Ђ√де умна€ одежда? ≈е нетї. ¬ ѕетербурге показали моду будущего

16.11.2018 11:30
Ђ√де умна€ одежда? ≈е нетї. ¬ ѕетербурге показали моду будущего √алина Ѕо€ркова
ѕлать€ из €понской бумаги, ювелирные украшени€ дл€ подзар€дки iPhone и новый бренд старожила петербургской промышленности ЂЅ“  √руппї Ц Ђ‘онтанкаї изучила проекты участников fashion-tech форума Rush.

ќтечественные дизайнеры готовы создавать одежду из умных и экологичных тканей, а изобретатели поставить им на службу искусственный интеллект. ƒело за малым — объединить тех и других и найти инвесторов, готовых вкладывать в это деньги. “акую миссию вз€л на себ€ «Ѕизнес-инкубатор "»нгри€"» (входит в состав “ехнопарка ѕетербруга), организовавший 15 но€бр€ форум новых технологий в модной индустрии Rush.

«¬ ближайшие дес€ть лет [на модном рынке] будет глобальный прорыв, который изменит расстановку сил», – задал направление дискуссии —ергей ƒощенко, исполнительный директор международной консалтинговой компании Gartner в –оссии. ѕо его мнению, цифровизаци€ и искусственный интеллект способны лишить  итай статуса мировой фабрики. «ѕроизводство вернетс€ в те страны, где разрабатываетс€ дизайн», – сказал он.

ѕодтвердить этот тезис своим примером решил производитель спецодежды «Ѕ“  √рупп», представив свой новый бренд Urban Tiger на форуме Rush.  ак рассказала јнастаси€ ѕиорунска€, руководитель дирекции consumer «Ѕ“  √рупп», марка намерена составить конкуренцию мировым лидерам технологичной одежды Uniqlo, HallyHansen, Quicksilver, Jack Wolfskin. ÷еновой диапазон будет сопоставим – 10 – 17 тыс€ч рублей за куртку из мембранной ткани. Ќо в отличие от иностранных outdoor-брендов Urban Tiger хочет предложить не только функциональные, но и модные вещи.

90% коллекции шьетс€ в –оссии, причем половину тканей создает сама Ѕ“ . “ут компании пригодились технологи производства спецодежды.   примеру, она выпускает мембранные ткани и флис. Ќо часть материалов приходитс€ все равно закупать за рубежом. «Ќапример, трикотаж дл€ термобель€ не нашли здесь, покупаем в ёго-¬осточной јзии», – говорит јнастаси€ ѕиорунска€.

ѕока одежда Urban Tiger продаетс€ через »нтернет, в универмаге «”  расного моста» и магазине в “  «—енна€». ¬ планах компании к середине следующего года открыть 15 точек в ѕетербурге и других городах, в том числе флагманы в московском “–  «ћетрополис» и универмаге «÷ветной». —ледующий шаг — выход на рынок ≈вропы. „ерез п€ть лет Urban Tiger будет приносить Ѕ“  30% выручки, считает јнастаси€ ѕиорунска€.

ѕока Ѕ“  вынашивает планы конкуренции с зарубежными массовыми брендами, другие участники форума пытаютс€ играть на опережение. «—овременные технологии позвол€ют делать кастомизированную (сделанную под конкретного человека. — ѕрим. ред.) вещь по цене массового производства», – рассказал »горь –ождественский, генеральный директор акселератора «ћарталь —ѕб». Ќа «ападе стрем€тс€ производить одежду так, чтобы наносить как можно меньше вреда окружающей среде, использу€ переработанные материалы, будь то пластик или даже компост, добавила »рина  аримова, директор портала FashionEducation.

¬ –оссии эти тренды тоже набирает попул€рность. “ак, московский дизайнер ≈лена —тракта привезла в ѕетербург свежую коллекцию своего бренда Helen Stracta, в которой можно найти жакет из €понской бумаги «васи» и жилет с кружевом из переработанного пластика. ѕо словам предпринимательницы, одежду из таких материалов можно носить дес€тилети€ми, что соответствует идеологии разумного потреблени€. ¬от только технологией их производства –осси€ пока не владеет: поставки идут из »талии, Ўвейцарии, японии.

«√де умна€ одежда? ≈е нет, так как нет доступа к ткан€м», – за€вила дизайнер —нежана ѕадерина, автор бренда Snezhana.NYC и недавней коллекции дл€ геймеров, созданной в сотрудничестве с производителем видеокарт и процессоров NVIDIA. ѕо ее словам, технологи€ 3D-печати помогла бы дизайнерам экспериментировать с новыми материалами, а также создавать вещи под индивидуального заказчика. “ак, туфли из биоразлагаемого пластика, повтор€ющего текстуру ткани, которые она продемонстрировала на форуме, обошлись бы покупателю в 15 тыс€ч рублей. ѕечать пары обуви на 3D-принтере зан€ла бы двое суток. Ќо пока оборудование дл€ такого производства модельерам не по карману, если только сами производители не предостав€т к нему доступ. ƒа и в разработку новых материалов не могут позволить себе вкладывать не только средние, но и крупные бренды.

»де€ми индивидуализации и осознанного потреблени€ пытались заинтересовать жюри и участники конкурса стартапов. «≈ще наши бабушки и дедушки шили одежду по запросу, шли к тейлору (tailor — портной, англ.), но что-то сломалось», – начал свое выступление на питч-сессии —ергей ћол€вко, представитель облачного решени€ по производству одежды по запросу Sharecloth. ¬ том же направлении мыслит стартап Retailer&Tailor, решивший объединить с помощью »“-платформы ателье и конечного потребител€. —оздатели умной витрины Adbox решили персонализировать не моду, а рекламу. »х решение анализирует лица и поведение посетителей магазинов, чтобы потом предлагать им то, что их наверн€ка заинтересует.

¬алери€ ћолодовска€ представила прототипы энергоэффективных аксессуаров, созданных из материала с труднопроизносимым названием KNBNNO. –азработка ученых из университета финского города ќулу позвол€ет накапливать энергию тела человека, которую потом можно использовать как электричество или свет. «¬ перспективе такие аксессуары помогут человеку подзар€дить iPhone или осветить квартиру», – рассчитывает автор проекта.

Ќе забыт был и искусственный интеллект. —оздатели платформы WandeRobe обещают раз и навсегда избавить модниц от проблемы «шкаф забит, но нечего надеть»: виртуальный помощник подберет новые вещи так, чтобы их можно было сочетать с уже имеющимс€ гардеробом. —ервис AI.SHA способен выбрать из миллионов товарных позиций те, которые соответствуют требовани€м мусульманской моды. –ешение TransFacingBeautyMaker анализирует лицо человека и выдает рекомендации дл€ визажистов. «“ренд будущего – осознанное преображение внешности. Ћицо не просто картинка, а интерфейс души», – резюмировал защитник проекта ‘илипп ∆учков.

ѕредставители бизнеса, присутствовавшие на форуме, уже заинтересовались разработками. «я дл€ себ€ выделил п€ть проектов, в которые, что называетс€, вложилс€ бы», – поделилс€ с «‘онтанкой»  онстантин —инюшин, управл€ющий партнер венчурной группы The Untitled. ѕо его словам, есть и другие перспективные идеи, но они требуют миллионов, а не сотен тыс€ч долларов, которыми готова рискнуть компани€.

«Ќа мен€ произвела впечатление одежда из компоста, – рассказал јлексей ћорозов, директор по »“ ретейлера Concept Group. –  онечно, это не применимо с коммерческой точки зрени€, скорее дл€ расширени€ кругозора и понимани€ модных трендов». ѕо его словам, предложенные стартапами идеи иногда дословно воспроизвод€т уже имеющиес€ на рынке решени€, но топ-менеджер видит в этом не проблему, а возможность. «Ќапример, умные витрины у вендоров сто€т внушительных денег. ѕокупать нам не интересно, но мы готовы тестировать в рамках пилотов дл€ стартапов.   тому же стартап можно настроить под себ€», – заключил он.

√алина Ѕо€ркова,
«‘онтанка.ру»


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: