ƒо 100 км/ч за 12 секунд. Ђ‘онтанкаї прокатилась на новом электробусе, который выходит на улицы ѕетербурга

14.03.2019 09:58
ƒо 100 км/ч за 12 секунд. Ђ‘онтанкаї прокатилась на новом электробусе, который выходит на улицы ѕетербурга ‘ото:—ергей ћихайличенко
ƒо конца марта на городских улицах 10 электробусов начнут совершать регул€рные рейсы. »х закупка Ч это первый шаг петербургских перевозчиков к электрическому будущему Ц бесшумному, экономичному и экологичному транспорту.  орреспонденты Ђ‘онтанкиї прокатились и оценили новинку.

Ёлектробус Volgabus, в котором мы стали первыми пассажирами, с точки зрени€ интерьера мало чем отличаетс€ от традиционного автобуса с ƒ¬—. » все же, когда машина трогаетс€, понимаешь, что дизельным и даже газовым аналогам электробус если и Ђродственникї, то весьма дальний. ƒело в том, что в салоне удивительно тихо. ¬одитель по просьбе корреспондента Ђ‘онтанкиї несколько раз завел и заглушил электробус Ц не было ни единого звука, который бы выдал готовность тронутьс€ с места.  стати, разгон€етс€ машина, по наблюдени€м водител€ ёри€, до 100 км/час всего за 12 секунд Ц неплохой показатель даже дл€ Ђлегковушекї.

¬прочем, погон€ть на низкопольном электробусе не получитс€. —корость машины ограничена электронными помощниками по желанию √”ѕ Ђѕассажиравтотрансї. ѕредставитель автобусного парка є2 јлексей ѕопов, также присутствовавший на обкатке, отметил, что средн€€ скорость движени€ по городским маршрутам не превышает 20 км/час, поэтому предельный показатель не имеет особого значени€.

Ёлектробус все же нельз€ назвать абсолютно бесшумным. «вук в движении напоминает троллейбус, но значительно более тихий.  роме того, в салоне могут периодически включатьс€ тепловентил€торы Ц здесь действует система климат-контрол€, котора€ сама запускает отопление, чтобы поддерживать заданную температуру. ¬ нашем случае водитель выставил +20 по ÷ельсию.

»з того, что пока еще не во вс€ком общественном транспорте увидишь, Ц USB-розетки и выделенна€ площадка дл€ людей с ограниченными возможност€ми.

Ќа экране посто€нно отображаетс€, сколько еще километров сможет проехать электробус. ¬прочем, если цифра, например, 120 километров, не факт, что электробус Ђс€детї именно после преодолени€ этого рассто€ни€.  ак объ€снил ѕопов, цифра посто€нно мен€етс€ в зависимости от стил€ вождени€. —тоило водителю резко ускоритьс€, как показатель снизилс€ до 90 км. ќднако едва началось плавное торможение, на экране по€вилась цифра 189 км.

Ђ«апас хода у них 240 км, а средн€€ ежедневна€ прот€женность маршрута Ц пор€дка 170-180 км. “о есть, в принципе, есть даже резерв в 60 км. „тобы полностью зар€дить двигатель с нул€, нужно 308-310 к¬т, но после зар€дки он, естественно, сможет выдать больше. ¬се благодар€ системе рекуперации энергии. Ќапример, водитель тормозит, и энерги€ трени€ передаетс€ в ј Ѕї, Ц объ€сн€ет представитель автобусного парка є2 јлексей ѕопов.

“акое энерговосстанавливающее торможение раньше примен€лось на современном электротранспорте, но возвращенна€ энерги€ передавалась через контактную сеть либо другим транспортным средствам в той же системе, либо в общую энергосистему через т€говые подстанции. ¬ электробусе VolgaBus все излишки возвращаютс€ обратно в аккумул€торы. »х в электробусе аж 1239, и они сбалансированно распределены по всей ходовой зоне электробуса. ¬нешне така€ Ђбатарейкаї похожа на большую видеокассету.

ƒень работы электробуса с точки зрени€ затрат на топливо обойдетс€ предпри€тию не дороже 1200 рублей, притом что электричество дл€ √”ѕ Ђѕассажиравтотрансї стоит 4 рубл€ за киловатт. ƒаже в услови€х максимального расхода, чего на практике не должно случитьс€, это значительно дешевле, чем техника на дизеле, которую за день нужно заправить примерно на 4 тыс€чи рублей.

ѕервое, что приходит на ум, когда речь идет об аккумул€торах, Ц быстра€ разр€дка на морозе (всем нам знаком этот эффект в смартфонах). Ќо разработчики все продумали. ¬ электробусе есть сразу две системы климат-контрол€: одна Ц дл€ пассажиров в салоне, втора€ Ц дл€ технических зон. ѕоддержание нужного температурного режима не позвол€ет батаре€м преждевременно разр€жатьс€ на холоде.

¬ √”ѕ Ђѕассажиравтотрансї рассказали, что с 2016 года тестировали и модели других производителей:  амј«а и минского ЂЅелкоммунмашаї. Ёлектробусы этих производителей проигрывают ЂЅакулин ћоторс √руппї в запасе хода: 70 км у российского транспортного средства, всего 12 у белорусского. — такими транспортными средствами Ђѕассажиравтотрансуї пришлось бы серьезно вкладыватьс€ в инфраструктуру, устанавлива€ станции подзар€дки. ј их нужно не только согласовать, но и обеспечить охрану: не столько дл€ предупреждени€ краж, сколько дл€ безопасности граждан.

≈ще одно преимущество Volgabus перед конкурентами, как увер€ет производитель, Ц полна€ электрификаци€ модели, в то врем€ как и  амј«, и ЂЅелкоммунмашї сделали отопление на базе дизельного генератора, который отнюдь не экологичен.

 стати, машина практически полностью состоит из отечественных комплектующих. ≈динственное исключение Ц мосты со встроенными электродвигател€ми, они немецкого производства.

¬одитель ёрий, за которым на предпри€тии уже закрепилс€ статус главного испытател€, обратил внимание на еще одно отличие электробуса от других видов транспорта: машина по-другому реагирует на нажатие педали газа. „тобы плавно вести электробус, водитель должен попрактиковатьс€, привыкнуть. ќднако за мес€ц обкатки все уже приноровились.



‘ото: —ергей ћихайличенко


ѕредставитель автобусного парка є2 јлексей ѕопов сообщил, что электробус от Volgabus стоит 30 млн рублей, но благодар€ государственному субсидированию Ђѕассажиравтотрансї может закупать их по 22 млн рублей за штуку. Ёто вполне сопоставимо с ценами конкурентов, особенно если учитывать расходы на инфраструктуру. ѕредварительные расчеты, действительно, дают очень при€тную картину, но она должна подтвердитьс€ на практике.

Ёлектрификаци€ общественного транспорта и использование автобусов с большим автономным ходом Ц мирова€ тенденци€. Ћидером в этом направлении пока €вл€етс€  итай, где количество электробусов уже измер€етс€ дес€тками тыс€ч. «а ним т€нутс€ и другие передовые страны. ”же сегодн€ автобусы на электричестве можно увидеть в Ћондоне, ћадриде, ¬ене и других крупных городах.

≈сли до конца года техника от ЂЅакулин ћоторс √руппї на практике продемонстрирует свою высокую эффективность, веро€тно, количество электробусов с лейблом Volgabus в —анкт-ѕетербурге увеличитс€.

 јвтор: ћихаил √рачев, "‘онтанка.ру"

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€