„илингарову показали в ѕетербурге, как не отдать јрктику. "јлмаз-јнтей" обкатывает технику дл€ холода и пустыни

05.12.2018 19:38

¬ рамках форума «јрктика: насто€щее и будущее» образцы крупногабаритной техники дл€ работы в этом регионе испытали в услови€х, приближенных к реальным. »спытательный комплекс с климатическими камерами холода и жары на площадке —«–÷  концерна ¬ ќ «јлмаз-јнтей» посетил президент ассоциации пол€рников, первый вице-президент –усского географического общества јртур „илингаров.

≈сли быть точнее, то оборудование испытывают «термоударом» – из камеры с температурой до минус 70 градусов быстро помещают сразу в камеру с плюс 70. “ака€ тактика помогает убедитьс€ в надежности техники и проверить  ее работоспособность в сверхт€желых услови€х. ќтдельно даже можно воспроизвести услови€ пустынных и степных регионов в пылевой камере.

– Ќа самой трудной высокогорной станции «¬осток» в јрктике среднегодова€ температура составл€ют минус  55, а сама€ низка€ – 89 градусов, – поделилс€ во врем€ визита на предпри€тие јртур „илингаров. – я, конечно, так глубоко не дышал, а вот в минус 68 – 70 градусов дышал, через шарф. я коренной ленинградец, и мне особенно при€тно, что в городе сохранили производство на ќбуховском заводе.  онечно, наши местные арктические технологии мен€ глубоко впечатл€ют. јрктика – стратегический, оборонный регион. “ам есть граница, и мы ее защищаем. ѕо€вилась комисси€ по јрктике при правительстве, восстановлены пол€рные станции на островах, и за шельф мы активно боремс€. Ќикому мы јрктику не отдадим, как и  рым. ј ѕетербург вполне может вернуть себе статус арктической столицы – дл€ этого здесь есть и школа, и вузы, и предпри€ти€. 

 ак рассказал «‘онтанке» генеральный директор —«–÷ концерна ¬ ќ «јлмаз-јнтей» ћихаил ѕодв€зников, гражданска€ техника дл€ јрктики решает прежде всего задачи св€зи, экологии, мониторинга грунтов и транспортировки в регионе.

 - ¬се аэродромы в арктической зоне, в том числе и те, которым предстоит модернизаци€, оснаст€т системами навигации и посадки производства предпри€тий концерна. ќрганизаци€ управлени€ воздушным движением сейчас одна из главных задач.  “акже наше предпри€тие «–оссийский институт радионавигации и времени» поставл€ет системы навигации и мониторинга земной поверхности. ƒело в том, что арктические почвы очень неустойчивы, трубопроводы с газом или нефтью лежат в  нестабильных грунтах. ћониторинг трубопроводов позвол€ет избежать аварий, так как на любое изменение по€вл€етс€ возможность своевременно отреагировать. ≈сли раньше дл€ этого использовали швейцарские приборы, то теперь только наши. ¬ целом в российской јрктике будет представлена техника только отечественного производства.

Ќедавно в —еверо-«ападный центр концерна вошел Ѕр€нский автомобильный завод, чь€ колесна€ техника – т€гачи разной степени проходимости – при испытани€х в арктической зоне неплохо себ€ показали.

¬ отдаленных районах российской арктической зоны также нужно решать проблемы св€зи. ¬месте с  «–остелекомом» «јлмаз-јнтей» разработал и испытал системы св€зи, адаптированные дл€ таких отдаленных и труднодоступных регионов, как якути€ и Ѕур€ти€. Ёто особенно важно дл€ служб экстренного реагировани€, которые теперь не останутс€ без св€зи в случае „—.

ќсоба€ разработка – контейнеры дл€ нового сухого способа хранени€ отработанного радиоактивного топлива с военных кораблей и ледокольного флота. –анее отработанное топливо хранили на специальных плавсредствах, и его перегрузка была большой проблемой. “еперь его помещают в контейнеры в сухом состо€нии и отправл€ют в хранилище на суше на необходимый срок.

–адиорелейна€ станци€, т€гачи и оборудование дл€ св€зи уже прошли испытани€ в камерах.

 

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: