Ђј больше негдеї. ¬елодорожку на ‘онтанке Ђоккупировалиї во им€ туристов

18.06.2019 10:14
Ђј больше негдеї. ¬елодорожку на ‘онтанке Ђоккупировалиї во им€ туристов ѕавел  аравашкин/"‘онтанка.ру"
«авоевать право на размещение велодорожки недостаточно, еЄ приходитс€ еще и охран€ть от желающих припарковатьс€. — наступлением туристического сезона велодорожка на набережной ‘онтанки превратилась в место парковки туристических автобусов.

¬елодорожка на набережной ‘онтанки окончательно превратилась в парковку туристических автобусов и верениц автомобилей. ¬одители, даже после возмущени€ велосипедистов, уезжать не спешат, рассказыва€ о некоем праве останавливатьс€ дл€ Ђразгрузкиї. Ђ‘онтанкаї задала  вопросы √»Ѕƒƒ и получила очевидные ответы: нет, парковатьс€ нельз€. ƒаже если очень хочетс€, нужно и Ђбольше негдеї. Ќа велополосе запрещены любые остановки.

«а последний год в ѕетербурге спрос на велосипеды вырос, по данным Avito, более чем на треть. ѕостепенно растет и количество велодорожек. ѕравда, за зиму выделенные полосы успели оккупировать водители и коммунальщики, которые привычно использовали обочину дл€ складировани€ снега. — потеплением осадки испарились, а вот автотранспорт осталс€, уезжать ни автобусы, которые развоз€т туристов по ресторанам и пристан€м, ни грузовики, ни легковушки не готовы даже при напоминании, что сто€нка запрещена.

¬одитель первого же припаркованного автобуса, напротив дома номер 50 по набережной ‘онтанки, пока гид переводил туристов в неположенном месте, зато близко ко входу в ресторан, на замечание, что парковатьс€ на велодорожке запрещено, за€вил, что не парковалс€, а только Ђвысадил людейї. Ќазывать компанию, по заказу которой воз€т туристов, он отказалс€, охарактеризовав ее как Ђвеселуюї и подчеркнув, что документы будет предъ€вл€ть только сотрудникам √»Ѕƒƒ.

–еклама

Ђƒевушка, вы приезжайте сюда на велосипеде, € вас с удовольствием пропущу. ¬ы видите, € не ушел на обед и осталс€ в автобусе, чтобы уступить местої, Ц утверждал шофер, добавив, что как только покажетс€ кто-то на двухколесном транспорте, он готов моментально отъехать. ƒожидатьс€ велосипедиста корреспонденту не пришлось. ѕервый же молодой человек согласилс€ проверить за€вление мужчины. 

¬одитель уже было уселс€ за руль и завел мотор, но снова выскочил на тротуар, чтобы упрекнуть журналиста: Ђ«найте, что там (в ресторане) осталс€ мой обед, можете его съесть вместо мен€ї. ѕравда, таким образом мужчина противоречил сам себе, так как ранее утверждал, что не собиралс€ парковатьс€ на велополосе. “ранспортное средство принадлежит московскому јќ ЂЋ  ≈вропланї, единственным владельцем которого €вл€етс€ ѕјќ Ђ—афмар финансовые инвестицииї

«а полдн€ оставшийс€ без обеда водитель был единственным, кто освободил дорожку, услышав соответствующую просьбу. –€дом с Ѕƒ“ шофер поджидавшего туристов с речного трамвайчика оранжевого Volvo изобразил удивление: Ђѕочему велодорожка? »дет, да? ѕридетс€ уехатьї, но с места транспортное средство не сдвинулось. ¬место этого мужчина прин€лс€ оправдыватьс€: Ђћен€-то хот€ бы объехать можно. Ќо в ѕитере, вы обратили внимание, негде таким большим встать. ≈сли бы вы подсказали где, € бы подождал. ќбратите внимание, тут за час полтора велосипедиста проезжают. ј туристы все пенсионеры с палочками, им идти куда-то т€желої.

Ђ∆дем туристов. Ќу, сейчас заберем Ч уедем. ѕусть наше государство сначала сделает нормальную велодорожкуї, Ц прокомментировал свой отказ покинуть полосу его коллега. 

¬одитель очередного автобуса, который, к слову, остановилс€ в месте сужени€ велополосы, откровенно за€вил, что знает о нарушении ѕƒƒ, но покидать выделенную дл€ двухколесного транспорта зону не будет, так как Ђбольше негдеї парковатьс€. Ќа замечание, что его транспорт создает угрозу жизни дл€ водителей байков, он ответил: ЂЌу, встану в другом месте, буду другим угрожатьї. ќтметим, что в основном автобусы, встретившиес€ журналистам в этот день, наход€тс€ в собственности у частных лиц.

¬одители фургонов и грузовиков, которые обслуживают офисы и рестораны, также привычно  останавливались в запрещенной зоне. Ќо нарушение ѕƒƒ они дружно отрицали, ссыла€сь на право 15-минутной остановки дл€ проведени€ разгрузочных работ. 

ЂЌам разгружатьс€ можно 15 минут, мы ипэшники, нам разгружатьс€ можно под любыми знакамиї, Ц за€вил молодой человек. ¬ыбор стороны дл€ парковки он объ€снил просто: Ђ— той (крайнего левого р€да) стороны вообще опасно, эвакуатор работаетї. ѕри этом Ђбизнесменї обратил внимание, что сотрудники √»Ѕƒƒ, по его опыту, €кобы ни разу не про€вили интереса к туристическим автобусам. Ђя не видел ни разу, чтобы они подходили к автобусам. Ёто бизнес, сами знаете, в какой стране мы живемї, Ц добавил он. 

–еклама


≈ще одним критерием дл€ выбора места парковки именно на велодорожке оказалось обычное удобство. Ђя банки с водой разгружаю. –азгружу Ц уеду. ћне тоже эти банки по 20 кг по 4 Ц 6 банок таскать. ћне потом с левого р€да не уйти. ћне налево не надо, у мен€ дальше адреса там, на той сторонеї, Ц прокомментировал водитель фургона.

Ќезависимый автоэксперт ƒмитрий ѕопов посоветовал автомобилистам внимательнее читать правила дорожного движени€. ќн напомнил, что парковатьс€ на велодорожках категорически нельз€ из-за знака 3.27 Ђќстановка запрещенаї. »сключение сделано только дл€ регул€рного пассажирского автотранспорта, чьи маршруты и места остановок утверждены профильными органами власти. ЂЎтраф 3000 рублей. » мера обеспечени€ Ч задержание транспортного средства. Ќикаких оговорок в правилах дорожного движени€ про 15 минут не сделано. Ёто глупость со стороны водителейї, Ц добавил спикер.  ѕо его наблюдени€м, сотрудники дорожной инспекции действительно Ђне про€вл€ют никакого интересаї и к автобусам, которые паркуютс€ напротив Ђјврорыї.

¬ ”правлении √»Ѕƒƒ √” ћ¬ƒ –оссии по ѕетербургу Ђ‘онтанкеї подтвердили: Ђ„астные автобусы не имеют права останавливатьс€ дл€ выгрузки/погрузки пассажиров. јвтомобили не имеют права двигатьс€ или останавливатьс€ на велосипедных дорожках дл€ разгрузочно-погрузочных работї.

Ќа попытки водителей, которые обслуживают речной транспорт, за€вить о праве на остановку дл€ разгрузки в ведомстве уточнили, что согласно пункту 9.9 ѕƒƒ допускаетс€ движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвоз€щих грузы к торговым и другим предпри€ти€м и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Ќо подчеркнули, что должно быть соблюдено условие обеспечени€ безопасности движени€. Ђ¬ данном случае допускаетс€ движение только по пешеходным дорожкамї, Ц добавили в инспекции. 

Ђ‘онтанкаї расспросила встретившихс€ велосипедистов. ѕо общему впечатлению, больше неудобств доставл€ет все же легковой транспорт. Ђ√ораздо больше мешают припаркованные автомобили.  ак-то € спросил гаишника: Ђ¬от вы занимаетесь эвакуацией, и тут горизонт работы большойї. Ќо пока им это неинтересно, по-видимомуї, Ц поделилс€ молодой человек на ЂЎульцеї с небольшими колесами. „аще всего, по его наблюдени€м, автотранспрт занимает отрезок от Ќевского проспекта до площади Ћомоносова. Ђ¬от там много паркуютс€ї, Ц добавил он. 

Ђ„асто мешают, особенно за Ќевским проспектом, за ћузеем ‘аберже, там вот посто€нно, Ц рассказала пожила€ дама на €рком велосипеде и в полном спортивном обмундировании. јвтомобили доставл€ют много неудобств, но просить водителей уехать она не решаетс€. Ђя просто, проезжа€, говорю им: Ђ¬ы Ц нарушительї, а то могут и по лицу ударитьї. Ќа вопрос, уезжал ли кто-то после этих слов, дама, сме€сь, покачала головой. 

ƒелать замечани€ просто некому, водители оставл€ют машины и уход€т, посетовал юный петербуржец. Ђ  счастью, в опасные ситуации не попадал, но не исключено, что это когда-нибудь произойдет, учитыва€, как они сто€т. ќсобенно мешают автобусы, из-за плотного движени€ их практически не объехатьї, Ц резюмировал велосипедист.

 роме того, велодорожку на набережной ‘онтанки облюбовали и водители мотоциклов, которые, пока корреспондент разгуливал в поисках автобусов, регул€рно мелькали на красной, местами истершейс€ велодорожке.

Ќапомним, согласно данным Ђ√ородского центра управлени€ парковкамиї, который в том числе отвечает за полосы дл€ двухколесного транспорта, на сегодн€шний день в ѕетербурге есть 27 веломаршрутов общей прот€женностью более 106 км. ѕланируетс€, что до конца текущего года в городе по€в€тс€ еще 32,5 км велополос, 21,8 км Ч в 2020 году и 15,6 км Ч в 2021 году. 

»рина  орбат,

Ђ‘онтанка.руї

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€