разговорами об отделке и благоустройстве градус падает.

– Дайте хоть Новый год отметить, – то ли в шутку, то ли всерьез говорит Сергей Харлашкин.

– Будем отслеживать пребывание на объекте по биллингу, – в тон отвечает вице-губернатор.

– Осталось выбрать, куда чип вживлять, – неосторожно шутит первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Евгений Козин.

Представители метро здесь не случайно; они постоянно присутствуют на строящихся объектах, у них свой интерес.

«Хочется вернуться к идее об одновременном введении Невско-Василеостровской линии и Фрунзенского радиуса с депо «Южное», – добавляет Козин. – Составы размещать негде, мы же меняем парк на третьей линии к чемпионату мира».

Действительно, по многомиллиардным контрактам составы для зеленой ветки везут Октябрьский электровагоноремонтный завод и «Вагонмаш», закупки продолжатся и в следующем году. Однако в Смольном до сих пор не представлено обоснование сметной стоимости для увеличения контракта по Фрунзенскому радиусу на 4,1 млрд рублей, без этого на пятой линии не ускориться и депо не использовать. Документ вернулся из комитета по госзаказу в КРТИ, во вторник должен лечь на стол к Албину.

Вообще-то, "Метрострой" хотел больше, около 7 млрд. «Это все можете оставить на память, – подводит черту вице-губернатор. – Есть сводный сметный расчет. Подрядчик подписал контракт. Инфляция – да, непредвиденные работы — да. Все остальное – фантазии».

Когда приезжает Максим Соколов, все успокаиваются. Харлашкин буднично докладывает о том, что выделен переходящий аванс на 5,363 млрд рублей, 2 млрд из них погашены. На 1,4 млрд проавансирована закупка оборудования, на 94% оно законтрактовано. Отставание от месяца до полутора идет по монолитным работам, они тянут за собой другие процессы. На «Беговой» еще предстоит уложить 9 тысяч кубометров бетона (36 тысяч кубов уже уложено), это планируется сделать в декабре, в январе приступить к отделке и монтажу подсистем. Для этого с нынешних 600 человек количество рабочих на станции до конца месяца нарастят до 700.

Министр посетил «Беговую» через несколько дней после того, как появилась информация о том, что станция к ЧМ-2018 году может быть оставлена на прогон, то есть не принимать поезда. Игорь Албин 24 ноября эту информацию опроверг, сказав, что продолжение Невско-Василеостровской линии запустят в полноценном виде. Собеседник "Фонтанки", близкий к строительству объекта, объясняет суть коллизии: «Есть опасность, что из десятков тысяч болельщиков, которые хлынут со стадиона, слишком многие отправятся на «Беговую». В том числе те, кто спустился на «Новокрестовской» – как обычно, в час пик люди доезжают до конечной, чтобы сесть в пустой поезд». Так что есть вариант не запускать после матчей поезда в сторону «Беговой».

Разобравшись с самым болезненным, министра ведут в тоннель к «Новокрестовской». Такие прогулки Смольному больше по душе, здесь уложено 98% конструкций верхнего пути, и вообще все более или менее по плану. Идти по рельсам непросто, чиновники оступаются, но стараются вести непринужденную беседу.

«Потом отсюда к «Зоопарку» пойдем, – сообщает о планах «Метростроя» главный инженер компании Алексей Старков.

«К зоопарку?» – задумчиво переспрашивает Максим Соколов, словно прикидывая свои планы на день.

«Новокрестовская» тоже никого не тревожит. Гранитный пол уже уложен, хотя сверху набросаны деревянные помосты. Стоит каркас для 38 раздвижных дверей вдоль платформы — это новые требования к безопасности. Из 8 траволаторов смонтирована половина, 2 лифта готовы к монтажу. Министру показывают металлокерамическую панель «цвета морской волны», которой будут отделывать вестибюли, он, само собой, вспоминает о фирменных цветах города. Правда, на рендерах есть и другие оттенки.

«А что, будут и коричневые вставки?» – спрашивает Соколов.

«Терракотовые», – поморщившись, поправляет Албин.

«Ну что, красивее у нас будет метро, чем в Москве?» – неожиданно спрашивает главу Минтранса Сергей Харлашкин.

«Не сомневаюсь», – потупившись, отвечает министр. Ну, а что он мог еще ответить...

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Продолжение Невско-Василеостровской линии, согласно отчету КРТИ, на начало октября было готово примерно на 63%. В Адресной инвестиционной программе на участок в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 млрд и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона – 36,8 млрд рублей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Написать новость

Фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

Не забудьте указать свои контакты

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения.
Введите цифры с изображения: