ѕоколение Y - новый покупатель бизнес-класса

07.02.2019 11:32 ѕубликуетс€ на правах рекламы
ѕоколение Y - новый покупатель бизнес-класса "ѕ— "
“радиционно недвижимость бизнес-класса в —анкт-ѕетербурге покупали состо€вшиес€ люди от 40 лет и старше. ќднако в 2018 году наметилс€ новый тренд: значительную часть сделок в сегменте заключили представители т. н. поколени€ Y, которым сейчас 28-38 лет. ѕочему клиенты помолодели и что они ищут в проектах, рассказывают эксперты Ђѕ— ї.

ѕо данным отдела продаж Ђѕ— ї, возраст почти 40% покупателей квартир бизнес-класса в 2018 году не превышал 37 лет. ѕричин несколько.

»потека

—тавки по ипотеке Ц в прошлом году они достигли исторического минимума в –оссии. Ёто определило классовую миграцию: покупатели присмотрелись к квартирам уровнем выше, со стоимостью квадратного метра от 120 000 руб. ѕри этом они согласились на меньшую площадь в пользу района и удачной концепции объекта.

ѕоведение людей, рождЄнных после 1981 года, подразумевает желание жить сегодн€, не откладыва€ приобретение квартиры на неопределЄнный срок. » эту возможность предоставила ипотека. —таршее поколение, напротив, не желало обремен€ть себ€ долговыми об€зательствами и предпочитало накопить необходимую сумму.

¬ итоге дол€ ипотечных кредитов, выданных люд€м до 35 лет, выросла до 30% в среднем по рынку. Ёксперты прогнозируют, что к 2023 году она увеличитс€ до 60%*.

ќмоложение покупателей в бизнес-классе повлекло за собой рост спроса на квартиры до 50 кв. м, в т. ч. однокомнатные. ¬ проекты бизнес-класса теперь закладывают большую долю таких квартир, до 30-40%. ј ведь всего п€ть лет назад однокомнатные квартиры были уделом преимущественно бюджетного сегмента.

¬остребованность качества жизни

¬ выборе квартиры молодые люди разборчивы и предъ€вл€ют больше требований, чем старшее поколение, ещЄ помн€щее жизнь в Ђмалометражкахї, Ђкоммуналкахї и ЂхрущЄвкахї. Ѕольше всего цен€тс€ планировки без Ђаэродромовї Ц лишних квадратных метров в коридорах и кладовках, но с максимальной функциональностью.

¬торой определ€ющий фактор Ц характер дома. ѕод характером понимаетс€ клубна€ атмосфера: малое количество квартир как в здании, так и на этаже. ÷енитс€ соседство с людьми, раздел€ющими общие ценности и эстетические предпочтени€: внешний вид дома, стиль отделки входных групп и общественных зон, наличие систем безопасности и консьержа, закрыта€ территори€ и паркинг.

“ретье требование Ц окружение дома. Ќа воспри€тие вли€ет как вид из окна, так и характеристики района. Ћюди из поколени€ Y цен€т гармонию: насколько ∆  вписываетс€ в окружающую застройку и развивает еЄ. Ќапример, если р€дом расположены старые здани€ с красивой архитектурой или сам район может похвастать исторической ценностью дл€ города, то потенциальные покупатели рассматривают это как безусловный плюс.

„то предлагает рынок

–еклама


–ыночные тренды прогнозируютс€ за три-четыре года до открыти€ продаж в новом доме. ” Ђѕ— ї подход к созданию недвижимости бизнес-класса базируетс€ на трЄх китах.

”добные планировочные решени€ Ц это не только правильна€ геометри€ и большие окна, но и потенциал дл€ личного дизайна интерьера, включа€ свободу перепланировок. Ђѕ— ї предлагает молодым покупател€м готовые планировки с возможностью их самосто€тельного изменени€ под свои цели. √отова€ отделка у покупателей бизнес-класса не востребована. ј Ђклассовые мигрантыї, отдава€ предпочтение более дорогой недвижимости, также не вид€т смысла в стандартных решени€х из масс-маркета.

Ћокаци€ будущего дома и концепт проекта отвечают на эстетические запросы. ¬ Ђѕ— ї подход€т к отбору локаций, исход€ из двух правил. ѕервое Ц место должно быть привлекательным в любое врем€ года и при любой погоде. ¬торое Ц в проекте должен быть отражЄн —анкт-ѕетербург: историей, видами и архитектурным настроением окружающих зданий. ѕоследнее особенно важно ещЄ и потому, что больша€ часть проектов Ђѕ— ї создаЄтс€ в местах с исторической застройкой.

Ѕудущий стиль здани€ определ€етс€ не только фасадом, но и внутренней отделкой. Ќапример, в одном из стро€щихс€ проектов Ђѕ— ї будет установлен камин Ц по петербургской традиции, прин€той в домах из Ђзолотого треугольникаї. Ќу и конечно, каждый из проектов создаЄтс€ без копировани€ деталей и подходов к стилистике из предыдущих.   примеру, прин€тое в автоиндустрии заимствование решений даже в дорогих автомобил€х в недвижимости высокого класса неприемлемо.

ѕрогнозы

Ѕизнес-класс, как сегмент недвижимости, показывал рост на прот€жении 2015-2018 гг. ѕо самым пессимистичным прогнозам, динамика не будет снижатьс€ ещЄ шесть лет. Ќо скорее всего, востребованность такого жиль€ не уступит своих позиций в течение 10-12 лет. ѕокупатели до 35-40 лет станут основным драйвером роста как люди, цен€щие качество и предпочитающие его низкой цене за квадратный метр.  ак следствие, запрос на качественную, но не сверхдорогую недвижимость в —анкт-ѕетербурге будет определ€ть развитие рынка и отдельно вз€тых проектов.

*по данным ƒом.рф

—правка о компании "ѕ— "


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
      --- ---
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€