¬ ‘инл€ндию на электричке. Ёксперты просчитывают перспективы ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї

16.03.2019 14:01
¬ ‘инл€ндию на электричке. Ёксперты просчитывают перспективы ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї  сени€ ∆аворонкова/»нтерпресс
¬ласти –оссии и ‘инл€ндии сдули пыль с 20-летней идеи электрички между ѕетербургом и »матрой. ѕроект имеет шансы сдвинутьс€ с мЄртвой точки после того, как будет готова дорожна€ карта. ”же звучат смелые предложени€ о безвизовом режиме дл€ жителей приграничных районов.

ќ том, что представители пограничных и таможенных органов, ќкт€брьской железной дороги, –егионального союза ёжной  арелии, научные организации –оссии и ‘инл€ндии обсудили перспективы развити€ железнодорожного пункта пропуска —ветогорск и возможности открыти€ пассажирского сообщени€ —анкт-ѕетербург Ч ¬ыборг Ч —ветогорск Ч »матра, сообщили в ‘√ ” Ђ–осгранстройї. —пециалисты осмотрели существующую инфраструктуру ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї и высказали свои предложени€, касающиес€ его будущего.

»де€ железнодорожного пассажирского сообщени€ между ѕетербургом и »матрой витает в воздухе уже лет 20, но по инициативе финнов делу дан новый толчок. ѕо заказу –егионального союза ёжной  арелии готовитс€ исследование дл€ обосновани€ предпроектных работ по развитию ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї и разработки плана действий дл€ обеспечени€ пропуска перспективных пассажирских и грузовых потоков. »сследование с помощью программы Northern Growth Zone финансирует –егиональный союз ёжной  арелии (приграничный регион ‘инл€ндии), муниципалитет »матры, “ранспортное агентство страны и агентство по развитию муниципалитета  оувола Kouvola Innovation. ¬ –оссии субподр€дчиком финского консорциума, который готовит расчЄты, €вл€етс€ √  Ђ“ранспортна€ интеграци€ї.

Ђћы планируем, что электричка будет ходить из ѕетербурга через ¬ыборг в —ветогорск, »матру и Ћаппеенрантуї, Ц рассказала Ђ‘онтанкеї первый вице-президент √  Ђ“ранспортна€ интеграци€ї —ветлана ¬оронцова. ѕо еЄ словам, именно до этого приграничного города нужно продлить маршрут, чтобы обеспечить спрос, ведь в Ћаппеенранте есть аэропорт, из которого летает лоукостер. ¬ пользу этого конечного пункта говорит и то, что ближайший к Ћаппеенранте пункт пропуска ЂЅрусничноеї €вл€етс€ самым загруженным по пассажиропотоку.

—коростной поезд Ђјллегрої сообщением ѕетербург Ч ’ельсинки в 2018 году перевЄз 482 тыс. человек. –азработчики проекта увер€ют, что потенциальный пассажиропоток электрички до »матры Ц Ћаппеенранты вдвое больше Ч миллион.

Ђ” нас получились очень оптимистичные прогнозы по пассажиропотоку Ч 500 тыс€ч в каждую сторону, Ч поделилась результатами предварительных расчЄтов ¬оронцова. Ч —амый сложный вопрос сейчас Ч врем€ досмотра паспортов на границе. ≈сли удастс€ реализовать современные технологии, чтобы досмотр одного паспорта занимал как можно меньше времени, мы будем в своЄм проекте предлагать режим ћѕѕ (местного пограничного передвижени€) дл€ —анкт-ѕетербурга, Ћенобласти и региона ёжной ‘инл€ндии. Ётот режим сейчас есть на границе ѕсковской области и Ћатвии, где местные жители без визы могут приезжать на территорию приграничных районов Ћатвииї. ѕо еЄ мнению, если паспортный контроль будет быстрым, то даже автомобилисты, возможно, будут доезжать до —ветогорска и пересаживатьс€ на электричку, чтобы не сто€ть в очереди.

ѕроверка паспортов непосредственно в поезде организована на Ђјллегрої отдельным постановлением правительства. ѕограничные службы стран пока не готовы сказать, насколько реально организовать то же самое в электричке.

ƒругой немаловажный вопрос, который предстоит решить, Ч подвижной состав, которой мог бы курсировать по обе стороны границы с учЄтом разного тока в –оссии и ‘инл€ндии.

Ќа сегодн€шний день ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї не имеет инфраструктуры дл€ приема пассажиров: отсутствует оборудованный вокзал, система безопасности, контрол€, учЄта. —ейчас это грузовой двусторонний пункт пропуска, через который из –оссии в ‘инл€ндию везут лес, а в –оссию идут порожние вагоны.

Ђ„ерез Ђ—ветогорскї проходит до 10 тыс. тонн грузов в сутки, это 4 Ц 6 пар поездов в день, при максимальной пропускной способности инфраструктуры Ц 9 пар поездов в сутки. Ќоменклатура товаров Ц лес, пиломатериалы, металл, битумї, Ц сообщил Ђ‘онтанкеї заместитель директора петербургского филиала ‘√ ” Ђ–осгранстройї ƒмитрий ¬аньчков.

ƒл€ расширени€ перечн€ номенклатуры грузов пункту пропуска потребуетс€ статус международного. ¬ этом случае здесь смогут идти транзитные поезда, например, из  ита€, по€сн€ет он.

¬ федеральной целевой программе Ђ√осграница –‘ї до 2021 года финансирование реконструкции пункта пропуска в —ветогорске не значитс€. —тороны не исключают, что средства, возможно, придЄтс€ привлекать из ≈вросоюза через программу приграничного сотрудничества.

–уководитель проекта –егионального союза ёжной  арелии —тефан ћюнттюнен утверждает, что в расширении поставок из –оссии заинтересованы крупные финские предпри€ти€.

Ђ–азвитие железнодорожного сообщени€ будет способствовать повышению конкурентоспособности как ёго-¬осточной ‘инл€ндии, так и —еверо-«апада –оссии, а также развитию туризма между нашими странами. ћы хотим, чтобы логистические св€зи между –оссией и ‘инл€ндией были рабочие и надЄжные. ’очетс€, чтобы и пассажирское сообщение было целесообразным, но основна€ наша мотиваци€ лежит в промышленной сфереї, Ц говорит ћюнттюнен.

ѕредполагаетс€, что в будущем можно будет перенаправить поток грузовых поездов Ч в основном медленных товарных Ч со станции Ѕусловска€ в —ветогорск, оставив на Ѕусловской лишь пассажирские поезда Ђјллегрої и ЂЋев “олстойї и контейнерные перевозки, отмечает ¬оронцова. Ђ¬ Ћенобласти сейчас также стараютс€ разделить потоки, перебросив грузовое движение на приозерскую ветку, а на выборгском направлении оставить пассажирские поезда, Ц отмечает она, добавл€€: Ц –азумно оченьї.

–асшир€ть пункт пропуска Ђ—ветогорскї если и будут, то, в первую очередь, под экспортные нужды.

Ђ≈сли мы говорим о реконструкции, то это, скорее, грузовое направление, а пассажирское будет сопутствующим. “ак что потенциально инвестиции в первую очередь пойдут в грузовое сообщение. »х размер будет зависеть от объЄма и номенклатуры грузов. ѕока исследование не готово, такой информации нетї, Ц комментирует ¬аньчков.

—ейчас ведЄтс€ расчЄт перспективных пассажиро- и грузопотоков, финска€ сторона опрашивает финские предпри€ти€, экспортирующие сырьЄ из –оссии, после этого технологические возможности будут обсуждатьс€ с –∆ƒ. —пециалисты подсчитают объЄм капиталовложений на электрификацию подхода к —ветогорску длиной в 25 км. ѕо словам ¬оронцовой, –∆ƒ про€вл€ет интерес к проекту. ќ намерении пустить некий Ђпробный туристический поездї между ¬ыборгом и »матрой представители перевозчика за€вл€ли ещЄ в 2012-м.

” финнов проект, включающий электрификацию одной колеи до границы к 2025 году, уже близок к стадии реализации первого этапа.

 ак уточнил ћюнттюнен, крупных инфраструктурных программ в сфере железнодорожного сообщени€ региона »матра сейчас три. —ама€ крупна€ Ч на 189 млн евро Ч модернизаци€ участка между »матрой и Ћуум€ки, котора€ предусматривает, в частности, замену железнодорожного полотна, строительство 12 мостов и установку защиты от шума (56 км к 2023 году). ¬торой проект Ч 85 млн Ч включает улучшение сети и технической станции на территории города »матра, электрификацию пути до границы и повышение маневровых возможностей. “ретий проект по программе приграничного сотрудничества Ђ–осси€ Ч ёго-¬осточна€ ‘инл€нди€ 2014 Ц 2020ї предполагает среди прочего установку рентген-сканирующего оборудовани€ на ∆ƒѕѕ.

ƒорожную карту проекта развити€ ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї представ€т в конце апрел€. ≈сли исследование докажет перспективность проекта, под руководством министерств транспорта –оссии и ‘инл€ндии будет сформирована двусторонн€€ рабоча€ группа дл€ реализации дорожной карты и последующих шагов дл€ проведени€ реконструкции.

Ђ≈сли все стороны примут принципиальное решение о развитии пассажирского и грузового направлени€ и найдут финансирование, при самом благопри€тном развитии событий реализаци€ проекта займЄт не меньше трЄх лет, Ц говорит представитель Ђ–осгранстро€ї ƒмитрий ¬аньчков. Ц ѕо примерным оценкам, год уйдЄт на проектирование, в результате которого по€витс€ стоимость реконструкции. ≈сли не нужно будет расшир€ть пункт пропуска и мен€ть статус близлежащих участков. ѕор€дка двух лет уйдЄт на строительствої. ќпыт подсказывает, что процесс не быстрый: Ђјллегрої начал курсировать только через семь лет с момента подписани€ меморандума о запуске скоростного сообщени€ между –оссией и ‘инл€ндией.

яна ѕруссакова, Ђ‘онтанка.руї


ѕодписывайтесь на финскую "‘онтанку" в Facebook, "¬ онтакте" и Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий в ‘инл€ндии - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.