В супермаркетах двух торговых сетей появятся автоматы для приема пластиковых бутылок. Первенцами сбора тары у населения собираются стать «Карусель» и «Перекресток» X5 Retail Group, которая подписала с британско-нидерландской компанией Unilever в четверг, 6 июня, на Петербургском международном форуме соглашение об установке первых фандоматов.
Сначала на сознательность проверят жителей Москвы: пять брендированных Unilever автоматов хотят поставить в супермаркетах «Карусель» и «Перекресток» на территории столицы. По итогам тестирования стороны соглашения примут решение — расширить ли проект на все магазины сетей или даже шире, дают понять в X5 Retail Group.
Стимулировать клиентов сдавать на переработку пластиковые бутылки собираются скидками на покупку новых бутылок, «замыкая экономический цикл».
X5 Retail Group уверяет, что направляет на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других непищевых отходов магазинов этих сетей. Unilever является давним партнером этого крупнейшего российского ретейлера.
В конце мая стало известно, что правительство России дало поручение сразу трем министерствам придумать способ заставить торговые сети принимать у покупателей использованную тару. Депутаты Госдумы предложили, правда, вознаграждать сознательных граждан не скидками, а живыми деньгами — по 5–7 рублей за бутылку.