---

ќт Ђ–амблераї до Ђ√алереиї и Ђќ` е€ї. «ачем —бербанк скупает непрофильные активы

25.04.2019 12:18
ќт Ђ–амблераї до Ђ√алереиї и Ђќ` е€ї. «ачем —бербанк скупает непрофильные активы председатель правлени€ —бербанка –оссии √ерман √реф //Ќаталь€ —омова/ оммерсантъ
ќнлайн-сервисы со —ћ» и кинотеатрами, продуктовые ретейлеры Ч неформатные покупки могут говорить о том, что —бербанк создает новую цифровую экосистему.

 рупнейший российский банк сообщил о покупке доли в Ђ–амблереї, рассказал о вложени€х в Ђќ` ейї, в —ћ» просочились планы о покупке Ђ√алереиї в ѕетербурге и ранее Ђяндексаї. ¬ банке Ђ‘онтанкеї объ€снили, что хот€т покрыть нефинансовые потребности своей многомиллионной армии клиентов. ѕриобретени€ интегрируют в банковские каналы, в сеть отделений, в мобильный банк. Ёксперты предостерегают, что вложени€ могут себ€ не оправдать.

ќ том, что он стал вторым по величине акционером группы Ђ–амблерї, —бербанк сообщил 24 апрел€. ¬ результате сделки экосистему кредитного учреждени€ пополнит более 30 интернет-ресурсов группы: одноименный портал, Lenta.ru, Gazeta.ru, Ђ„емпионат.руї, Ђјфиша.руї, Ђ–амблер- ассаї и другие с ежемес€чной аудиторией в 56 млн человек. “акже в сделку вошЄл онлайн-кинотеатр Okko.

¬ тот же день Ђ оммерсантї рассказал, что —бербанк планирует стать новым владельцем торгового центра Ђ√алере€ї в ѕетербурге. якобы американский фонд недвижимости Morgan Stanley обсуждает возможность продать свой объект за 70-80 млрд рублей.

—бербанк это комментировать отказалс€. ’от€ накануне объ€сн€л информацию о приобретении ретейлера Ђќ` ейї с дес€тками магазинов по всей стране. ¬ —бербанке сказали, что ведут переговоры о финансировании сделки по покупке сети в интересах совместного предпри€ти€ с Ђяндексомї на базе Ђяндекс.ћаркетаї. ѕозднее в —ћ», со ссылкой на источник в банке, по€вилась информаци€, что —бербанк не ведет переговоров о финансировании покупки части бизнеса Ђќ' ейї.


ј полгода назад в —ћ» активно обсуждалась информаци€ о том, что —бербанк может стать новым крупным акционером уже самого Ђяндексаї. Ђ¬едомостиї даже рассказывали, что есть варианты получени€ госбанком фактического контрол€ над компанией с помощью голосующих акций. Ќо сразу после выхода публикаций —бербанк опроверг факт переговоров, за€вив, что не получал предложени€ о выкупе акций и не обращалс€ к интернет-компании с подобным предложением. ¬ апрельском интервью Ђ–оссии-24ї глава банка √ерман √реф за€вил о планах развивать партнерство с Ђяндексомї.

Ќа первый взгл€д, сделки и партнерства не св€заны Ч разный бизнес, разные схемы инвестиций и совместной работы. јналитик Ђ‘инамї Ќаталь€ ћалых считает, что они могут быть разными и по значению дл€ —бербанка. Ќапример, покупка “÷ Ђ√алере€ї вполне может оказатьс€ сделкой в рамках пр€мых инвестиций дл€ перепродажи в будущем, а приобретение Ђ–амблераї и Ђќ` ейї Ц в рамках развити€ экосистемы.

ѕо еЄ словам, у Ђ–амблераї есть продукты и сервисы в сфере медиа, развлечений, электронной коммерции, и сделка обещает хороший эффект синергии дл€ —бербанка, который хочет больше знать о поведении клиентов в —ети и понимать их не только с финансовой стороны, но и социальной. ¬ дальнейшем это позволит лучше монетизировать  огромный банк клиентов, расшир€€ список сервисов дл€ них и расшир€€ продажи традиционных банковских продуктов.

ј внимание к Ђќ` еюї может объ€сн€тьс€ развитием проектов в электронной коммерции совместно с Ђяндексомї.

Ц “ренды таковы, что ретейлерам сейчас необходимо присутствие как офлайн, так и онлайн, и мы видим выход традиционных игроков в онлайн-сферу или партнерства интернет-магазинов с офлайн Ц торговыми точками. ¬ последнем случае главный интерес представл€ет инфраструктура сети гипермаркетов Ц торговые точки и дистрибьюторские центры, которые могут дать экономию интернет-магазинам, нарастить продажи, долю рынка, и в итоге сделать онлайн-ретейлера более конкурентным, Ц считает ћалых.

ѕо словам Ќатальи ћильчаковой, заместител€ директора информационно-аналитического центра Ђјльпариї, банки во всем мире не только скупают непрофильные активы, но и сами инвестируют в развитие бизнесов, которые ранее считались непрофильными Ц Ђна одних классических банковских услугах в XXI веке далеко не уехатьї.

Ц »нвестируют в IT-сектор, разработку программного обеспечени€, мобильных приложений. ¬ –оссии можно вспомнить покупку торговой сети Ђћагнитї банком ¬“Ѕ (в мае группа ¬“Ѕ продала почти 12 из 29% акций сети Ђћагнитї). “радиционные банковские услуги были св€заны с физическим посещением клиентом офиса банка, а с развитием »нтернета (и тем более мобильного »нтернета) на рынок банковских услуг вход€т уже специализированные банки, работающие только онлайн, как Ђ“инькоффї, или IT-ресурсы, которые развивают на своих площадках платежные и некоторые банковские сервисы, Ц рассказала эксперт.


Ц ¬ будущем банки могут превратитьс€, с помощью приложений, в личного финсоветника и консьержа, помогающего в формировании и реализации предпочтений, от поиска и открыти€ вкладов и получени€ кредитов, до покупки билетов в театр, одежды, подбора и аренды жиль€ на отпуск, Ц считает главный стратег Ђ”нивер  апиталї ƒмитрий јлександров.

¬ пресс-службе —бербанка Ђ‘онтанкеї рассказали, что они действительно создают цифровую экосистему. ¬ неЄ уже входит свыше 20 компаний, предоставл€ющих различные сервисы и услуги: электронна€ коммерци€ (Ђяндекс.ћаркетї), медицина (DocDoc), телекоммуникации (Ђ—бербанк “елекомї), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификаци€ (VisionLabs), лайфстайл (Ђ‘удплексї), сервисы дл€ оптимизации бизнес-процессов (ЂЁвоторї, Ђ»нтеркомпї), недвижимость (Ђƒом ликї), финтех (Ђяндекс.ƒеньгиї) и другие.

Ц ” —бербанка дес€тки миллионов клиентов физических лиц и миллионы клиентов юридических лиц, существенна€ дол€ которых ежедневно взаимодействует с банком через разветвленную сеть отделений и мобильное приложение. ” каждого из этих клиентов есть большое количество потребностей, которые выход€т за рамки финансовых услуг. »нтеграци€ нефинансовых сервисов в банковские каналы, в сеть отделений, в мобильный банк позвол€ет всем этим клиентам воспользоватьс€ новыми услугами максимально быстро, с гарантированным уровнем качества и надежностью, Ц рассказали в банке.

Ќапример, уже сейчас клиенты —бербанка могут в мобильном банке отправить своим знакомым не просто деньги, а товары с маркетплейса ЂЅеруї. ѕо такой же схеме, например, работает сервис Ђƒом ликї от —бербанка, где клиент может найти жилье, оформить на него через —бербанк ипотеку, заказать юридическое сопровождение сделки. Ёто возможность уйти от продукта Ц ипотеки Ц к самой квартире и к близким сервисам.

ƒеньги на эксперименты у банка есть, считает директор представительства »‘  Ђ—олидї в ѕетербурге ≈катерина ¬асина, и сейчас лучшее врем€ дл€ таких приобретений.

Ц ” банка сильные финансовые результаты, стабильный рост доходов, а чиста€ прибыль на историческом максимуме, Ц считает ¬асина.

Ц ¬ долгосрочном периоде стратеги€ инвестировани€ в непрофильные бизнесы перспективна, так как, веро€тно, лет через дес€ть клиенту уже трудно будет отличить Ђтрадиционныйї банк от сервиса, предоставл€ющего, кроме своих основных услуг, еще и банковские услуги. ¬ краткосрочном все зависит от конкретного непрофильного актива и сроков его окупаемости. Ёта стратеги€, как и люба€ бизнес-стратеги€, особенно св€занна€ с активностью в M&A, несет риски, и прежде всего, риски не окупить вложенные средства, риски, что покупка окажетс€ невыгодной и неперспективной, Ц добавила ћильчакова.

Ќапример, Ђ–амблерї, когда-то опережавший Ђяндексї по размеру аудитории и доходам, на фоне конкурента теперь смотритс€ уже не так выигрышно. ј сеть Ђќ' ейї в 2018 году получила чистый убыток по ћ—‘ќ в размере 599 млн руб.

 роме того, приобретенна€ аудитори€ может не прин€ть новые сервисы, и наоборот Ч нововведени€ могут оказатьс€ не востребованы старой аудитории.

Ц „асто проекты в Ђфинтехеї наталкиваютс€ на совсем неожиданные реакции пользователей, поведенческа€ специфика играет очень серьЄзную роль, Ц предостерегает ƒмитрий јлександров. Ќо —бербанк имеет хорошую платформу дл€ сбора данных, их анализа и отработки решений через собственную и внешнюю клиентскую базу, сильный бренд, ло€льность к которому и доверие очень высоки и могут вли€ть на настроени€ потребителей.

»ль€  азаков,
Ђ‘онтанка.руї


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

---

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€

    ---