Ѕизнес штрафсто€нок сходит на нет. —окращени€ в √»Ѕƒƒ обрушили доходы эвакуаторщиков в 2,5 раза

22.04.2019 18:58
Ѕизнес штрафсто€нок сходит на нет. —окращени€ в √»Ѕƒƒ обрушили доходы эвакуаторщиков в 2,5 раза –оман ѕименов/»нтерпресс
«а три года число насильственно увезенных с городских улиц машин сократилось в 2,5 раза.

Ќаводившие ужас на водителей ѕетербурга эвакуаторы остаютс€ не у дел на фоне сокращений инспекторов √»Ѕƒƒ: оформл€ть протоколы становитс€ некому. 

Ќаиболее масштабной кампани€ по эвакуации неправильно припаркованных машин стала в 2015 году. “огда за 12 мес€цев на штрафсто€нки было увезено Ч только официально Ч 260 тыс. автомобилей. ќборот трех работавших тогда в этом бизнесе фирм приближалс€ к миллиарду. Ёто оп€ть же только официально. —колько раз автолюбител€м удавалось договариватьс€ Ђпо-хорошемуї, статистика не знает. ¬ прошлом году Ч всего 107 тыс€ч, а в этом будет еще меньше.


ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой

≈сли у вас сейчас эвакуируют машину, то вам придетс€ заплатить, во-первых, штраф за нарушение правил дорожного движени€: 3 Ц 5 тыс€ч рублей в зависимости от конкретного случа€. ј во-вторых, оплатить услуги эвакуатора и штрафсто€нки. Ђ омплексныйї тариф Ч 2928,23  рубл€, за каждый полный час пребывани€ на штрафсто€нке Ч еще 52,22 рубл€. 

–еклама

—омкнуть р€ды

— тех пор в нашем √” ћ¬ƒ произошли драматические событи€, одним из результатов которого стало то, что в структуре √»Ѕƒƒ было сокращено около 400 штатных единиц.  акие-то из них Ч Ђбумажныеї единицы, то есть вакантные должности. Ќо заметна€ часть чисток пришлась и на армию рыцарей свистка и жезла. ј они Ч ключевые фигуры в процессе эвакуации. Ѕез протокола инспектора он невозможен. ћеньше сотрудников Ч меньше протоколов. ј значит, вполне логична и рецесси€, если не сказать, обвал рынка штрафсто€нок.

’от€ пару лет назад число компаний, работающих на этом рынке, удвоилось за счет прихода трех новых игроков, реально их доходы сократились. ¬  комитете по вопросам законности, правопор€дка и безопасности, который курирует в —мольном эту тему, подчеркивают: число штрафсто€нок в ѕетербурге с 2016 года уменьшилось с 24 до 12. Ќапример, они закрылись на ћебельной, 3, на Ѕольшевиков и в ѕушкине, а в центре осталась единственна€ Ч на ≈вгеньевской улице вместо закрытых на Ќовгородской, ћоисеенко и в ƒегт€рном. ќператоры констатируют, что водител€м приходитс€ теперь ездить дальше и дольше за эвакуированными машинами.

«а минувший год, подсчитали в комитете по вопросам законности, с городских улиц было эвакуировано всего 107 тыс. машин.  ак отмечал ранее ƒенис Ўубин, глава автоклуба Ђј24ї и член совета по штрафсто€нкам при комитете, сегодн€шний уровень Ч около 5 тыс€ч эвакуаций в мес€ц Ч примерно соответствует тем почти забытым временам, когда эвакуаци€ в городе происходила за счет городского бюджета (около 60 тыс€ч в год)

ЂЌам пришлось сократить сотрудников до минимальных шести человек на одну сто€нку (как положено по закону, хот€ раньше было до 10), и в часы пик у нас образуютс€ заметные очереди из водителейї, Ц рассказывает ƒмитрий ѕахрушев, представитель ќќќ ЂЌева-—портї. ” его фирмы теперь не три, как раньше, а две штрафсто€нки, по итогам 2017 года 171 млн выручки, убыток Ч 4,7 млн рублей.

—ейчас эвакуаторщики оказались в положении нелюбимых детей у чиновников.  ак сетует ƒмитрий ѕахрушев, проблема парковки посто€нно перекидываетс€ из одного комитета в другой. —перва это был комитет по транспорту, потом Ч комитет по развитию транспортной инфраструктуры, теперь Ч комитет по законности. “е, кто устанавливает тарифы в профильном комитете, сдержива€ их рост заметно ниже инфл€ции, Ц по другую сторону баррикад от тех чиновников, что заинтересованы в результате. ¬ итоге кратно выросшие с 2012 года затраты на аренду, топливо и зарплаты компенсируютс€ лишь незначительным ростом тарифов.

Ђ огда решали выйти на центральный лот, смотрели статистику по постановке. ѕостановка в 2015 Ц 2017 годах была значительно больше, чем сейчас. ќжидани€ наши не оправдались, Ц рассказывает √ригорий ƒанилов, гендиректор одного из новых операторов, ќќќ Ђ‘орвардї. Ц ћы начинали с трех сто€нок, в прошлом году сократили площадь единственной оставшейс€ сто€нки на ≈вгеньевской. —ейчас ее достаточно дл€ текущего объема работыї.

–еклама


ќн говорит вот о такой арифметике: дл€ безубыточной де€тельности ему на сто€нку нужно ставить 1250 Ц 1 300 машин в мес€ц. —ейчас Ц на уровне 800 Ц 1000, максимум 1 100 автомобилей. ¬ пиковое врем€ заполн€емость Ч 40%. ¬ итоге затраты Ђ‘орвардаї не окупаютс€. 

Ђ«акончили год с убытком по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в размере 3 млн руб. —ейчас мы покрываем убытки от де€тельности в качестве уполномоченной организации другими доходами, но все равно в минусе на 1,2 миллиона рублейї, Ц говорит √ригорий ƒанилов. Ќо надежда, что все еще как-то наладитс€, есть: в Ђ‘орвардеї хот€т посмотреть, изменитс€ ли ситуаци€ в 2019 году, возможно, политика в отношении неправильно припаркованных машин станет другой или город пересмотрит тарифы с учетом актуального объема работы.

Ќарушают не меньше

Ђ“о, что стали мало эвакуировать, Ч факт. Ќо это вовсе не потому, что петербуржцы стали меньше нарушать. ¬доль Ќевского припаркованы машины на полосах дл€ общественного транспорта, а на Ћиговском или на ћарата давно стало нормой сто€ть в два р€да там, где и один р€д запрещен. √ород решил переложить на частников затраты на выполнение своей функции, мы экономим массу бюджетных денег, и зачем при этом нас душить?ї Ц возмущаетс€ ƒмитрий ѕахрушев. 

ѕо его расчетам, стоимость собственно эвакуации надо подн€ть не так значительно, как размер платы за хранение на штрафсто€нке. —ейчас это около 50 рублей, что в разы меньше, чем плата за парковку в центре, при том что по услови€м соглашени€ с городом штрафсто€нки должны обеспечивать сохранность машин и сервис их владельцам при возврате.

Ќо и размер тарифа не главна€ беда дл€ операторов сто€нок. —ергей —афь€нчиков, гендиректор ќќќ Ђ—пецсто€нкаї, еще больше расстраиваетс€ из-за недавно введенного правила об отложенной плате: автомобилисты могут платить не сразу, а в течение мес€ца. ј забрав машину, далеко не каждый спешит в —бербанк оплачивать Ђуслугиї. Ђ” нас скопилась очень больша€ задолженность водителей, которую мы не знаем как возвращатьї, Ц расстраиваетс€ он. 

«а чей счет банкет?

¬ 2008 году на федеральном уровне был прин€т закон, перекладывающий об€занность по перемещению и хранению в течение суток машин нарушителей на региональные бюджеты. ¬ этом была логика: за одно нарушение должно быть только одно наказание. » штраф за неправильную парковку не должен дополн€тьс€ карой в виде оплаты эвакуатора, а размещение на штрафсто€нке очень смахивало на нав€занную услугу. ¬едь, строго говор€, неправильно припаркованную машину, раз уж она так сильно мешает, можно переставл€ть на соседнюю улицу, где парковка разрешена, чтобы она там ждала хоз€ина, совершенно бесплатно. ѕротивники этой схемы тоже приводили убедительный аргумент: раз деньги идут из бюджета, выходило, что за нарушителей приходилось платить всем горожанам.

¬ бюджете ѕетербурга 2009 года было заложено 200 млн рублей на оплату труда эвакуаторщиков и штрафпарковщиков. ¬алентина ћатвиенко, в ту пору губернатор города, рекомендовала Ђвозить автомобили Ђбез фанатизмаї и провести работу с инспекторами √»Ѕƒƒ на предмет гуманного отношени€ к нарушител€м Ц ведь к бюджетным средствам надо относитьс€ рачительної. 

¬ этой цифре заложен забавный казус. ƒело в том, что до 2008 года в ѕетербурге действовала утвержденна€ чиновниками такса за принудительную эвакуацию Ч 3800 рублей. —только платили водители за перемещение. Ёто была, пожалуй, сама€ высока€ по стране плата. ƒл€ сравнени€: в ћоскве тогда эвакуаци€ стоила 2000 рублей. ќднако как только речь зашла об оплате эвакуаторов из бюджетов, чиновники внезапно пересмотрели стоимость Ђуслугиї, снизив ее одномоментно до 1200 Ц 1500 рублей. » что примечательно, владельцы штрафсто€нок не стали лезть в бутылку и бросать бизнес. ¬опрос встал, скорее, о том, как поделить эти деньги. Ѕюджетных 200 млн рублей хватало лишь на 65 тыс€ч эвакуаций в год (с учетом платы за сто€нку в течение суток Ђкомплексна€ услугаї с Ќƒ— стоила около 2900 рублей). ќператоры сто€нок каждый год добивались повышени€ платы, но лишь на пару дес€тков рублей. ѕричем сама сумма в бюджете не мен€лась никогда, а значит, приходилось сокращать число эвакуированных машин. 

¬ те годы как уже страшный сон вспоминались Ђдореформенныеї времена, когда эвакуаторщики охотились за машинами, хвата€ их в считаные минуты, с животными и детьми внутри. ќтдельна€ истори€ была с попытками сн€ть машину с эвакуатора, когда водитель возвращалс€ на Ђместо преступлени€ї в момент составлени€ протокола. —тоило лишить эвакуаторщиков непосредственного доступа к кошелькам водителей, как ситуаци€ преобразилась. ј главное, никакого коллапса на улицах, которые прорицали участники рынка, не случилось.

ќкончательный отказ от принципа эвакуации за счет бюджета произошел уже при √еоргии ѕолтавченко. ѕоследние деньги на это выдел€лись 2012 году. » с лета того года маховик принудительного перемещени€ машин начал раскручиватьс€ заново. Ѕылые 65 тыс€ч эвакуаций в год к 2015 году превратились в 260 тыс€ч. Ёто гораздо больше, чем рассчитывали сами эвакуаторщики, когда просили увеличить размер субсидий до полумиллиарда Ч тогда бы его хватало всего на 160 Ц 170 тыс€ч задержаний.

ƒенис Ћебедев, Ђ‘онтанка.руї

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€