13.05.2019 16:16
16

«Закон Яровой» для автомобилей. АО «ГЛОНАСС» предлагает ввести госконтроль за автомобильной информацией

Компания АО «ГЛОНАСС» предложила новую систему хранения информации об автомобилях, то есть той, которой машины обмениваются с внешними системами. СМИ уже окрестили эту идею «законом Яровой» для автомобилей.

О том, что АО «ГЛОНАСС» направило письмо вице-премьеру Юрию Борисову, а тот передал его в профильные министерства, сообщила 13 мая газета «Ведомости».

Суть предложения, по данным издания, такова. «ГЛОНАСС» хочет создать единые правила обращения с автомобильной информацией (данные датчиков, маршрут, действия водителя), передавать её по защищённым государственным каналам и хранить на территории России, в том числе у себя. Ведь «некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцах может угрожать безопасности транспорта, водителей и страны», считают в АО «ГЛОНАСС». Сейчас доступ к этой информации есть у автопроизводителей, а также у некоторых дилеров и автосервисов.

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций RNS подтвердили, что получили из аппарата правительства предложение «ГЛОНАСС» и планируют изучить его вместе с Минпромторгом и Минтрансом.

«Сама идея разработать единые правила сбора, обработки и хранения данных от автомобилей и хранить такие данные в России кажется вполне разумной», — сказал агентству пресс-секретарь министерства Евгений Новиков.

Опрошенные СМИ эксперты в основном относятся к этому предложению настороженно. Представители бизнеса сомневаются, что такая информация нужна системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая занимается вызовом экстренных служб при ДТП. Автопроизводители полагают, что это приведёт к повышению цен на машины. Некоторые считают, что АО «ГЛОНАСС» хочет заработать на хранении за счёт автопроизводителей или государства, и опасаются утечки данных в третьи руки или в открытый доступ.

Так, глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин прогнозирует, что объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще.

В то же время глава центра испытаний НАМИ Денис Загарин поддержал инициативу. По его мнению, российским разработчикам программного обеспечения нужно дать доступ к такой системе. Это поможет в создании ИT-систем для автомобилей, в том числе беспилотников, считает он.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (16)

Ждем появления услуг "Демонтаж системы глонасс из вашего авто. Недорого"

Klapaucius
Чего там мелочиться. Давно пора одновременно с выдачей паспорта глонасовский чип в череп вживлять, с обязательным хранением в уполномоченных госорганах всех данных о перемещениях, а также о всем услышанном и сказанном.

Hyniuni_1
российский машин сам будет звонить на горячую линию и сообщать с селфями и голнаскоординатами: я превысил скорость на 20/40/60 км/ч; я выехал на встречную; я выехал за стоп-линию, за рулем опять сидит ФИО/фото, в кабине стойкий запах алкоголя, водитель двигается неуверенно, сегодня уже четвертый раз нарушает в то время как в бюджете не хватает денег, подъезды к керченскому мосту сегодня подорожали еще на несколько миллиардов.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор