$61.67р
72.12р
¬ —ѕб: +21∞C

¬италий ѕетров:  аждый член нашей команды может в любой момент позвонить Ѕорису –отенбергу

16.05.2018 16:57
¬италий ѕетров:  аждый член нашей команды может в любой момент позвонить Ѕорису –отенбергу / ¬италий ѕетров//фото: ≈вгений —тепанов/»нтерпресс
ѕервый в истории российский пилот Ђ‘ормулы-1ї ¬италий Ђ¬ыборгска€ ракетаї ѕетров в сезоне-2018 начал выступление в команде миллиардера Ѕориса –отенберга SMP Racing. Ђ‘онтанка.руї встретилась с ним и узнала, куда он пропал, чем занималс€ после ухода из Ђ оролевских гонокї и сколько еще собираетс€ рисковать жизнью.

¬ 2010 году уроженец ¬ыборга ¬италий ѕетров стал первым в истории российским пилотом «‘ормулы-1». ќн же стал первым росси€нином, подн€вшимс€ на подиум в « оролевских гонках» (√ран-при јвстралии в 2011-м). »з-за отсутстви€ финансовой поддержки в 2012 году ѕетров завершил свое выступление в «‘ормуле-1». ѕоследн€€ новость о нем на «‘онтанке» выходила п€ть лет назад. ¬ сезоне-2018 ѕетров начал выступление в команде миллиардера Ѕориса –отенберга SMP Racing в чемпионате мира в гонках на выносливость. ¬ первой же гонке в —па (Ѕельги€) 5 ма€ совместный экипаж ѕетрова и  ћихаила јлЄшина на новой машине BR-1 зан€л шестое место.

—разу после этого «‘онтанка» встретилась с ѕетровым и узнала, что происходило с «¬ыборгской ракетой» последние п€ть лет, что мы о ней не писали.

– ” мен€ все отлично. Ѕыл некоторый перерыв. ѕотом € выступал во многих гонках. ѕросто, к сожалению, не все гонки показывают по телевизору, но поверьте, это интересные и престижные чемпионаты. “е же, кому это интересно, они приезжают, болеют и переживают.  ому не очень интересно и кто смотрит только телевизор, те зачастую о мире автоспорта за пределами «‘ормулы-1» мало что знают. ј € никуда не пропал – теперь € часть программы SMP Racing. √он€юсь, выступаю, показываю результат, тренирую, у мен€ всЄ хорошо.

– ќщутили определенный спад интереса к себе?

– јбсолютно нет. ѕилотов «‘ормулы-1» в мире не так много. ¬ принципе же аудитори€ осталась та же. ќни поддерживают мен€, приезжают болеть.

– Ќа вашей странице в «¬икипедии» написано, что в 2013 году, после ухода из «‘ормулы», вы вообще нигде не выступали. ќсобых новостей о вас в тот период тоже нет.  ак и где вы провели тот год?

– ƒа, в 13-м году € решил вз€ть паузу. я вообще не переживал из-за своего ухода из «‘ормулы». “ак, скажем, просто перезар€жал батарейки, общалс€ с людьми, думал о дальнейшей карьере. ƒумаю, что те, кто знает мир автогонок, они это понимают и так. ј € не особо хочу об этом говорить и возвращатьс€ к тому, что уже прошло. ѕоэтому все отлично было. ¬ 2014 году подписал контракт с «ћерседесом», став лицом этой компании в –оссии, и стал выступать в DTM — это такой туринговый чемпионат в ≈вропе. ј в 2016-м стал частью автоспортивной программы SMP Racing под руководством Ѕориса –омановича –отенберга.

– ѕравильно ли € понимаю, что, оставшись в 2013 году без менеджера, вы по сути сами вз€ли на себ€ функции переговорщика?

– Ќе то чтобы € осталс€ без менеджера. —корее сменил его.

– “о есть были все-таки люди, которые вам помогали?

– Ѕыли люди, да. я просто пересмотрел свое окружение.

– ѕросто вы только что сказали, что нарабатывали св€зи. ќбычно этим все-таки занимаетс€ менеджер.

– Ќу да, € знакомилс€, искал в том числе и без посторонней помощи. ¬се здорово удавалось и удаетс€ сейчас.

– Ќасколько это было трудно и ново дл€ вас?

– “рудно в том плане, что когда есть люди, которые ведут теб€, они делают большую работу за теб€ и ты просто не вникаешь в это. Ќужно было просто потратить немного времени, посидеть за компьютером, и все вскоре вернулось на свои места. Ћюди приход€т, и люди уход€т, а ты просто нарабатываешь новые св€зи. 

–  ак это происходило? ¬ы открывали свою телефонную книгу и просто начинали всех подр€д обзванивать?

– я же из «‘ормулы-1» и GP-2 (гоночна€ сери€, известна€ сейчас как «‘ормула-2». – –ед.), а мир автоспорта очень тесен.  аждый практически знает все обо всех пилотах, инженерах, главных механиках, менеджерах. ѕоэтому у мен€ здесь не было никаких трудностей. 

– „асто ли вам говорили «нет»?

– јбсолютно никто мне так не отвечал. » даже никто из команд «‘ормулы-1», с кем € вел переговоры по возможному возвращению. ћне, наоборот, все говорили: «ћы вас ждем». ѕросто на тот момент, к сожалению, был такой период, когда с гонщиков просили много денег. Ѕыл какой-то непон€тный денежный всплеск в «‘ормуле-1».

– ¬ 2014 году вы подписали контракт с «ћерседесом» дл€ участи€ в немецкой серии DTM, но по итогам сезона стали единственным гонщиком, который вообще не набрал ни одного очка. ¬ам после такого и с учетом предыдущих неудач не хотелось вообще уйти из автоспорта?

– „тобы рассказать о том, что происходит в автоспорте, нужно понимать его изнутри и нужно им жить. » те люди, которые понимают, что такое DTM, что такое «‘ормула-1», GP2 или наш WEC (чемпионат мира по автогонкам на выносливость. — –ед.), они знают, где и какие трудности. ¬ DTM одни трудности, в WEC — другие. ѕоэтому € ни секунды не переживал и не жалел о своих решени€х, не жалею и сейчас. ¬се, что € делал, € делал обдуманно и серьезно.

– ≈сть ощущение, что вот эти гонки на выносливость стали дл€ вас перезагрузкой карьеры?

– Ёто просто очередной шаг, который € выбрал. Ёто те машины, которые мне больше подход€т по духу. Ёто отличное продолжение моей карьеры, теперь еще и в российской команде, котора€ выступает уже давно, в рамках программы развити€ автоспорта SMP Racing. ѕоверьте, за кулисами программы — больша€ и интересна€ работа, котора€ не ограничиваетс€ выступлени€ми в гонках. Ёто и работа с молодыми пилотами, и участие в различных меропри€ти€х по попул€ризации автоспорта, и работа над машиной, да много-много всего…

– Ѕорис –отенберг как-то рассказывал, что в SMP Racing более дружелюбна€ и семейна€ атмосфера по сравнению с теми же формульными командами. ¬ы сами эту атмосферу ощущаете?

– Ѕорис –оманович именно так всЄ вокруг и построил. ќн прав, что у нас больша€ и дружна€ автоспортивна€ семь€. Ќи разу за все врем€, что € здесь, никто ни с одним человеком не поступил как-то некрасиво или плохо. ≈сли у кого-то что-то не получаетс€, мы садимс€ и начинаем обсуждать. ” нас не было каких-то интриг или конфликтов. ѕоверьте, это о многом говорит.

– ќт чего это зависит?

– ќт того, что мы искренне относимс€ к друг другу и честно рассказываем о своих проблемах, не лукавим, и если есть кака€-то проблема, мы ее вместе решаем. ≈сли ее не получаетс€ решить, мы думаем, что с ней делать, собираемс€ вместе и обсуждаем. » делаем мы это именно все вместе, как одна команда. я вр€д ли ошибусь, если скажу, что у каждого члена нашей команды есть телефон Ѕориса –омановича, и мы всегда можем позвонить ему, посоветоватьс€, созвать некий брифинг, прилететь все в одну точку и поговорить, если есть какие-то сложности.

– „асто ли у вас такие общие собрани€ происход€т?

– Ќесколько раз в год точно.  ак правило, собираемс€ по каким-то глобальным вопросам: что улучшить, что происходит, какие новости и трудности и вс€кое такое. ѕотому что Ѕорис –оманович, конечно же, знает всЄ, но иногда бывает необходимо встретитьс€ лично с пилотами, с менеджерами, сесть за круглый стол и обсудить какие-то вопросы. »ногда он сам звонит и говорит: «ƒа € знаю, что там у вас случилось, чем помочь?» или «„то ты думаешь по такому-то поводу?» Ёто говорит о многом, он активно участвует во всех делах программы SMP Racing.

– «‘ормула-1» дл€ вас сейчас перевернута€ страница?

– ¬ душе чувствуетс€, что нет. ¬ любой момент может что-то произойти, в любой момент могу сесть за руль и попробовать показать результат. √лавное, чтобы машина позвол€ла. ¬ «‘ормуле-1» все-таки очень важна техника. 

– ћного говоритс€ об уникальности машины BR-1, на которой вы сейчас участвуете в гонках на выносливость. ћожете объ€снить, в чем заключаетс€ эта сама€ уникальность?

–  онструкци€ этой машины немногим отличаетс€ от болидов «‘ормулы-1». ќна построена по тем же технологи€м. » она выступает здесь в самом высоком классе и боретс€ на самом высоком уровне. –оссийска€ компани€ BR Engineering собрала в ней самые современные технологии автоспортивного мира, в том числе с привлечением российских специалистов.

– ¬аша перва€ гонка в этом сезоне в —па в очередной раз показала насколько опасными €вл€ютс€ автогонки. ¬ результате бразильский гонщик ѕьетро ‘иттипальди сломал обе ноги, ваш партнер по команде  ћатевос »саак€н совершил потр€сающее сальто, чудом отделавшись лишь син€ками. Ћично вам не надоело рисковать жизнью и здоровьем?

– ћы рискуем посто€нно. ≈сть риск, но здесь это взвешенный риск. „то касаетс€ недавних инцидентов здесь, в —па, то, веро€тно, нужно задать вопрос владельцам автодрома. Ётот поворот уже не в первый раз приводит к разным трагеди€м. » может быть, стоит задуматьс€ о том, что нужно каким-то образом сделать этот поворот шире, немного безопасней.  огда ты едешь на такой машине, как мы в LMP1 (категори€ автомобилей, к которой принадлежит BR-1. — –ед.), когда ты туда заезжаешь за 300 км/ч на шестой передаче, конечно, если там что-то произойдет, может все закончитьс€ гораздо печальнее, чем это все кончилось в этой гонке. я всегда придерживалс€ того, чтобы такие повороты были безопаснее, – пусть он остаетс€ таким, как есть, но просто предусмотреть, например, большую зону вылета.

– ¬ы сейчас выступаете в чемпионате, где по сути есть команда «“ойоты» с их гибридным двигателем, который дает колоссальное преимущество в скорости, и все остальные. –азве это честно и интересно дл€ зрителей?

– „естно или нет – не нам решать. Ќа мой личный взгл€д, ‘»ј (ћеждународна€ автомобильна€ федераци€. — –ед.) должна на это обратить внимание, если она не хочет распугать болельщиков, потому что «“ойота» каждый раз будет выигрывать в два круга спуст€ шесть часов. Ќет никакой борьбы. ’отелось бы, чтобы перед Ће-ћаном (второй этап чемпионата FIA WEC. — –ед.) все-таки сделали какую-то корректировку, чтобы хот€ бы немного уравн€ть возможности.

– ¬ы отлично жонглируете м€чом. ќткуда у вас это?

– — детства. ≈сли бы не гонки, стал бы футболистом.

– «а футболом следите?

– Ќемного совсем. Ќедавно смотрел матч «–еал» – «Ѕавари€» в Ћиге чемпионов. –оссийский чемпионат изредка совсем смотрю. ƒаже не знаю, что там особенно происходит.

– ««енит» зан€л п€тое место и осталс€ без Ћиги чемпионов. ¬ы как болельщик ««енита» грустите?

– ’отелось бы, конечно, чтобы они там поиграли, чтобы было за кого поболеть, но что ж поделать. ѕри этом футбол был и остаетс€ одним из самых попул€рных видов спорта в –оссии. ”верен, что рано или поздно и автоспорт станет не менее попул€рным. ј мы дл€ этого будем старатьс€.

Ѕеседовал јртем  узьмин, «‘онтанка.ру»


ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

ѕомните, что все дискуссии на сайте модерируютс€ в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. ≈сли вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: