Ђ” јли »змаиловича, за речкойї. –€дом с ЂЋ” ойломї по€вилс€ јли Ѕеглов

26.12.2018 12:51
Ђ” јли »змаиловича, за речкойї. –€дом с ЂЋ” ойломї по€вилс€ јли Ѕеглов —ергей  уликов/»нтерпресс
ѕетербургского миллиардера јли Ѕеглова снова вид€т в офисном здании компании ЂЋосевої на ¬ыборгской набережной, откуда когда-то он вел петербургский бизнес ЂЋ” ойлаї. „асто в окружении топ-менеджеров ќќќ ЂЋ” ойл-ћаринЅункерї, управл€ющего всем российским бункерным бизнесом нефт€ного гиганта. ”частники рынка понимают это как знак судьбы - Ѕеглов вернулс€ накануне 2019 года, когда бункерный бизнес ожидает множество перемен.

÷ентральный офис московского «Ћ” ойл-ћаринЅункера» располагаетс€ в доме 8а на јптекарской набережной — через реку от дома 5а по улице ‘окина (в двух шагах от ¬ыборгской набережной), где находитс€ офис на 75% принадлежащей сыновь€м миллиардера √руппы компаний «Ћосево». “ак до «‘онтанки» и дошла информаци€ про возвращение Ѕеглова-старшего – люди приезжают в офис «Ћ” ойл-ћаринЅункера», интересуютс€, где же топ-менеджеры, и слышат в ответ: «” јли »змаиловича, за речкой». 

«а речкой

Ќо добратьс€ до самого миллиардера, чтобы попросить об интервью, ни через один из этих офисов нам не удалось: в «Ћосево» сообщили, что не имеют к «Ћ” ойлу» никакого отношени€, а потому не могут помочь, в «Ћ” ойл-ћаринЅункере» сказали, что јли Ѕеглов давно у них не работает, и даже представить не могут, как его найти. 

¬прочем, јли Ѕеглов вернулс€ в топливный портовый бизнес официально.  ак следует из информационно-аналитической системы «—ѕј– -»нтерфакс», 2 марта 2018 года он и предприниматель »горь  увшинов приобрели петербургское ќќќ «—и »нженеринг». ¬ыручка ќќќ за предшествующий покупке год составила 0,8 млрд рублей. Ёто крупна€ компани€, имеюща€ 14 бункеровщиков, заправл€ющих суда в портах ”сть-Ћуга, —анкт-ѕетербург, ѕриморск, ¬ысоцк,  алининград, ћурманск, јрхангельск, а также в портах јзово-„ерноморского бассейна. 

ѕо мнению участников рынка, оборот «—и »нженеринга» только в акватории Ѕалтийского мор€ составл€ет около 1,5 млн тонн нефтепродуктов в год, что в денежном исчислении может соответствовать примерно 1 млрд рублей. 

ѕо словам президента –оссийской ассоциаци€ речных и морских бункеровщиков ¬итали€  овалева, компани€ «—и »нженеринг» в основном перевозит на своих бункеровщиках топливо «Ћ” ойла» и чаще всего заправл€ет им суда, зафрахтованные «Ћ” ойлом».

јли Ѕеглов – основной владелец компании, ему принадлежат 60% ее долей. ” »гор€  увшинова – 40%.  роме «—и »нженеринг» »горь  увшинов владеет 100% долей двух петербургских ќќќ: «»нвестстрой» и «ѕрогресс-Ќефтепродукт». ѕервое занимаетс€ перевалкой нефтепродуктов на  анонерском острове, второе – торговлей ими. ¬месте с «—и »нженерингом» они образуют полноценный бизнес по нефтеперевалке и бункеровке судов. —оздаетс€ впечатление, будто все три компании бизнес-группы ведут свой бизнес исключительно бесконфликтно – ни одна из них ни разу не участвовала в арбитражных процессах в качестве истца или ответчика. 

ѕо данным —ѕј– , суммарна€ выручка всех трех компаний за 2017 год превысила 1,2 млрд рублей. 

¬прочем, даже через «—и »нженеринг» добитьс€ разговора с миллиардером не удалось – ответивша€ по указанному на сайте компании телефонному номеру девушка сказала, что помочь св€затьс€ с ним не в ее силах, и порекомендовала звонить в «Ћ” ойл».  руг, как говоритс€, замкнулс€. 

ќт ‘еоктистова к јлекперову

ћиллиардер јли Ѕеглов – очень необычный топ-менеджер крупной компании. ќн начинал с «улицы» в далекие 1980-е годы, когда его воспринимали как человека из близкого окружени€ легенды преступного мира ¬ладимира ‘еоктистова (творческий псевдоним дл€ своих – ‘ека). јли Ѕеглова всегда можно было найти в «ставке» ‘еоктистова – в ресторане гостиницы «ѕулковска€». ¬ тех кругах его называли јликом и относились с уважением. 

¬ 1999 году јли »змаилович возглавил специализирующеес€ на бункеровке морских судов ќќќ «Ћ” ойл-Ќева», которое некоторое врем€ спуст€ переименовали в «Ћ” ойл-Ѕункер». ѕод руководством Ѕеглова ќќќ вышло далеко за пределы петербургского порта, добившись весомых позиций в Ѕелом, Ѕаренцевом мор€х и в акватории јзово-„ерноморского бассейна. јли Ѕеглов вывел вверенную компанию в лидеры бункеровочного рынка –оссии.   2016 году она была представлена в 35 российских и зарубежных портах. ѕо данным —ѕј– , в 2014 году выручка от продажи превысила 38 млрд рублей, чиста€ прибыль ќќќ «Ћукойл-Ѕункер» составила 1 млрд. ¬ число клиентов входили крупнейшие судоходные компании, трейдеры и брокеры с мировым именем. — јли Ѕегловым св€зывают и по€вление в ѕетербурге офиса «Ћ” ойл-—ити» – выдержанного в стиле неоампир дворца на јптекарской набережной, оцененного экспертами в $ 50 млн. 

¬ мае 2016 года јли Ѕеглов покинул «Ћ” ойл» без объ€снени€ причин. —егодн€шний федеральный бункеровщик нефт€ного холдинга «Ћ” ойл-ћаринЅункер» по€вилс€ в декабре 2016 года. Ёто никто не афишировал, но говор€т, у «Ћ” ойл-Ѕункера», который возглавл€л до своего ухода Ѕеглов, возникли неустранимые противоречи€ с государством, из-за чего отношени€ между јли Ѕегловым и ¬агитом јлекперовым испортились. 

¬ 2018 году эти отношени€, похоже, восстановились – только так можно объ€снить возвращение миллиардера, в общем-то, на ту же позицию, с которой он ушел в 2016-м. ¬едь конструкци€ «—и »нженеринга», «»нвестстро€» и «ѕрогресс-Ќефтепродукта» обеспечивает полный цикл услуг, св€занных с бункеровкой судов. –оль «Ћ” ойл-ћаринЅункера» напоминает парадный вход. 

Ќа старте крупных перемен

јли Ѕеглов вернулс€ в бункеровочный бизнес в очень интересный момент – накануне 2019 года, в течение которого данному сектору рынка пророчат серьезные перемены. 

— 1 €нвар€ 2020 года начинают действовать ограничени€ по содержанию серы в судовом топливе до 0,5% в Ѕалтийском и —еверном мор€х. ќсновной вид судового топлива сегодн€ – мазут, в котором содержание серы до 3,5%. ѕо мнению экспертов, убрать из мазута серу на нефтеперерабатывающих заводах очень сложно – на российских заводах в особенности. 

Ќа международном рынке производства судового топлива эту проблему решают одним из трех способов: переход на дизель (быстро, не требует масштабной смены двигателей, но само топливо примерно в 2 раза дороже); переход на сжиженный природный газ (дешевле мазута, но требует сложного и дорогого переоборудовани€ судовых двигателей, наличи€ береговой инфраструктуры и специальных —ѕ√-бункеровщиков стоимостью около $ 40 млн за каждый); оборудование судов установками по обессериванию мазута – скрубберами (одна така€ установка стоит около $ 1 млн). 

«Ѕольшинство крупных мировых судоходных компаний пошли третьим путЄм. ќднако те, кто строит новые суда, стараютс€ ставить на них главные двигатели, способные работать и на —ѕ√, и на нефт€ном топливе – в частности, так поступает «—овкомфлот». я думаю, что в конце концов все пойдут по пути —ѕ√, потому что это более перспективно. Ќе случайно уже сейчас на рынке подержанного оборудовани€ стали по€вл€тьс€ подешевевшие скрубберы», – полагает эксперт ‘инансового университета при правительстве –‘ »горь ёшков.

ѕрименительно к российским портам все это, по мнению экспертов, означает практически полный уход с рынка бункеровки частных грузчиков – так в портовом сообществе называют бункеровочные компании, не вход€щие в структуру нефт€ных гигантов типа «√азпрома» или того же «Ћ” ойла». ћало кто может позволить себе приобрести —ѕ√-бункеровщик и построить заодно береговую инфраструктуру дл€ перевалки сжиженного природного газа. 

¬прочем, бункеровщики не собираютс€ сдаватьс€. ћировой океан состоит не только из Ѕалтийского и —еверного морей, поэтому многие корабли будут по минимуму заправл€тьс€ дорогим низкосернистым мазутом – чтобы выйти на нем за пределы запрещенной акватории – и брать с собой приличные запасы дешевого высокосернистого, чтобы дальше ходить уже на нем. »менно эту нишу постараютс€ оставить за собой российские бункеровочные компании. 

ј вертикально-интегрированные нефт€ные гиганты могут позволить себе не только сформировать необходимую дл€ использовани€ —ѕ√ инфраструктуру (чем сейчас занимаетс€ тот же «√азпром»), но и начать обессеривать мазуты на Ќѕ« – такие работы ведут «–оснефть» и «Ћ” ойл». ѕоэтому бункеровочному рынку –оссии пророчат серьезные перемены в пользу нефт€ных гигантов. Ќе случайно в небольших бункеровочных компани€х возвращение эффективного и дерзкого јли Ѕеглова в этот бизнес воспринимают как первый предвестник гр€дущих непри€тностей. 

Ѕизнес-импери€

ѕо данным —ѕј– , јли Ѕеглов имеет сегодн€ отношение только к одному юридическому лицу – ќќќ «—и »нженеринг», где его младшим партнером €вл€етс€ »горь  увшинов. ” последнего мы видим 100-процентное владение еще двум€ компани€ми – «ѕрогресс-Ќефтепродуктом» и «»нвестстроем». ¬се вместе образует нефт€ную часть бизнес-империи миллиардера. 

≈сть еще продуктова€ часть, она к самому јли Ѕеглову не имеет никакого формального отношени€ и замкнута на его сыновей Ёльдара и Ќаил€. Ёто восемь компаний, так или иначе св€занных с Ћосевским молочным заводом, которые занимаютс€ производством и продажей продуктов питани€, сделанных из молока, м€са, овощей и фруктов. ¬ шести компани€х владельцем 75% долей €вл€етс€ Ёльдар Ѕеглов, в двух – Ќаиль. ¬о всех восьми фирмах 25-процентным партнером выступает бизнесмен јлександр ћаурер. 


ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой

  2016 году (когда јли Ѕеглов покинул «Ћ” ойл») в посто€нных клиентах «Ћосево» значилс€ комбинат питани€ є 7 ”правделами президента –оссии. ќно, в свою очередь, поставл€ет продукты  онституционному суду, ‘—Ѕ, —четной палате, √осдуме, —овфеду.

Ћев √одованник, «‘онтанка.ру» 

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: