–оберт Ўварцман: ЂЅорис –отенберг написал мне, что мы все равно порвем этих французов. » это сработалої

07.06.2019 15:06
–оберт Ўварцман: ЂЅорис –отенберг написал мне, что мы все равно порвем этих французов. » это сработалої –оберт Ўварцман/из личного архива
≈го опекает Ѕорис –отенберг, а в гонках дает советы ¬италий ѕетров. ¬озможно, скоро в ѕетербурге по€витс€ новый пилот ‘ормулы-1. ј пока –оберт Ўварцман рвет всех в ‘ормуле-3.

»м€ –оберта Ўварцмана по€вилось в новостных лентах ведущих российских изданий два года назад, когда он первым из росси€н заключил контракт с элитной академией Ђ‘еррариї. “огда о нем заговорили как о будущем пилоте Ђ‘ормулы-1ї. ¬ мае этого года 19-летний петербуржец Ўварцман успешно завершил первый этап обновленной Ђ‘ормулы-3ї (в одну серию были объединены чемпионат ≈вропы Ђ‘ормулы-3ї и GP3) и возглавил общий зачет сезона. „ерез пару недель после этого Ўварцман вернулс€ в ѕетербург. ¬ интервью Ђ‘онтанкеї он рассказал, почему важно не покидать надолго »талию и какие машины войдут в его личную коллекцию.


ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой

ќ борьбе за чемпионство

Ц ¬ конце прошлого сезона ты говорил, что хотел бы выступать уже в Ђ‘ормуле-2ї, но осталс€ в третьей. ≈сть разочарование?

–еклама

Ц —овершенно нет. я не люблю рассуждать Ђа что было бы, если бы...ї. –ешение совместно принимали программы развити€ пилотов, в которых € состою, Ц Ђ—ћѕ –ейсингї и јкадеми€ Ђ‘еррариї. ¬месте они пришли к выводу, что мне лучше остатьс€ в новой Ђ‘ормуле-3ї и постепенно учитьс€, как работает резина, каков вообще формат гонок Ђ‘ормулы-1ї, чтобы плавно войти в этот ритм. ¬озможно, в Ђ‘ормуле-2ї мне было бы т€желее, потому что там друга€ машина, больше вс€ких фишек, и, возможно, € бы дольше привыкал к машине, и это могло добавить трудностей, а врем€ там тер€ть нельз€.  онечно, дело могло бы и там пойти сразу, но тут мы возвращаемс€ к разговору Ђесли быї. ѕо факту мы встали на тропу Ђ‘ормулы-3ї, и мо€ цель сейчас Ц добитьс€ максимального результата здесь. ј дальше, как говорит мой дед, посмотрим, погл€дим. Ћично € не жалею ни капельки. я езжу в одной из лучших команд. ј идти в новую команду в Ђ‘ормуле-2ї Ц очень рискованно.

Ц Ќо ведь скорее всего тебе это все равно предстоит?

Ц Ќаверное, да. Ќадеюсь, если все хорошо сложитс€ в этом году и мне удастс€ победить в чемпионате, ну или хот€ бы войти в призовую тройку, с таким результатом уже наверн€ка можно будет двигатьс€ дальше.

Ц ” теб€ нет ощущени€, что теб€ искусственно сдерживают в младшей серии? ¬едь, например, еще недавно ты гон€лс€ в одной серии с младшим Ўумахером, а он уже выступает в Ђ‘ормуле-2ї.

Ц ¬нутри мен€ есть, конечно, желание, чтобы мой рост происходил быстрее. Ќо сейчас € решаю далеко не всЄ. я имею право голоса, но он не решающий. ≈сть еще голоса многих других людей, с которыми € работаю. ¬о-вторых, € еще достаточно молод и далеко не всегда понимаю, как правильно поступить. я осознаю, что спешить мне еще некуда. ≈сть даже люди, с которыми € в свое врем€ гон€лс€ на равных, а они уже выступают в Ђ‘ормуле-1ї. Ќо ведь у каждого сво€ судьба. ¬озможно, если € буду двигатьс€ более размеренно, но добива€сь больших результатов, то окажусь в хорошей команде, с которой смогу добиватьс€ существенных результатов. ƒумаю, такое вполне может быть. ≈ще раз повторю, мне спешить некуда. Ќо желание подн€тьс€ выше было, не скрываю этого. я просил: реб€та, давайте, € хочу туда. ћне отвечали: еще рано, ты еще не готов.

Ц —ейчас ты настраиваешьс€ на чемпионство?

Ц ” мен€ есть така€ цель, но она мне не мешает. Ѕудет так, как будет. ћо€ главна€ цель Ц приезжать на каждый гоночный уик-энд и делать свой максимум, быть самым быстрым. ј дальше Ц как сложитс€. Ёто же гонки. ≈сть много вот этих, как говор€т в английском, if, то есть Ђесли быї. я не хочу думать об этих Ђесли быї. ћо€ цель Ц делать свой максимум. ѕотом в конце года посмотрим, где мы окажемс€. Ќа данный момент могу сказать только то, что с нашей скоростью и работой, которую мы провели в первой гонке в »спании, мы можем выиграть чемпионат. ¬от это € прекрасно понимаю.

–еклама


ќ помощи ѕетрова

Ц ¬италий ѕетров (первый российский пилот Ђ‘ормулы-1ї. Ч –ед.) рассказывал, что ты €кобы сам потребовал, чтобы он ездил с тобой на гонки в качестве наставника.

Ц Ёто так. ¬о-первых, он сам бывший пилот Ђ‘ормулы-1ї с большим опытом, которым он делитс€ со мной. —читаю, что это абсолютно правильное решение. ≈ще ¬италий сам по себе классный парень. ћне с ним комфортно. — ним можно пообщатьс€ вне гонки. Ќа самой трассе он особенно не надоедает, не лезет с нотаци€ми по пуст€кам. ≈сли он в чем-то уверен и знает, что сказать, он говорит, и € к этому прислушиваюсь.

Ц —ам ѕетров говорил, что он больше тебе помогает морально.

Ц » это тоже, но практических советов он тоже дает немало.

Ц ќн считает, что причастность к Ђ‘еррариї все-таки давит на теб€.

Ц Ќе могу так сказать. —о мной одновременно работают две программы развити€ пилотов. » мне надо слушать обе команды. ќсобенно трудно было вначале, надо было учитывать всЄ, что мне говорили с обеих сторон. Ќо сейчас, слава богу, € сумел со всеми найти общий €зык. Ќам удалось сформировать единую команду, в которой понимают, что мы все вместе движемс€ вперед. ј от самого логотипа Ђ‘еррариї или того, что € причастен к их академии или что мен€ могут за что-то выгнать из нее, € никакого давлени€ не испытываю.

Ц —талкивалс€ с ситуацией, когда от двух программ поступали противоречивые друг другу команды или требовани€?

Ц “акого, к счастью, еще не было. ќни всегда находили общий €зык. Ёто € сам иногда вначале путалс€. Ёто даже не проблемы были, а обсуждени€.

ќб јкадемии Ђ‘еррариї

Ц „то такое јкадеми€ Ђ‘еррариї, участником которой ты стал два года назад, в реальности? Ёто просто образное выражение или существует кампус, куда вы ходите учитьс€?

Ц „то-то типа студенческого кампуса, да. “ы там живешь и учишьс€ вместе с другими партнерами по команде, каждый в своих апартаментах. Ќапример, € занимаюсь с ментальным тренером, который учит теб€ сдерживатьс€, правильно дышать, улучшать свою реакцию. ≈сть тренировки по физической подготовке, где нас достаточно плотно и усиленно тренируют. Ёто ежедневна€ работа с тренером в тренажерном зале. ≈ще есть зан€ти€ на разных симул€торах. ѕериодически дают насто€щий симул€тор Ђ‘ормулы-1ї, на котором тренируютс€ пилоты Ђ‘ормулы-1ї.

Ц –асписание зан€тий?

Ц “оже есть на каждый день. ≈сли ты его выполнил Ч свободен.

Ц Ќасколько жесткий график?

Ц ѕо физухе достаточно жесткий. ƒва часа зан€тий утром и два или полтора Ч вечером. –аз в неделю-две проводитс€ ментальна€ тренировка. » периодически Ч симул€тор. Ќу и по субботам и воскресень€м Ч отдых.

Ц  ак это с гонками совмещаетс€?

Ц  огда по графику предстоит гонка, мы заранее сильно не тренируемс€, чтобы набратьс€ сил. ѕосле гонки приезжаешь и продолжаешь по прежнему расписанию. Ѕлагодар€ этим зан€ти€м € почувствовал больше сил. ’от€ у мен€ никогда не было такого, чтобы € в машине сильно уставал. ≈сли только лет в 14, когда € начинал ездить в Ђ‘ормуле-4ї. —ейчас все очень спокойно, никакой одышки, все легко. ѕросто это нужно поддерживать и постепенно улучшать, потому что дальше машины станов€тс€ все т€желее и соответственно нужно больше сил.

Ц ƒавай объ€сним читателю, откуда возникает одышка, если ты сидишь на одном месте и только крутишь руль.

Ц ¬о-первых, когда ты участвуешь в гонке, у теб€ высокий уровень адреналина. ¬нутри все буквально кипит. ≈ще все почему-то считают, что это то же самое, как управл€ть обычной машиной, где есть гидроусилитель, где ты можешь крутануть одним пальчиком и повернуть. ” нас гидроусилител€ нет, и, чтобы управл€ть болидом, нужна физическа€ сила. “акже у нас очень большие перегрузки, потому что в поворотах скорость бывает под 200 км/ч. Ќа такой скорости при поворотах ты испытываешь нагрузки от 3 до 4 g. “о есть неподготовленный человек точно обалдеет. »ли торможение с 280 до 90 км/ч происходит меньше чем за секунду. Ёто очень т€жело. ѕлюс идет усилие на шею, потому что ты ее держишь сам всю гонку. » в таком режиме ехать 40 минут очень т€жело. —ейчас у мен€ такого нет, но, например, года три назад € приезжал весь потный, с одышкой и понимал, что это не так уж и легко, как казалось.

Ц  илограммы уход€т?

Ц ƒа, даже с учетом того, что € худой. ћожно сказать только мышцы, кости да кожа. ¬ начале уик-энда € вешу где-то 67,5 кг, к концу Ц 66 ровно.

Ц “ы как-то рассказывал про тренировки на горных велосипедах в јкадемии Ђ‘еррариї. „то еще запомнилось интересного?

Ц  россфит, скалолазание, бокс. Ќо это все периодически.

Ц «а пропуски наказывают?

Ц ћы обычно заранее предупреждаем. Ќапример, неделю назад € заболел. «акончил гоночный уик-энд, приехал домой и просто слег. ј по факту € должен был заниматьс€ еще с понедельника по четверг. я сказал, что не могу, и мен€ отпустили домой в –оссию. ѕоэтому с ними можно договоритьс€.

ќ жизни в »талии

Ц “ы ведь очень рано переехал жить в »талию. ѕомнишь то врем€?

Ц ƒа, мне было лет восемь. ѕомню, что было очень одиноко. я вообще ничего не знал, жил с н€ней, родители работали в –оссии. Ќелегкий период был. “ем более что € поступил в италь€нскую школу и по-италь€нски € вообще не говорил. ѕришлось учить €зык буквально на ходу. јдаптировалс€ где-то за полгода. ѕотом уже особых проблем не было. Ќашел друзей и знакомых.

Ц Ѕыл ли момент в начале твоей адаптации в »талии, когда ты хотел бросить все и вернутьс€ в –оссию?

Ц ƒомой хотелось, но € знал, дл€ чего € приехал в »талию. я всегда стремилс€ к карьере пилота Ђ‘ормулы-1ї и понимал, что так надо, что других вариантов нет. »ли € возвращаюсь в –оссию и прощаюсь со своими мечтами. ѕовезло, что было много гонок, в которых € участвовал, и они мен€ отвлекали от таких мыслей.

Ц ѕеред тобой вообще никогда не вставал вопрос, кем ты хочешь стать?

Ц —колько себ€ помню, € всегда обожал машины. — детства коллекционировал модельки и каталс€ на всем, чем только можно. ћашины мен€ нереально прит€гивают. Ќадеюсь, что у мен€ сложитс€ карьера и будет достаточно много средств, но € не тот человек, который потратит все деньги на одежду или купит себе огромный дом. Ќаверное, большинство мен€ не поймет, но вместо этого, если бы у мен€ было большое количество денег, € бы просто коллекционировал машины.  упил бы большой гараж и заставил его тачками, которые мне нрав€тс€. я бы любовалс€ ими и каталс€ на них. ƒл€ мен€ машина Ч это лучший друг.

Ц “вой топ-3 тачек, которые ты бы купил первым делом, если бы у теб€ был неограниченный бюджет?

Ц ѕервой был бы суперкар Lamborghini Aventador SVJ. ¬торую бы вз€л больше дл€ езды на каждый день. Ќаверное, это был бы Rolls Royce Fantom. ’от€ нет. Rolls Royce мне бы надоел из-за того, что он почти не рулитс€. —корее это был бы какой-нибудь маленький быстрый седан. ѕусть будет Mercedes C63 AMG. ј третьей € бы вз€л внедорожник Lamborghini Urus. Ќо это все варианты дл€ –оссии, потому что они полноприводные. ≈сли бы мы говорили про »талию, € бы другие назвал с задним приводом. Ќо в –оссии на заднем приводе т€жело, особенно зимой. ј так € могу легко тебе пр€мо сейчас написать топ-100 машин, которые бы вошли в мою коллекцию.

Ц Ѕыли ли моменты, когда забывал русский €зык, жив€ в основном в »талии?

Ц Ѕыли. ћне сейчас в разговоре с тобой иногда т€жело сформулировать некоторые фразы, потому что в голову лезут и италь€нские, и английские слова. ѕеред глазами часто мен€ютс€ люди, говор€щие на разных €зыках. ќсобенно во врем€ гоночных уик-эндов. » у мен€ периодически едет крыша.  огда надо что-то сказать по-английски, начинаю говорить по-русски и так далее. “€жело помнить, как правильно разговаривать по-русски, когда € в основном живу в ≈вропе. ≈сли € с мес€ц здесь поживу, все снова будет отлично, но тогда уйдут какие-то слова и фразы из английского и италь€нского.

ќ политике в автоспорте

Ц  огда ты выступал за Ђ ауфманнї, у теб€ были проблемы из-за того, что команда не помогала тебе. “ы тогда впервые с таким столкнулс€?

Ц ƒа, и это было правда т€жело. я был уверен, что сильнее своих партнеров по команде, но не получал нужной поддержки от коллектива и не мог этого доказать. » € ничего не мог с этим поделать. ѕоэтому в какой-то момент € просто расслабилс€ и старалс€ не переживать из-за этого.

Ц ¬ R-ace ты оказалс€, наверное, еще в более непри€тной ситуации, когда у теб€ отобрали победы в двух гонках по странным причинам.

Ц ƒа, это было очень обидно. “ем самым у мен€ отобрали победу в чемпионате. Ќо, на мой взгл€д, это была политика: это был французский чемпионат, и француз лидировал в нем. ј € шел вторым и близко подобралс€ по очкам. “ак что, да, такой опыт был в моей карьере. Ќадеюсь, больше такого не будет.

Ц —ильно давило на психику?

Ц “огда эта ситуаци€ мен€ сильно разозлила.

Ц “вой отец рассказывал, что в той ситуации теб€ удалось успокоить только Ѕорису –отенбергу. „то он тебе сказал?

Ц Ёто не были какие-то особенные слова. ѕросто он написал мне, что все будет хорошо и надо битьс€ до конца. » что мы все равно порвем этих французов. » это сработало. я в последней гонке вз€л и порвал их.

Ц “ы как-то сказал, что считаешь себ€ психологически сильнее  в€та и что никогда бы не попал в его ситуацию.

Ц ѕо-моему, мне задали тогда вопрос, и € ответил, что, возможно, € психологически более устойчив. я не говорил, что сильнее ƒани.  ак нас можно сравнивать? ќн гонщик Ђ‘ормулы-1ї, а € гонщик Ђ‘ормулы-3ї. я же не знаю, что со мной будет, если € окажусь там, и что у него была за ситуаци€. Ќа данный момент, € считаю себ€ сильным в этом плане, и мне кажетс€, что € не буду сдаватьс€. Ќо может произойти все, что угодно. ’от€ мне кажетс€, что все эти истории в Ђ ауфманнеї и R-Ace мен€ закалили.

Ѕеседовал јртем  узьмин,
Ђ‘онтанка.руї


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€