29.04.2019 18:14
3

В Финляндию из Ленобласти.

Между Выборгом и Коткой хотят пустить скоростные суда

Оператор порта Выборг «Порт Логистик» планирует регулярное скоростное сообщение между Выборгом и Коткой в 2020 году. Конкурировать с автомобилями будет сложно, а вот финские турфирмы - за такой маршрут. Инвестор-партнёр, однако, пока не найден.

ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Петр Ковалев
ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Петр Ковалев

ООО «Порт Логистик», которое с октября 2019 года берет в долгосрочную аренду у ФГУП «Росморпорт» пассажирские причалы, намерен организовать сезонное скоростное регулярное паромное сообщение между Выборгом и Коткой в 2020 году. Планируемый пассажиропоток на этом направлении — 30 тысяч человек в год. Об этом «Фонтанке» рассказала гендиректор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг.

«Сейчас ведутся подготовка к навигации 2020 года между двумя портами и поиск стратегического инвестора-партнера – оператора флота или судовладельца, – говорит Ансберг. – Для скоростного движения дважды в день потребуется одно судно, для четырёх раз в день – два, если не скоростное — то тоже одно или два, но с меньшей частотой. Зависит от спроса на расписание. На судне типа "Метеор" время в пути составит час сорок, возможно, чуть больше из-за снижения скорости на сложных участках фарватера».

Чтобы увеличить пассажиропоток, «Порт Логистик» хочет объединить компании, работающие в туристической сфере. Для этого она запустила проект по развитию морского бренда Выборга «Королевская Гавань».

«Начнём с сезонного [сообщения] и будем двигаться к круглогодичному (для него уже понадобятся суда ледового класса. – Прим. ред.). Главное – создать предпосылки для обеспечения загрузки парома. Для этого нужно плотно работать вместе с городом и выборгскими предпринимателями. У нас есть план поэтапного увеличения пассажиропотока, но всё зависит от развития туристического потенциала», – говорит Ансберг. 

Ранее компания также сообщала о планах на морское скоростное сообщение с Петербургом.

За прошлый год Выборг посетили 744 тыс. туристов, из них 50 тыс. иностранцев, в том числе около 17 тыс. круизных пассажиров. В Выборг регулярно с мая по сентябрь ходит только одно круизное судно – теплоход «Карелия» вместимостью около 200 пассажиров. Оно летом курсирует по Сайменскому каналу из Лаппеенранты, а финны пользуются 72-часовым «безвизом».

По данным ФГКУ «Росгранстрой», проектная пропускная способность пункта пропуска составляет 6 000 человек в месяц, фактическая – 25 000 в год.

Проект пассажирского сообщения Выборг – Котка разрабатывается, исходя из существующих навигационных условий, поэтому подходные пути углублять не потребуется. Но нужна будет модернизация всей пассажирской составляющей порта, включая реконструкцию пункта пропуска.

Как сообщили «Фонтанке» в ФГКУ «Росгранстрой», для запуска сообщения нужно будет дооснащать пункт пропуска: установить дополнительные кабины для погранконтроля, системы комплексной безопасности, помещения, оборудование для таможни. Поскольку финансирование частное, в ведомстве «готовы оказать необходимое содействие в реализации данного проекта».

«"Порт Логистик" заинтересован в том, чтобы модернизировать инфраструктуру до необходимого объёма. Учитывая то, что инвестором выступит оператор порта, вероятность реализации проекта высокая», – считает замдиректора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Дмитрий Ваньчков.

Кроме того, ФГКУ «Росгранстрой» уже закупило для пунктов пропуска, в том числе порта Выборг, дорогостоящую систему паспортного контроля для пограничников, ГС МИР. Это серверы, программное обеспечение, АРМ для ПУ ФСБ. В мае начинаются работы по ее монтажу.

Размер планируемых инвестиций в развитие порта и запуск пассажирского сообщения в «Порт Логистик» не раскрывают.

По оценкам источника, близко знакомого с работой порта Выборг, на первом этапе необходимо будет вложить 40–50 млн рублей. А в дальнейшем, если реконструировать здание вокзала для приёма пассажиров, – еще столько же. По мнению нашего собеседника, это экономически целесообразно, если сообщение будет круглогодичным.

Скорость VS круизы

В 2005 году скоростное морское пассажирское сообщение в Котку из Петербурга запустила ГК «Элиен», но проект продержался лишь сезон: по словам бизнесмена Алексея Гаккеля, бывшего председателя совета директоров ГК «Элиен», потому, что «Капитан Корсак», рассчитанный на 108 посадочных мест, оказался недостаточно мощным для морских условий — получалось большое ограничение по погоде.

С технической точки зрения, считает Гаккель, на маршрут Выборг — Котка могло бы подойти судно «Комета 120», стоимость которого составляет примерно 2 млн евро (тридцатилетняя «Комета» может обойтись в 30 раз дешевле). Упомянутый «Метеор» – это речной теплоход, а не морской. Однако морские скоростные пассажирские перевозки, которые дублируют автомобильный маршрут, с коммерческой точки зрения непривлекательны, уверен Гаккель.

«Ни финны, ни норвежцы скоростные суда вдоль берега не пускают, на них они пересекают фьорды, заливы, а вдоль ходят только круизные суда, – говорит бизнесмен. – Я не думаю, что на этом проекте можно заработать, возможно, понадобятся государственные дотации. Он кажется реалистичным только в летний период, когда есть люди, которые хотят быстро пересечь границу и не стоять в пробках. Но на автомобиле в любом случае добираться будет дешевле».

У финнов интерес к такому туристическому направлению, как Выборг, и водному сообщению с ним, безусловно, есть, убеждён Петер Холст, генеральный директор компании Lahialuematkat, одной из крупнейших в Финляндии по продаже пакетных туров в Россию. Однако, по его мнению, потенциал больше у круизных, нежели скоростных судов, и в идеале маршрут должен проходить через острова, которые на данный момент являются закрытой пограничной зоной.

«Финнам это интересно. Главный плюс в том, что круизные туристы могут на 72 часа приехать в Россию без визы. Уже есть круиз из Лаппеенранты, но канал есть канал, там смотреть особо нечего. Маршрут Выборг – Котка гораздо привлекательнее, – говорит Холст. – А вот если бы была возможность организовать круизы из Выборга по островам… Я гарантирую успех. На данный момент попасть на Гогланд, например, или Мощный очень сложно. Нужно 30 дней на получение пропуска в погранзону, то есть спонтанно человек туда не махнёт. Судовладельца тоже найти непросто».

«Город Котка заинтересован в этом проекте, потому что он увеличит турпоток и создаст взаимодействие между жителями Котки и Выборга. – говорит директор по коммуникациям и развитию города Котка Тони Ванхала. – Если его запустят, то порт Котка-Хамина обеспечит всю необходимую инфраструктуру. Руководство города уже обсуждают это с пограничниками и таможенниками». В администрации финского города считают, что сезонный маршрут более реалистичен, чем круглогодичный. Потенциал в проекте есть, но рынок должны развивать и поддерживать частные компании, подчёркивает Ванхала.

Яна Пруссакова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Зарегистрированное в Петербурге ООО «Порт Логистик» – единственный стивидор порта Выборг. Занимается перевалкой генеральных, насыпных и навалочных грузов, химических наливных грузов, принимает пассажирские суда. В конце прошлого года он стал владельцем инфраструктурных объектов порта, которые ранее принадлежали обанкротившемуся ООО «Портовое оборудование». ООО «Порт Логистик» на 100% принадлежит петербургскому ООО «Порт Выборг». Основные владельцы последнего – три малоизвестных физических лица в долях 40/40/20%. В 2017 году, по данным СПАРК, выручка компании составила 538 млн рублей, чистая прибыль — около 76 млн рублей. В 2018 году грузооборот порта вырос в сравнении с 2017-м на 25%, до 1,9 млн тонн.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (3)

terry18
Это интересно будет для туристов, но не как обычный пассажирский транспорт. Конкуренцию поезду это не составит.

HomerMP
Выборг, конечно, очень красивый город. Но прежде чем зазывать в него туристов, неплохо бы привести его в порядок.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор