<

¬елодорожки придетс€ строить за счет проезжей части

05.12.2016 14:12
¬елодорожки придетс€ строить за счет проезжей части ¬адим ¬ласов/ –“»
¬ 2017-м —мольный обещает велосипедистам сразу 3 новых маршрута. √де и как они будут построены и пострадают ли автомобилисты, Ђ‘онтанкаї спросила у ¬адима ¬ласова, первого зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры ( –“»).

¬елодорожки в центре, места дл€ хранени€ велосипедов у станций метро и оплата велопроката по Ђѕодорожникуї Ц ¬адим ¬ласов, перешедший в  –“» из ћосковской области, обрисовал Ђ‘онтанкеї завораживающие перспективы. » рассказал, как именно город потратит 130 млн рублей, выделенные на новые веломаршруты в 2017-м.

- Ќа прошлой неделе  –“» запустил голосование за самый востребованный веломаршрут. Ќо уже на следующий день его отменил из-за атаки ботов... «ачем вам понадобилс€ этот опрос горожан?

Ц ћы запустили голосование, чтобы актуализировать наши данные и на их основании выбрать, какие маршруты мы будем строить в следующем году. ¬ первый же день голосование привлекло повышенное внимание горожан, возникли боты, как будто специально ждали этого опроса. ћне это говорит о том, что общественность внимательно наблюдает за нашей работой, и это хорошо.

- Ѕудете объ€вл€ть голосование заново?

Ц ћы уже заменили его анкетированием. Ќа нашем сайте есть ссылка на портал организации Ђ—тройпроектї, котора€ вела предпроектные разработки веломаршрутов. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSew003PKDtdI-T5QAOvPYlIgKgwlanojrt0pv5MowI8VMNzpA/viewform.

- ¬елоактивисты уже раскритиковали подход  –“». ќни утверждают, что при планировании нужно ориентироватьс€ не на существующие потоки, а на потенциальные Ч те направлени€, которые вы хотели бы развивать.

Ц ” нас выстроена совершенно последовательна€ работа, не вижу оснований дл€ ее критики. ¬ 2014 году были потрачены бюджетные деньги на предпроектные проработки, на основании опроса общественного мнени€ были сформированы веломаршруты. —ейчас мы эту информацию просто актуализируем Ч узнаем, что изменилось к концу 2016 года. ¬чера мы проехали по трем из двадцати предложенных маршрутов. я вижу, где можно без проблем создать велодорожки, а где потребуютс€ инженерные решени€. ¬начале мы обустроим существующие маршруты и только после будем создавать новые.

-  акой у вас план на 2017-й?

Ц ƒо конца декабр€ мы закончим анализ анкетировани€ и на основании актуализированных данных определимс€ с первоочередными маршрутами, которые будут построены в следующем году. «атем мы проанонсируем 3 веломаршрута, подготовим техзадание, и, думаю, в начале следующего года мы заключим контракт на проектирование и реализацию. Ќа эти цели уже выделено 130 млн рублей.

‘актически это пр€ма€ демократи€ Ц где люди скажут, там мы и будем строить, но мы задаем свои услови€. —ейчас пока про прогулочные маршруты мы не говорим. ¬ городе их достаточно. ≈сли кто-то хочет прокатитьс€, он едет на ѕриморский проспект, за город, где можно покататьс€ по естественному ландшафту. ƒл€ нас велосипед Ч это, в первую очередь, альтернативный вид транспорта. ћы хотим сделать маршруты, по которым люди смогут добиратьс€ на работу и таким образом сн€ть нагрузку с улично-дорожной сети. ћногие готовы пересесть на велосипед, если это будет комфортно. ¬ нашей рабочей группе практически все велосипедисты, и € в том числе.

- ¬ы ездите на работу на велосипеде?

Ц я бы с удовольствием ездил.

- ј что мешает?

Ц — приходом теплого времени года € перес€ду на велосипед. я живу далеко, придетс€ километров 12 ехать.

- ј где живете Ц на севере или на юге?

Ц Ќа севере, на улице —авушкина.

- “огда пон€тно, где будет перва€ велодорожка.

Ц “ам с инфраструктурой уже все нормально. ѕо пешеходной зоне вдоль ѕриморского проспекта, котора€ не загружена, затем через мост и по  аменноостровскому проспекту. ћы уже по ней катались с семьей, доезжали до "јвроры".

-  стати, о мостах. Ёто главна€ проблема центра. ѕо пешеходной части не проехать Ч много пешеходов, по проезжей Ч опасно, очень узко.

Ц ѕока придетс€ спешиватьс€. “ак сразу, в лоб с мостами мы ничего не сделаем. ћой принцип: лучшее Ч враг хорошего. ≈сли сейчас увлекатьс€ креативом, можно привлечь внимание, прозвучать, но эффекта будет мало. —начала мы хотим сделать то, что можем реализовать без проблем, начать с устройства маршрутов дл€ большинства велосипедистов. ј дальше Ч пожалуйста, мы не останавливаемс€.  реативные решени€ тоже будем находить. ћожет быть, каким-то образом сможем и опыт ≈вропы перен€ть.

-  ак вы будете строить велодорожки в следующем году? —нова разметка на тротуаре?

Ц ћы нацелены на то, чтобы велодорожка была максимально обособлена. ¬ кварталах, где есть така€ возможность, она будет устроена посередине газона, вдоль автомобильной дороги. Ќа проспектах, где тротуар примыкает к проезжей части, мы будем ломать голову над организацией маршрутов совместно с √»Ѕƒƒ. ¬ некоторых случа€х нам придетс€ действовать в соответствии с правилами дорожного движени€ Ч выдел€ть дл€ велодорожки 0,75 метра от кра€ тротуара и еще полметра Ч на буферную зону. ¬полне возможно, это будет за счет уменьшени€ проезжей части дл€ автомобилей.

- √отовы к протестам?

Ц ћы не собираемс€ доводить дело до протестов. ≈сли они начинаютс€, значит, мы делаем что-то неправильно. Ѕуквально вчера € поручил ÷ентру транспортного планировани€ (подведомственный  –“». Ч ѕрим. ред.) разобратьс€, где мы можем ужать проезжую часть.

- Ѕудут ли дл€ велосипедистов свои светофоры, знаки, чтобы не спешиватьс€ при переезде через перекресток?

Ц ќб€зательно.

- ¬озможны ли велодорожки в центре? ¬ этом районе больше всего велосипедистов.

Ц ƒа, мы планируем их создать. ¬ центре, где перестроить улично-дорожную сеть уже нельз€, будем наносить разметку, визуально, конструктивно выдел€ть полосы. ѕроектировщики нам дадут предложени€, просчитают их экономически, а мы уже будем выбирать.

- √де будут первые маршруты - набережна€ ‘онтанки, «агородный проспект?

Ц ” нас варианты, но мы еще выбираем. ќп€ть же, всЄ будет зависеть от анкетировани€.

- ¬ но€бре Ђ¬елосипедизаци€ї выпустила руководство по проектированию велодорожек Ђѕрестої. ¬ нем городам, где велодвижение еще не развито, предлагают начать с Ђуспокоени€ траффикаї Ц снижать на некоторых улицах скорость движени€, устанавливать освещение, чтобы на велосипеде было безопасно ехать по краю дороги, без велодорожки. „то вы об этом думаете?

Ц ћинутку. (¬адим ¬ласов идет к книжному шкафу и достает книгу Ђѕрестої.) я уже дал поручение ÷ентру транспортного планировани€ посмотреть, насколько будет уменьшатьс€ пропускна€ способность этих улиц. Ќо, в любом случае, мы не сможем обеспечить велосипедистов дорожками полностью. √де-то придетс€ ехать по проезжей части или тротуару.

- ” вас есть какие-то показатели, цели, которых хотите достичь благодар€ развитию велоинфраструктуры?

Ц —ейчас проходит согласование концепци€ развити€ транспортной системы. ¬ ее рамках будет сформирована четка€ программа с показател€ми. ѕока без методик мы не можем спрогнозировать, сколько людей будет пользоватьс€ велоинфраструктурой через год-два.

- ƒо прихода в  –“» вы работали в ћосковской области. “ам во многих городах уже есть велоинфраструктура.  акой-то опыт вы позаимствуете?

Ц »нформаци€ из ћосковской области мне поступает до сих пор. ћы уже фактически перен€ли опыт  раснознаменска, который считаетс€ столицей ¬елоподмосковь€. ¬ нем у нас проводилс€ семинар, вместе с руководством ћосковской области мы сели на велосипеды, прокатились по выделенным дорожкам. —мотрим, что планируют в ћытищах.

- ¬ ћоскве за последние годы построили множество велодорожек Ц просто сузили автомобильные полосы.

Ц ќни очень жестко вз€лись за сужение проезжей части Ц и тротуары расширили в центре города, и велодорожки устроили. Ќо давайте соревновани€ не устраивать. ћы сначала проработаем, возможно ли применить этот опыт в ѕетербурге, и сделаем так, чтобы было хорошо всем жител€м.

- ћосква действует в общемировой логике Ч если в центре ограничивают движение, ввод€т платные парковки, то параллельно развивают инфраструктуру дл€ пешеходов и велосипедистов. ј у нас выходит несколько односторонне Ч ввели платную парковку, и все.

Ц ƒавайте не сравнивать ѕетербург с ћосквой. √орода совершенно разные, и улично-дорожна€ сеть ћосквы имеет существенные отличи€.

- ’орошо, а есть какие-то города в ≈вропе, похожие на ѕетербург?

Ц —анкт-ѕетербург похож на —анкт-ѕетербург, знаете такой город?  ак в песне у јлександра яковлевича –озенбаума: Ђ» сравнени€ с ¬енецией нам не нужны!ї Ќи на кого мы не будем ориентироватьс€ в плане выстраивани€ сети велодорожек. ћаршруты будем развивать исключительно совместно с жител€ми. ≈сли и перенимать, то только отдельные фрагменты, решени€.

- ¬ ближайшее врем€ в  –“» должен по€витьс€ отдел по развитию велосипедной инфраструктуры.

Ц ћы его выделим из существующего отдела, модернизируем структуру.

- „то произошло? ¬се предыдущие годы вопрос велоинфраструктуры задвигалс€ в дальний угол.

Ц ѕросто была подготовка, а сейчас мы уже приступаем к реальным действи€м, которые можно будет увидеть.

- ¬ этом году было много жалоб на прокат Ђ¬елогородї. ¬ следующем году улучшитс€ его работа?

Ц ћы плотно работаем с ними. Ќедавно мы подготовили ужесточение требований, прописанных в соглашении с Ђ¬елогородомї. ћы сократили сроки устранени€ неполадок и замечаний. ¬ случае нарушени€ сроков будем примен€ть штрафные санкции. ” компании есть серьезные намерени€ по модернизации сети. ƒо конца года она представит детальные проработки по оплате проката с помощью Ђѕодорожникаї.

- ¬ы пришли на работу в  –“» этим летом.  ак вам на новом месте?

Ц «амечательно, € люблю ѕетербург с 1993 года, когда приехал сюда впервые. ¬ ћоскве и ћосковской области темп более высокий, посто€нные обновлени€, эксперименты. ¬ ѕетербурге, напротив, вопросы прорабатывают более глубоко, решени€ принимаютс€ взвешенные. ѕерспективы у нас очень хорошие. Ѕудем делать наш город краше.

Ѕеседовала јнтонина јсанова, "‘онтанка.ру"

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.