Ѕеглов вернулс€ в школу. Ђ огда-то сидел на камчатке, училс€ на тройки и четверкиї

18.04.2019 21:04
Ѕеглов вернулс€ в школу. Ђ огда-то сидел на камчатке, училс€ на тройки и четверкиї фото с сайта k-obr.spb.ru
јлександр Ѕеглов приехал в школу, которую посещал еще будучи временным губернатором в 2003 году. Ўкольникам он рассказал про бережливую поликлинику и как когда-то сдал в макулатуру литературные журналы.

  приезду главы петербургской администрации в школе номер 373 ћосковского района готовились не один день. Ќачали с отбора надежных и умеющих задавать вопросы старшеклассников. »з 11-го класса таких нашлось шестеро, остальных вз€ли из 10-го. «атем придумали вопросы. —просить в итоге удалось не всЄ: о самом болезненном получилось все-таки умолчать.

ѕровести урок о будущем ѕетербурга јлександр Ѕеглов решил в школе ћосковского района. ѕочему именно в ней? ≈сть только версии. ѕерва€ Ц врио губернатора должен был проезжать в этот день по этому району, поэтому расписание и заполнили посещением 373-й на Ђћосковских воротахї. ¬торую версию визитер предложил сам: в 2003-м году он уже посещал эту школу и осталс€ доволен. Ђ«десь всегда была хороша€ подготовкаї, Ц заметил Ѕеглов.

Ќа подготовку лекции врио губернатора дали всего 10 минут. ѕока учительница истории »рина ¬асильевна спрашивала у подростков, каким им бы хотелось видеть ѕетербург через 50 лет, Ѕеглов сел за последнюю парту. Ђ огда-то тоже сидел на камчатке. ќтсюда, конечно, ничего не видно, дети высокиеї, Ц удивилс€ он и прин€лс€ перечитывать черновик подготовленного урока, править в нем что-то и дописывать.

јмерику старшеклассники 373-й школы не открыли: ѕетербург будущего должен быть комфортным, с детскими площадками и удобными транспортными разв€зками, современными спортивными центрами, зелеными зонами и чистым воздухом. ќригинальной прозвучала лишь иде€ объединить детские сады и дома престарелых, но развить ее молодому человеку из 10-го класса не дали, »рина ¬асильевна поспешила передать слово главе города.

–еклама

ќн заверил, что с интересом слушал предложени€ школьников, а еще добавил, что с радостью бы и почитал: ко ƒню города —мольный объ€вл€ет конкурс школьных сочинений Ђѕетербург будущегої. Ћучшего автора отмет€т чиновники, а затем и сама жизнь, ведь сегодн€шние реб€та завтра будут президентами, губернаторами, директорами, бизнесменами.  огда он говорил про то, что кто-то станет губернатором, он уточнил: Ђ ак ¬алентина »вановна (ћатвиенко. Ч ѕрим. ред.)ї.

Ѕеглов заметил, что заинтересован в успехе подрастающего поколени€ (присутствующие журналисты знали следующую фразу дословно, она звучала не впервые): Ђ„ем больше вы будете успешными, тем больше будете платить нам пенсиюї. ј успешными будут креативные люди с длинной волей, заключил глава города.

—ам он когда-то училс€ на тройки и четверки, но потом на разговор его вызвала классна€ руководительница Ћюдмила Ѕорисовна. ѕочему нужно брать себ€ в руки, она объ€снила весьма доходчиво. ¬о-первых, учеба Ц это об€занность ребенка в семье, причем така€ же, как работа у родителей. ¬о-вторых, говорила она ему, неизвестно кем он, Ѕеглов, станет, поэтому надо учить хорошо все предметы. ¬-третьих, школа учит получать знани€, а это нужно успешному человеку всю жизнь. ЂЁто твои тройки, не чьи-то чужие. ќни сыграют потом с тобой злую шуткуї, Ц пересказывал врио губернатора, €вно увлеченный воспоминанием. Ђ“ак и вышло. “е уроки, которые € не выучил тогда, так и остались невыученные. Ќет, конечно, таблицу умножени€ € знаю, но остаютс€ пробелы. ј жизнь закручивает, и некогда восполн€ть ихї.

«атем врио губернатора все-таки перешел к рассказу о развитии ѕетербурга и поинтересовалс€ у школьников, знают ли они, каков бюджет города. ѕросвещенных этим знанием не нашлось. Ђ591 млрд с копейкамиї, Ц подсказал Ѕеглов, а потом заметил, что ѕетербург сможет быть еще более комфортным и успешным, если будет зарабатывать и тратить триллион рублей. Ђ„то дл€ этого надо сделать? Ќапример, повысить зарплаты до 100 тыс€ч рублей. “огда налогов в казну будет приходить больше. ј еще что? ѕривлекать инвестиции.  то знает, что это такое? Е ѕравильної.

”влекшись, врио губернатора прин€лс€ рассказывать школьникам про Ђбережливые поликлиникиї, где нет очередей и берегут нервы и деньги, и бюджетные, и пациентов. “аких в городе до конца года будет 75 детских, взрослым повезет через год. ѕосле краткого обзора городской медицины подростки узнали про транспорт: открытие второй очереди скоростного трамва€ Ђ„ижикї, закупку электробусов и то, что велодорожки надо подсвечивать в темное врем€ суток.

√радоначальник посмотрел на часы. Ђѕодождите, у нас еще вопросы естьї, Ц забеспокоилась директор. ЂЌет, € еще скажу кое-чтої, Ц отрезал Ѕеглов и прин€лс€ говорить, как важно, чтобы чиновничьи кадры пополн€лись молодыми людьми Ц дерзкими, гор€щими желанием, волевыми.

Ќа вопросы врем€ все-таки осталось. Ђ«адавайте, но только несогласованныеї, Ц попросил Ѕеглов. » тут же получил вопрос от ћарии про любимое место в ѕетербурге (по информации Ђ‘онтанкиї, школьна€ цензура вопрос пропустила). ќказалось, что Ѕеглов любит стрелку ¬асильевского острова, там дл€ него место силы. «атем прозвучал вопрос про любимый район. —таршеклассник  ирилл попросил назвать самые важные предметы в школе. ј јлександр уточнил, можно ли школьникам бесплатно ходить в музеи. ¬ ответ Ѕеглов показал свою подготовку, назвав общее количество музеев в городе и подчеркнув, сколько из них подчин€ютс€ федеральным власт€м, и обещал подумать над этим предложением, хоть в Ёрмитаж дл€ реб€т и так вход бесплатный.

–еклама


јнатолий из движени€ школьников попросил Ѕеглова вспомнить что-нибудь из своего пионерского детства. Ђћы тогда собирали макулатуру все, Ц вновь погрузилс€ в воспоминани€ глава города. Ц ћне надо было тоже принести. » € вспомнил, что родители годами выписывали журналы и хранили их. я их собрал, сдал и перевыполнил задание, получил отметку. ј вечером отец спросил: ЂЌу и что ты сделал? Ёто же цела€ жизнь, рассказы в этих журналахї. я тогда пон€л, что нужно спрашиватьї.

¬ ответ на то, кака€ специальность сама€ востребованна€, Ѕеглов заметил, что все они важные, но главное дл€ реб€т должно быть другое: не стать троечником по жизни.

Ќа этом врем€ все-таки закончилось. ќдин из школьников все еще т€нул руку, но слова ему не дали, и, кажетс€, он не очень расстроилс€. Ђ‘онтанкаї достоверно знает, что спросить он должен был следующее: нужно ли запрещать или ограничивать использование мобильных телефонов в школе.

ѕосле ухода врио губернатора класс выдохнул. »рина ¬асильевна все еще продолжала на автомате вести урок: ЂЌу, реб€та, теперь вы все знаете, и про комфортный город, и про бюджет, и про транспортї.

¬ коридоре зазвенел звонок. »з соседнего класса вырвалс€ парень с криком ЂЅеглов, верни переменуї.

 сени€  лочкова,
Ђ‘онтанка.руї


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€