“рамвай до —лав€нки запуст€т оптимисты

24.05.2018 20:59
“рамвай до —лав€нки запуст€т оптимисты  оллаж/"‘онтанка.ру"/—ветлана ’ол€вчук/»нтерпресс
—мольный выбрал концессионера дл€ запуска трамва€ от  упчино через Ўушары в —лав€нку. ѕобедитель просит от бюджета меньшего финансового участи€, чем конкурент.

ќќќ ЂЅалтЌедвиж—ервисї, созданное √  ЂјЅ«-1ї и √азпромбанком, еще на стадии конкурса ошарашило всех финансовой самосто€тельностью. ѕри том, что участники могли предложить бюджету вложитьс€ на всем прот€жении концессии на 89,6 млрд рублей, компани€ за€вила, что ей хватит и 58,1 млрд. 

»нформаци€ о победителе по€вилась на сайте торгов 24 ма€. ѕо информации "‘онтанки", могло это случитьс€ и раньше, однако последнюю необходимую подпись Ц вице-губернатора »гор€ јлбина Ц заполучили только на экономическом форуме.

јналогов такому 35-процентному снижению в ѕетербурге в последнее врем€ не было. —мольный, не вер€ своему счастью, как бы произнес Ђгроссмейстер пожертвовал мне ферз€ї и чуть не сдалс€ Ч т. е. вз€л лишние два мес€ца на размышлени€. “еперь жертва прин€та.

 онцессионное соглашение комитет по инвестици€м заключит с ќќќ ЂЅалтЌедвиж—ервисї. ќно обошло ќќќ Ђ“рамвайные пути —еверной столицыї. –аннее именно эта пара осталась от первой п€терки претендентов, где, среди прочих, фигурировала компани€ Ђјй—иЁй Ћ“ї. ¬ыбыв из гонки, она не отказалась от проекта и вошла в капитал Ђ“рамвайных путейї вместе с ќќќ Ђ—≈—“ »нфраструктурный консалтингї и структурами ¬“Ѕ, получив 20%.

Ќа самом деле, как уже писала Ђ‘онтанкаї, предложение этого участника тоже было довольно привлекательным. —умма общего взноса со стороны города снижалась до 75,4 млрд рублей. Ќо разброс в за€вках был такой, что —мольный подвел итоги конкурса почти на 3 недели позже запланированного. ¬ комитете по инвестици€м не отрицают очевидного: именно так называемый Ђэксплуатационный платеж начальныйї был важным фактором. 

Ђѕри этом компани€ ЂЅалтЌедвиж—ервисї отказалсь от компенсации города в течение половины срока реализации проектаї, Ц говор€т в пресс-службе комитета по инвестици€м. 

 огда город вписывал эти 89,6 млрд в проект соглашени€, он отталкивалс€ от того, что само строительство обойдетс€ 20,4 млрд. рублей, еще 2,26 млрд пойдут на приобретение подвижного состава. ¬ результате уже на этом этапе предложени€ конкурентов довольно сильно различались. Ђ—тоимость создани€ объекта (у ЂЅалтЌедвиж—ервисаї. Ч ѕрим. ред.) оказалась меньше на 3,5 млрд рублейї, Ц рассказали в комитете.

ќднако основна€ разница достигаетс€ все же за счет разной оценки пассажиропотока, здесь победитель обогнал Ђ“рамвайные пути —еверной столицыї более чем вдвое. Ђ“е показатели, что мы включили в за€вку, Ч результат детального анализа планируемого строительства на пути следовани€ трамва€, Ц говорит гендиректор ЂјЅ«-ƒорстройї Ћеонид √индин. Ц ѕри этом мы прописали еще самую пессимистичную оценку из тех, что у нас былаї.

√ородской эксплуатационный платеж состоит как раз из компенсации расходов на стройку и Ч что важно Ц недополученной выручки от проезда льготных категорий пассажиров. ¬ыходит, что, среза€ от максимального показател€ более 30 млрд, ЂЅалтЌедвиж—ервисї берет на себ€ повышенные риски: то, что компани€ могла бы требовать с города, она рассчитывает получить с тех самых пассажиров, которые то ли будут, то ли нет пользоватьс€ трамваем.

»з этого же оптимизма растет готовность победител€ купить не 22 трамва€, как указано в услови€х, а 34. ѕричем они потребуютс€ дл€ второго этапа строительства Ч от Ўушар до —лав€нки. Ёксперты, опрошенные Ђ‘онтанкойї, именно этот участок считают самым провальным с точки зрени€ пассажиропотока, однако концессионер рассчитывает на активное жилое строительство.

√лавные опасени€, св€занные с щедрым предложением компании, касаютс€ долгостро€ и недостро€: половину срока строительства концессионеру придетс€ полагатьс€ только на себ€, да и в период после этого предпри€тие будет находитьс€ под давлением. –уководство компании-победител€ пока не готово говорить предметно о технических сторонах проекта, а скептикам напоминает, что еще не проваливало проектов. „то касаетс€ участка от Ўушар до —лав€нки, где ей придетс€ конкурировать с электричками, то там в пользу трамва€, по мнению √индина, говорит совершенно иной интервал движени€ Ц сначала 5 минут, а после закупки дополнительных трамваев Ц 3,5 минуты.

Ќапомним, сейчас на разной стадии наход€тс€ три проекта скоростных трамваев.  роме  упчино Ц Ўушары Ц —лав€нка, это  олпино Ц метро "ёжное" и ѕетергоф Ц метро " ировский завод". ѕо последнему конкурс уже объ€влен. –анее "‘онтанка" писала, что состав участников в этих проектах, предположительно, частично будет совпадать. 

Ќиколай  удин, "‘онтанка.ру"

 

 

—правка:

 онкурс на создание и эксплуатацию в 30 лет трамвайной сети на маршруте  упчино Ч Ўушары Ч —лав€нка —мольный объ€вил в авгусе 2017 года. ѕервый этап Ц от ЂЅалканской площадиї до Ќовгородского проспекта необходимо построить за два года с момента передачи всех земельных участков концессионеру, но в любом случае Ц не позже 4 лет с подписани€ соглашени€. Ќа второй этап (до микрорайона —лав€нка) отводитс€ 3 года и 5 лет, соответственно.

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.