Ђјварии будут. » жертвы будутї

17.05.2018 10:10
Ђјварии будут. » жертвы будутї —оревновани€ роботизированных автомобилей "–обокросс" //–оман яровицын/ оммерсантъ
Ђ”мныйї транспорт в –оссии поехал без пилотов и без законов. ћедведев оценил скорость, прикинул риски угодить под интеллектуальные колЄса и дал год, чтобы отрегулировать. ќсталось решить, с какого кра€ подступитьс€.

Ќа восьмом ћеждународном юридическом форуме, который проходит в ѕетербурге с 16 ма€, премьер-министр –‘ ƒмитрий ћедведев признал, что всЄ в мире цифровых технологий зарегулировать нереально. ќднако если юристы борьбу за место роботам не проиграют, то пешеходов от беспилотных машин нужно защищать на государственном уровне. ј то уже завтра на улицу просто не выйти, напугал он и пообещал в течение года избавитьс€ от пробела в регулировании. Ёксперты опасность увидели в другом, но согласились: делать надо уже хоть что-нибудь. 

Ц ¬ыступление ƒмитри€ јнатольевича, конечно, вдохновл€ет. Ќо графики, сроки, которые € вижу, с точки зрени€ реализации мен€ лично ввод€т в депрессию. ѕрежде всего, слона надо есть по част€м, Ц обозначил объем проблемы председатель правлени€ фонда Ђ—колкової »горь ƒроздов.  

”частников сессии, посв€щЄнной беспилотному транспорту, его безопасность беспокоила несколько меньше соревновани€ с западными коллегами, но и за€вленна€ тема об€зывала. –егулирование обсуждали как необходимость дл€ технологического лидерства. ¬черашн€€ фантастика угрожает пешеходам завтра, но чтобы успеть на мировой рынок, что-то решать нужно уже сегодн€. 

Ц » ладно бы у нас технологий не было, но это как раз тот случай, когда отсутствие регулировани€ не дает ни жить, ни работать.  оллеги, мы так и к 2035 году ничего не добьЄмс€, Ц сгустил краски ƒроздов. Ц ƒавайте признаемс€ себе, что за последние два года не было прин€то ни одного закона, который бы хоть на миллиметр приблизил.

ћежду тем к 2035 году рынок продаж беспилотного транспорта вырастет с тридцати тыс€ч в 2017-м до тридцати миллионов автомобилей ежегодно. Ёто миллионы долларов, приводит прогнозы экспертов член комитета √осдумы по транспорту и строительству јлександр ¬асильев. –осси€, по его мнению, выгоду упускать не должна. 

Ц „то мешает перейти на следующий уровень завтра? Ц запросила конкретики модератор сессии вице-президент по корпоративным отношени€м Ђяндексаї ћарина јмелина. 

«аместитель гендиректора по стратегическому развитию научного центра ЂЌјћ»ї јлексей √огенко разочаровал: простого ответа нет. ¬опросов Ц дес€тки, и это те, что на поверхности. Ќе решена и проблема безопасности, на которой сделал акцент ћедведев. 

Ц —егодн€ многие за€вл€ют, что беспилотные средства могут ездить со скоростью 80 км в час, но на деле они тер€ют контроль после 60, Ц говорит √огенко. ѕоводом дл€ прекращени€ тестировани€ это, конечно, не €вл€етс€, но пускать такие машины на дороги общего пользовани€, по его мнению, можно только при полной уверенности в системе управлени€. »скусственный интеллект может обучатьс€, и уж среднестатистического водител€ в дальнейшем превзойдет. ќднако перед этим машины должны проехать не одну сотню километров по специальным, пустым полигонам. 

¬опрос безопасности назревает, согласилс€ депутат јлександр ¬асильев, но знакомить с беспилотниками предложил на практике. ƒл€ начала коллег по ƒуме: Ђ’оть ЂћатрЄшкуї пригнать, чтобы понимание былої. ј бездорожье Ц так и вовсе наша конкурентна€ среда, пошутил он и напомнил: 

Ц ј как же Tesla, котора€ в свободном режиме проезжает от ƒомодедово до “ретьего транспортного кольца? јмериканска€ машина ездит по –оссии по американским законам: внутри сидит водитель, который должен каждые п€ть минут хвататьс€ за руль, чтобы подтвердить свое наличие. 

Ц ¬се понимают, как у нас ездит Tesla: незаконно или полузаконно, Ц пресЄк равнение на ћаска председатель правлени€ Ђ—колкової. — безопасностью в фонде тоже всЄ понимают: Ђјварии будут. » жертвы будутї. 

“естировать интеллектуальный транспорт ƒроздов всЄ равно считает разумным в реальных услови€х: чтобы и велосипедист мимо проехал, и пешеход перед капотом пробежал. ѕод площадку предлагает Ђ—колкової. “ам, мол, и полигоны есть, и люди к экспериментам относ€тс€ с пониманием. Ќо предупредил: повсеместное нав€зывание цифровых технологий чревато отторжением. 

Ц ƒавайте уже хот€ бы что-то сделаем, Ц призывает ƒроздов. Ц — такой медлительностью отставание будет только расти. “ем обиднее, что возможности есть зан€ть хоть какую-то нишу на международном рынке.

— чего начать подсказал заместитель руководител€ –осстата, перед сессией озаботившийс€ определением Ђбеспилотного транспортаї. ѕон€тие растолковала только Ђ¬икипеди€ї, с сожалением признал јлексей  улешов. 

Ц ѕервична€ работа должна всЄ-таки вестись на уровне стандартов, но их надо разработать, Ц говорит он. Ц Ќужно определитьс€, что это такое, как, куда двигатьс€. ј если поторопимс€, то и примером можем стать дл€ международной стандартизации. ƒолжны, по крайней мере, быть в тренде, а не позади планеты всей.

ѕри этом единых терминов нет и в международной практике, отметил руководитель исследовательского центра проблем регул≠≠ировани€ робототехники и искусственного интеллекта (јЌќ Ђ–обоправої) јндрей Ќезнамов. –егулирование сейчас обсуждают в ќќЌ, результатов, по его словам, можно ждать к концу года. “ак что хот€ бы рамочно отметить в российском законодательстве, что есть такой транспорт, будет не лишним. ќднако не без подводных камней, замечает он: контроль государства может задавить развитие технологий. 

— регулированием, впрочем, пока спешки не наблюдалось. ѕо словам јлександра ¬асильева, в √осдуму не только не вносили подобные законопроекты, но даже до обсуждени€ не дошли.  оллеги по думскому комитету по транспорту тоже ещЄ Ђнедостаточно углубилисьї, хот€ стоило бы. ÷ифрова€ сфера и инновационные технологии интересуют не только премьер-министра, но и президента. ¬ладимир ѕутин необходимость Ђпрорывногої научно-технологического развити€ и ускорени€ внедрени€ цифровых технологий закрепил в новых майских указах. 

Ц јристотелю приписывают фразу о том, что познание начинаетс€ с удивлени€. ƒумаю, в сфере беспилотного транспорта оно зат€нулось, Ц подвЄл итог обсуждени€м управл€ющий партнер Dentons ¬иктор Ќаумов. Ц ƒавайте уже войдЄм в эту реку. 

“ать€на ÷ипуштанова, "‘онтанка.ру"

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€