В истории самолета Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-89098, который 5 мая аварийно приземлился в аэропорту Шереметьево, выполняя рейс "Аэрофлота" AFL1492 из Москвы в Мурманск, уже случался инцидент по причине технического отказа. По данным из открытых источников, 7 февраля 2018 года этот же борт выполнял рейс AFL1231 из Мурманска в Москву, когда уже на снижении в Шереметьево пилоты доложили об отказе выпуска воздушных тормозов (спойлеров). На его борту тогда находилось 82 пассажира и 6 членов экипажа.
Спойлеры выпускаются в полете для быстрого уменьшения скорости, также их задействуют после касания полосы на пробеге. 7 февраля пилотам пришлось занять зону ожидания на высоте 7000 футов (около 3300 метров). Экипаж выполнил необходимые процедуры, согласно инструкции для таких случаев, и приземлил самолет на полосу 24 правую аэропорта Шереметьево без задействования спойлеров через 45 минут после доклада о неисправности. Самолет находился на земле более восьми часов.
Напомним, 5 мая 2019 года этот же самолёт вернулся в аэропорт вылета по техническим причинам. Во время пробега на борту наблюдалось открытое пламя. В «Аэрофлоте» «Фонтанке» сообщили, что двигатели самолета загорелись после посадки.
Аварийные службы аэропорта Шереметьево смогли потушить пожар спустя час после приземления. СКР возбудил уголовное дело из-за гибели двух и более лиц, находящихся на борту. Данные о погибших и пострадавших пока противоречивые.