„ерез железнодорожные пути за 40 рублей с машины. ѕеревезти готовы лидеры российского госзаказа

20.05.2019 19:31
„ерез железнодорожные пути за 40 рублей с машины. ѕеревезти готовы лидеры российского госзаказа –оман ѕименов/»нтерпресс/“ј——
Ќа строительство в ѕетербурге платных путепроводов над железной дорогой претендуют Ђкороли госзаказаї, засветившиес€ в деле полковника «ахарченко.

»де€ расставить по городу платные путепроводы над ж/д пут€ми благополучно просуществовала от ѕћЁ‘-2017 до ѕћЁ‘-2019 в виде соглашени€ о намерени€х. —в€занный со структурами семьи —кигиных инвестор не только не добралс€ до концессии, но и получил за это врем€ конкурента в лице вли€тельных, пусть и опальных ныне, Ђкоролей железнодорожного госзаказаї. „тобы им сойтись в честном бою, надо, чтобы хот€ бы одно предложение устроило —мольный. 

ќдин из интересантов проекта известен с 2017 года, когда на ѕетербургском экономическом форуме с привычной помпой было подписано соглашение о намерени€х между ѕетербургом и ќќќ Ђ—анкт-ѕетербургска€ платна€ дорогаї. –ечь шла о строительстве платных автомобильных путепроводов на маршруте следовани€ поездов Ђјллегрої и Ђ—апсанї.   цифрам на форуме относ€тс€ легко, особенно если речь идет о ни к чему не об€зывающих меморандумах; так что тут же огласили примерный уровень расходов  (8 млрд рублей) и количество путепроводов (5). ќкупать инвестиции предполагалось за счет платного проезда, тариф не называли. 

—ћ» оперативно покопались в структуре собственников компании и узнали, что она св€зана с семьей известного петербургского бизнесмена ƒмитри€ —кигина, скончавшегос€ в 2003 году. ќбывательского шарма добавл€л тот факт, что руководителем головной компании потенциального инвестора Ц ќќќ Ђѕлатна€ дорогаї Ц была ћилена јлександрова, гендиректор ”  Ђ оноплексї, котора€ занимаетс€ производством и переработкой технической конопли. Ђ‘онтанкаї подробно писала о планах одноименной группы компаний в ѕетербурге и узнала, что этим бизнесом занимаетс€ сын ƒмитри€ —кигина ≈вгений. 

¬ли€ние структур —кигина в 1990-х было велико, и изучать историю владельцев  Ђѕлатной дорогиї (где фигурируют персонажи в диапазоне от јлексе€ ћиллера до »льи “рабера, а по€снени€ приходитс€ давать даже пресс-секретарю президента) оказалось куда интереснее, чем актуальную де€тельность компании. “ем более что за 2 года соглашение о намерени€х не выросло ни в частную концессионную инициативу, ни тем более в конкурс. Ќа инвестиционной карте профильного комитета значатс€ адреса 5 путепроводов Ц у ”дельной, на ћалой  анонерской в —естрорецке, на јлександровском шоссе в Ѕелоострове, у —лав€нки и в ѕесочном. Ќо на данном портале только что волки не воют, информаци€ давно не актуализировалась (в ближайшее врем€ комитет намерен обновл€ть сайт).

Ђѕока идут переговоры с администрацией города, мы считаем преждевременным называть конкретные адреса, но, естественно, рассматриваютс€ в первую очередь объекты в районах с самой сложной транспортной ситуациейї, Ц говорит  онстантин Ѕакей, исполнительный директор в —еверо-«ападном регионе ќќќ Ђ—анкт-ѕетербургска€ платна€ дорогаї. Ц ѕотребность в большинстве из прорабатываемых нами проектов давно назрела, они €вл€ютс€ крайне востребованными у населени€ї. 

ќќќ Ђѕлатна€ дорогаї общаетс€ со —мольным своими трем€ головами: ќќќ Ђ—анкт?ѕетербургска€ платна€ дорогаї, ќќќ Ђѕетергофска€ платна€ дорогаї и ќќќ ЂЋомоносовска€ платна€ дорогаї. ѕо данным Ђ‘онтанкиї, кажда€ выкатила по одному предложению: путепровод на ћосковское шоссе в районе ж/д переезда на перегоне пл. Ђ÷арское —елої Ц пл. Ђѕавловскї, на –опшинском шоссе через пути —основоборского направлени€ и в Ћомоносове на ћорской улице и ƒворцовом проспекте. ≈сли бы все устроило комитет по инвестици€м, проект по€вилс€ бы в виде частной концессионной инициативы. ѕосле этого в течение 45 дней могли набежать конкуренты и вынудить —мольный объ€вл€ть конкурс. ≈сли нет Ц концессионное соглашение с единственным автором. ѕока и до этого далеко, хот€ в компании говор€т, что никакой паузы нет и инвестор в рабочем режиме ведет подготовку проектов с представител€ми городской администрации.

“ака€ €кобы не существующа€ двухлетн€€ пауза чревата по€влением новых претендентов, они и по€вились.

ѕо данным Ђ‘онтанкиї, несколько за€вок в комитет по инвестици€м направило «јќ »√ Ђ–¬ћ  апиталї. Ёта компани€ по соглашению с правительством ћосковской области уже реализует проекты двух путепроводов в ћожайском и –аменском районах. ќбщий объем инвестиций там Ц 2,5 млрд рублей, а срок соглашени€ Ц 22 года. «јќ в основном занимаетс€ вложени€ми в ценные бумаги. ѕо итогам 2017 года выручка превысила миллиард рублей, прибыль Ц 40 млн. Ќаправление работы по √„ѕ, помимо указанных переездов в ѕодмосковье, включает также скоростную железнодорожную магистраль „ел€бинск Ц ≈катеринбург, а также проекты по утилизации коммунальных отходов. 

√ендиректором компании €вл€етс€ ‘еликс Ѕлинов, головным предпри€тием, согласно —ѕј– , Ц ЂЋенгипротрансї. Ёто посто€нный подр€дчик –∆ƒ на инженерные изыскани€ и проектные работы, только за прошлый год было заключено контрактов на 200 с лишним миллионов. »менно ЂЋенгипротрансї, в частности, занималс€ проектированием трассы петербургского аэроэкспресса. ¬ собственниках предпри€ти€ значатс€ Ђ–осжелдорпроектї и ќќќ  Ђјлаксаї, однако большие доли Ц у ¬алери€ ћаркелова, јлексе€  рапивина и Ѕориса ”шеровича. ¬се трое были совладельцами куда более могущественной √  1520 и лидировали в прошлогоднем рейтинге Ђкоролей госзаказаї по версии Forbes с суммой контрактов свыше 200 млрд рублей. ќсенью 2018 года ¬алерий ћаркелов был арестован в —очи по подозрению в даче вз€ток полковнику ћ¬ƒ ƒмитрию «ахарченко. —ейчас его нет в списке собственников √  1520, зато там числитс€ владелец Ђјлаксыї ёрий ќбодовский. ”шерович был арестован заочно. ѕо сообщению —ћ», интерес к группе компаний  выказывает ¬ЁЅ. 

Ќесмотр€ на все это, аффилированное с ЂЋенгипротрансомї «јќ »√ Ђ–¬ћ  апиталї активно участвует в разработке проектов √„ѕ. ѕо информации издани€, компани€ сделала р€д предложений комитету по инвестици€м. –ечь идет о двух переездах в  олпинском районе: на участке Ћагерное шоссе Ц ƒорожна€ ул. на 24-м км и на перегоне пл. Ђ»жорыї Ц пл. Ђѕонтонна€ї. ≈ще один путепровод предложено построить в  урортном районе, в районе переезда участка –ощинское шоссе Ц граница —анкт-ѕетербурга на 56-м км (перегон пл. Ђ–ощиної Ц пл. Ђ”шкової). Ќаконец, именно в обойме Ђ–¬ћ  апиталї находитс€ многострадальный переезд на  раснопутиловской, о котором писала Ђ‘онтанкаї на прошлой неделе. 

»горь  урбатов, который ведет в компании это направление, подтвердил, что переговоры со —мольным идут, в списке Ц 4Ц5 объектов. Ђ— одной стороны, нас интересуют самые насыщенные по движению направлени€, Ц говорит он. Ц — другой стороны, обычно в таких местах сама€ интенсивна€ застройка, и сроки изъ€ти€ и выделени€ земель зат€гиваютс€. “ак что пытались соблюдать некоторый баланс с учетом характеристик ландшафтаї. ѕредполагаемый уровень расходов на строительство Ц пор€дка 6Ц7 млрд рублей, самый дорогой и крупный объект Ц как раз  раснопутиловска€. ≈сли другие типовые и двухполосные проекты оцениваютс€ в миллиард, то этот Ц с 4 полосами движени€ и с прыжком через 2 железнодорожные линии Ц в полтора-два.

—амый интригующий вопрос, как всегда, Ц стоимость проезда. Ђ” нас был долгий диалог с ћосковской областью, Ц говорит  урбатов. Ц » мы рассчитывали, если можно так выразитьс€, социально справедливый тариф: он равен предположительным потер€м водител€ в пробках перед переездом, если он закрыт. “ам дл€ легковых автомобилей вышли на сумму в 42 рубл€, в ѕетербурге ориентируемс€ на похожую цифру. 

ѕо данным Ђ‘онтанкиї, все предложени€ обоих потенциальных концессионеров на данный момент возвращены им с замечани€ми чиновников.

 ак сообщили в коминвесте, на данный момент Ђ–¬ћ  апиталї отказано в заключении концессионного соглашени€ после рассмотрени€ за€вки. ¬ случае с Ђѕлатной дорогойї инициатива была отозвана. »сточник, близкий к ведомству, советует не слишком зацикливатьс€ на адресах. Ђѕоложение примерно такое: инвесторы готовы строить, где скажут, лишь бы им компенсировали расходы с некой доходностью, Ц говорит собеседник. Ц » даже платный проезд Ц не догма. ƒеньги можно вернуть за счет пользователей, а можно даже в рассрочку из бюджета при бесплатном переезде. ѕон€тно, что у различных сторон разное видение: условно,  –“», конечно, за то, чтобы минимизировать городские траты, а районы, например, не хот€т у себ€ получить дополнительные центры социальной напр€женности в виде платных узловї. 

¬  –“» уточнили, что совместно с другими профильными ведомствами составили список наиболее актуальных адресов дл€ путепроводов Ц там направлени€ движени€  Ђ—апсанаї и Ђјллегрої, а также на Ѕронку. ќднако комитет не уполномочен делить проекты на концессионные и бюджетные.

√лава  олпинского района, где Ђ–¬ћ  апиталї готов поставить аж 2 путепровода, вопросу корреспондента удивилс€. Ђѕервый раз слышу о таком проекте, Ц говорит јнатолий ѕовелий. Ц ” нас два виадука готов€тс€ к сдаче: по одному, в промзону Ђћеталлостройї с ”сть-»жорского шоссе, рабочее движение запускаем в конце июн€; к концу года будет сдан переход к  рестам; и есть еще один очень нужный адрес, ¬ознесенское шоссе Ц ѕетрозаводское шоссе, на котором планируетс€ строить на консолидированные средства –∆ƒ и —анкт-ѕетербургаї. ѕо€вление платных переездов на своей территории чиновник не приветствует: ЂЌу кака€ может быть плата, это ж не прогулочна€ дорожка, это серьезные магистрали движени€ї. 

Ђ»нвестиции должны окупатьс€, при этом механизмы возврата инвестиций могут быть разными, все зависит от особенностей конкретных проектовї, Ц говор€т в Ђ—анкт-ѕетербургской платной дорогеї. Ђ–¬ћ  апиталї нацелен именно на платный проезд: Ђƒл€ нас принципиально, чтобы были гарантии дл€ банковских партнеров и дл€ акционеров, схема может быть разна€. Ќо рассрочка Ц это не концесси€, это Ђквази-√„ѕї. Ќам больше интересна концесси€, эта схема более пон€тна и регламентирована в плане законодательстваї. 

ƒобавим, по данным «јќ ЂЌовый регистраторї, который €вл€етс€ реестродержателем Ђ–¬ћ  апиталї, на данный момент ЂЋенгипротрансї не владеет акци€ми компании. ќни поделены между ‘еликсом Ѕлиновым (49,0038%) и —ергеем ќрловым (50,9962%). —ѕј–  называет ЂЋенгипротрансї головным предпри€тием Ђ–¬ћ  апиталї по состо€нию на 2011 год, после чего, по словам собственников, он вышел из состава участников инвестгруппы. ¬ той же справке —ѕј–  содержитс€ ссылка на –осстат с датой обновлени€ 30 апрел€ 2019 года, где ЂЋенгипротрансї по-прежнему указан одним из совладельцев. —ергей ќрлов состо€л в совете директоров ЂЋеннгипротрансаї и €вл€лс€ советником президента Ђ–∆ƒї.

Ќиколай  удин, Ђ‘онтанка.руї 

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€