Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 1

3 м/с, южн

764мм

79%

Подробнее

Пробки

4/10

После инцидента во Внуково Росавиация советует лучше готовить пилотов

2766
ПоделитьсяПоделиться

Расследование Росавиации показало, что выполнявший 13 октября рейс авиакомпании «Ютэйр» UT588 из Краснодара в московский Внуково при заходе на посадку сначала резко потерял скорость, а затем и высоту.

Летному составу гражданской авиации Росавиацией рекомендовано повторить матчасть и перечитать специализированную литературу. Об этом говорится в сообщении Росавиации от 1 ноября, где рассказывается об итогах расследования серьезного инцидента с самолетом Boeing 737-500.

Как сообщается в оказавшемся в распоряжении «Фонтанки» документе Росавиации, во время инцидента на борту находилось пять членов экипажа и 111 пассажиров. Посадочный вес самолета составлял 44,9 тонны. Пилотам удалось вывести самолет в горизонтальный полет на высоте всего 350 метров.

В аэропорту в это время наблюдался ветер 2 м/с с порывами до 5 м/с, видимость на полосе варьировалась в разных ее частях от 2000 до 2700 метров, была дымка.

Как уже писала «Фонтанка», по данным бортового самописца, до точки входа в глиссаду (финальной траектории снижения на полосу) был включен автопилот. В это время пилоты начали выпускать закрылки до 30 градусов, в течение этого процесса выключили автопилот, но автомат тяги продолжал работать. Скорость самолета в процессе выпуска закрылков начала падать, и автомат тяги увеличил режим работы двигателей до 95%.

Расположение двигателей под фюзеляжем этого типа воздушного судна и их высокая тяговооруженность привели к тому, что нос самолета стал подниматься, высота расти, а скорость падать. Пилоты попытались исправить положение и опустить нос самолета, для чего отклонили штурвал от себя и перевели ручки управления двигателями в попытке уменьшить их обороты. Однако в этот момент автомат тяги все еще был включен.

В результате нос самолета был направлен так высоко, что тангаж составил 45 градусов, скорость упала ниже 100 узлов (при минимально безопасной в данной конфигурации – 114 узлов), а лайнер стал крениться вправо и влево до 95 градусов. В авиации это называется «сложное пространственное положение».

Для выхода из него пилоты продолжали удерживать штурвал от себя, чтобы опустить нос. На высоте 750 метров самолет сначала опустил нос до уровня горизонта, а потом в сторону земли. Самолет начал резко снижаться. Вывести его из сложного пространственного положения удалось лишь на высоте 350 метров, говорится в документе.

После этого самолет выполнил набор высоты, а затем повторный заход и посадку во Внуково в штатном режиме.

Напомним, пресс-служба авиакомпании «Ютэйр» выпустила пресс-релиз, в котором опровергала факт авиационного происшествия с каким-либо из своих самолетов, выполнявших рейс на маршруте Краснодар-Москва 13 октября.

В конце документа Росавиации, подтверждающего факт инцидента, написаны также рекомендации, как предотвратить повторение таких инцидентов. В частности, чиновники советуют уделить большее внимание подготовке летного состава по выводу самолета из сложного пространственного положения.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close