»з ѕетербурга в »матру впервые отправилась тестова€ электричка. ѕуть ЂЋасточкиї займЄт три часа

28.09.2019 08:05

¬ субботу, 28 сент€бр€, ЂЋасточкаї впервые прибудет в ‘инл€ндию.

 ак стало известно Ђ‘онтанкеї, в 7 часов пассажирский состав отправилс€ с ‘инл€ндского вокзала —анкт-ѕетербурга в финский пограничный город »матра. Ёто однократный тестовый заезд, организованный –∆ƒ и заинтересованной в открытии нового сообщени€ финской стороной. ¬ ЂЋасточкеї едут около 60 человек, в основном Ц представители –∆ƒ и финских специалистов.

читатель "‘онтанки"

ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой

 ак ранее рассказал Ђ‘онтанкеї заместитель директора —анкт-ѕетербургского филиала ‘√ ” –осгранстрой (занимаетс€ обустройством пунктов пропуска) ƒмитрий ¬аньчков, Ђв процессе тестовой поездки представители государственных контрольных органов, железной дороги и других заинтересованных органов российской и финской сторон определ€т проблемные вопросы инфраструктуры по пути следовани€ электропоезда дл€ возможности в дальнейшем запуска движени€ поездов на посто€нной основеї.


—огласно плану, перва€ Ђмеждународна€ї ЂЋасточкаї должна сделать 20-минутную остановку в ¬ыборге, где в состав с€дут сотрудники таможни и погрануправлени€, в —ветогорске особые пассажиры поезда выйдут дл€ проверки документов, а прибытие в »матру состоитс€ в 10:15. 

¬ финском городе состоитс€ совещание. ќбратный путь из ‘инл€ндии должен зан€ть около трЄх часов.

ќтметим, что принципиальное решение о запуске регул€рного пассажирского сообщени€ ѕетербург Ц »матра не сделано Ц дл€ этого потребовалась бы реконструкци€ грузового железнодорожного пункта пропуска Ђ—ветогорскї и строительство необходимой инфраструктуры.


© ‘онтанка.–у

—правка:

ѕассажирское железнодорожное сообщение из ѕетербурга в »матру через ¬ыборг и  аменногорск было запущено ещЄ в начале 1890-х годов. –усские любили отдыхать в ‘инл€ндии и ездили туда на лето на свои дачи. ¬ 1972 году ∆ƒѕѕ Ђ—ветогорскї был открыт как двусторонний дл€ обслуживани€ потребностей целлюлозно-бумажного комбината Enso. ¬ 1997 году –осси€ и ‘инл€нди€ обмен€лись нотами о необходимости международного пункта пропуска дл€ железнодорожного и автомобильного транспорта. ¬ 2002 году открылс€ международный автомобильный пункт пропуска Ђ—ветогорскї, но железнодорожный такого статуса не получил из-за отсутстви€ необходимой инфраструктуры. ¬ 2010 Ч 2011 годах государства вновь обмен€лись нотами по поводу ∆ƒѕѕ, но подготовка проекта заглохла. ƒоговор о железнодорожном сообщении, который позвол€ет осуществл€ть через —ветогорск - »матру импортные, экспортные и пассажирские перевозки, был заключен между ‘инл€ндией и –оссией в 2016 году. ќднако дл€ этого необходима погранична€ инфраструктура и придание пункту пропуска статуса международного. ¬ 2018 году регион ёжной  арелии запустил разработку плана действий дл€ развити€ ∆ƒѕѕ.

ѕроект, о котором говор€т уже 20 лет, вроде бы сдвинулс€ с мЄртвой точки. ¬есной 2019 года были представлены результаты проведЄнного по заказу финнов исследовани€ о перспективах проекта. ƒл€ запуска электрички необходимо, как минимум, электрифицировать участок от  аменногорска до границы, реконструировать пункт пропуска Ђ—ветогорскї дл€ приЄма пассажиров. ѕо примерным оценкам, на это понадобитс€ не меньше 3,3 млрд рублей. ‘инны, со своей стороны, готовы будут к запуску уже к 2023 году.†ѕодробнее.


ѕодписывайтесь на финскую "‘онтанку" в Facebook, "¬ онтакте" и Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий в ‘инл€ндии - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€