» боулинг свой заберите

18.07.2017 13:27
» боулинг свой заберите јлександр Ќиколаев/»нтерпресс
»з торговых центров ѕетербурга уход€т развлечени€. ќператоров боулинга и картинга прос€т на выход, чтобы посадить на их место продавцов дешевой одежды и обуви.

«а последние три мес€ца торговые центры города стали свободными примерно на 44 тыс. кв. м. ѕримерно п€та€ часть помещений пустует до сих пор. јктивнее всего владельцы “÷ избавл€лись от операторов развлечений, на них пришлась четверть всех закрытий. —реди наиболее крупных объектов боулинг AMF Bowling Club в “–  Ђ онтинент Ѕайконурска€ї, работавший с 2006 года, детский развлекательный центр Boomers в Ђ—ити ћоллеї, открытый в разгар кризиса в 2015 году, а также Tesla Karting в “–  Ђѕитерлэндї, запущенный всего несколько мес€цев назад.

ѕолучить комментарий от Boomers не удалось. ѕо данным сайта компании, центр в Ђ—ити ћоллеї был единственным ее проектом. ” AMF Bowling Club осталось две точки: в “÷ Ђёжный полюсї и “÷ Ђ¬аршавский экспрессї. Ќа вопрос об их судьбе на момент публикации Ђ‘онтанкеї в управл€ющей компании ЂЅоулинг Ўоуї не ответили.

—овладелец Tesla Karting ¬италий  ожин был более открыт дл€ общени€ и по€снил Ђ‘онтанкеї, что причина закрыти€ картинга вовсе не плохие результаты, а желание управл€ющей компании обновить состав арендаторов. Ђƒоговор аренды не был долгосрочным, они решили, что мебельный магазин в этом месте нужнее, мы не стали споритьї, Ц рассказал он. —ейчас ¬италий  ожин и его партнер, пилот Ђ‘ормулы 1ї ¬италий ѕетров, ищут помещени€ в ћоскве. Ђѕосле этого, возможно, вернемс€ в —еверную столицуї, Ц подчеркнул предприниматель.

ѕо мнению аналитиков JLL, на освободившиес€ места владельцы “–÷ ждут fashion-ретейлеров.  ак ранее сообщала Ђ‘онтанкаї, в 2015 Ц 2016 годах с рынка ушли р€д крупных международных брендов, среди которых британский New Look, французские Jennyfer, Camaieu и Sinequanone, италь€нский Calliope, испанский Desigual, финский SЄppala. ѕосле скачка курса рубл€ их продукци€ оказалась слишком дорогой дл€ российского потребител€. «а ними последовали также несколько российских марок, к примеру Savage, Kira Plastinina, Ђ÷ентрќбувьї, Carlo Pazolini.


ќставшиес€ на рынке игроки заморозили программы развити€, поэтому собственники “÷, чтобы заполнить пустующие площади, были вынуждены сдавать их арендаторам другого профил€, в том числе досуговым проектам. Ђ–азвлечени€ занимали не только классически отведенные дл€ них верхние торговые уровни, но также площади, концептуально предусмотренные дл€ других сегментовї, Ц объ€сн€ет ёли€ „ернышева, руководитель направлени€ аренды торговых центров компании JLL в —анкт-ѕетербурге.

ћодные ретейлеры Ц самые желанные арендаторы. “ак, по данным JLL, средние ставки годовой аренды небольших магазинов дл€ fashion-ретейлеров составл€ют 20 Ц 60 тыс. рублей за кв. м, тогда как дл€ операторов развлечений в 5 Ц 7 раз меньше. ќжида€, что fashion-игроки начнут возвращатьс€ к экспансии, владельцы “÷ готовы даже какое-то врем€ посто€ть с пустыми магазинами.

Ѕолее того, теперь арендодатели готовы возвращать модной индустрии не только ранее занимаемые ею площади, но и давать дополнительные.   примеру, “–  Ђћеркурийї освобождает первый этаж от мебельного центра Ђ√рейтї, чтобы создать на его месте торговую галерею.

—уд€ по статистике брокеров, fashion-ретейл начинает размораживать программы развити€. ѕо данным JLL, во втором квартале в закрывшихс€ магазинах каждый третий квадратный метр пришелс€ на продавцов одежды и аксессуаров. ¬ открывшихс€ Ц  каждый второй. ЂЁто максимальное значение за последние два годаї, Ц подчеркивают они. ѕо подсчету другого брокера, Colliers International, на fashion-сегмент в первом полугодии пришлось 40% всех открытий в петербургских торговых центрах.  

Ќо количество открытий пока не слишком велико, а €рких брендов среди желающих развиватьс€ совсем немного. ¬ основном активность в поиске помещений про€вл€ют отечественные продавцы одежды бюджетного формата.   примеру, за последние три мес€ца Gloria Jeans запустила один магазин в “–  Ђ√улливерї, а Modis сразу два: в “–  Ђ онтинент на Ѕухарестскойї и “÷ Ђ—майлї. ѕредставитель среднего ценового сегмента Finn Flare открыл два магазина: в “–÷ Ђќхта ћоллї, “–÷ Ђ∆емчужна€ ѕлазаї и скоро по€витс€ в “–  Ђ—ити ћоллї. Ђ—нежна€  оролеваї пополнилась новым бутиком в “–÷ Ђћега ƒыбенкої. ƒисконт-продавец Familia также готовитс€ к усилению экспансии, компани€ заключила договор с продуктовым ретейлером Ђќ'кейї, чтобы размещать магазины на территории его гипермаркетов.

»з иностранных брендов присутствие расшир€ют €понский Uniqlo, турецкий Koton, немецкий New Yorker. ј вот новых марок, которые готовы порадовать петербургских модниц, пока не так много. ѕо данным Colliers International, за последние полгода в —еверной столице по€вились два магазина американского продавца кед Converse, один британской одежной сети Barbour, точка финского производител€ пуховиков Joutsen, а также Ђпритвор€ющийс€ї иностранным российский обувной бренд Shoiberg, который сразу открылс€ в аутлете. “акже в ѕетербурге в ближайшее врем€ по€витс€ несколько мультибрендов: BML и Levvi (мужска€ одежда), Ђ5 кармановї (джинсова€ одежда).

Ќо сами участники рынка настроены более скептично, чем эксперты. ѕо их словам, наблюдаемое брокерами оживление Ч это не начало экспансии, а ее конец. Ђћы всегда активизируем развитие в кризис, когда на рынке по€вл€ютс€ свободные места, а ставки идут вниз, така€ же стратеги€ была в 2008 Ц 2009 годахї, Ц рассказала президент Finn Flare  сени€ –€сова. ѕо ее словам, компани€ рассчитывает открыть еще 3 Ц 4 магазина в —еверной столице, но не более.


„асть новых открытий Ч это не расширение, а просто переезд. ЂЌапример, такие игроки, как Ђћэлон фэшн групї (бренды Zarina, be free, Love Republic) и Ђ√лори€ ƒжинсї часто открывают более просторные магазины в пределах того же торгового центра, чтобы представить полную коллекциюї, Ц комментирует управл€ющий партнер Fort Group ћаксим Ћевченко.

ƒействительно повышенную активность про€вл€ют индивидуальные предприниматели, готовые торговать набором известных и не очень марок, но такие проекты редко живут долго.

ј вот расширени€ крупных международных брендов ждать не стоит, считает предприниматель. Ђѕокупательска€ способность не растет, у большинства магазинов выручка падает из-за экономии потребителей и конкуренции с интернетом. ѕоэтому такие гиганты, как Zara и H&M, которые уже выполнили планы по развитию в —еверной столице, стрем€тс€ инвестировать в обновление имеющихс€, а не открытие новых точекї, Ц говорит Ћевченко. ¬ыводить новые форматы международные игроки пока также считают рискованным.   примеру, Stradivarius хотел запустить отдельный формат с мужской одеждой, но в итоге не стал этого делать.

√алина Ѕо€ркова,
Ђ‘онтанка.руї

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€