“ам, где маршрутке можно, новому автобусу нельз€. ƒл€ транспортной реформы не хватает почти 600 остановок и 4,5 млрд рублей

17.10.2019 11:58
“ам, где маршрутке можно, новому автобусу нельз€. ƒл€ транспортной реформы не хватает почти 600 остановок и 4,5 млрд рублей ћихаил ќгнев/Ђ‘онтанка.руї
√р€дущие изменени€ маршрутной сети ѕетербурга в исполнении комитета по транспорту продолжают генерировать сложности Ц автобусам, которые замен€т 271 исчезающий маршрут с буквой Ђ ї, пока негде останавливатьс€.

 ак сообщили 16 окт€бр€ Ђ‘онтанкеї в комитете по развитию транспортной инфраструктуры ( –“»), ведомство заказало проектирование 82 остановок. ¬ ближайшее врем€ будут подписаны госконтракты на создание проектов еще 63 остановок. ѕри этом дл€ реализации разработанной их коллегами из комтранса транспортной реформы нужно 590 построенных остановок к 15 июл€ 2020 года. 

¬ адресной программе комитета изначально предполагалось, что в 2019 году будет построено 2 остановки.  –“» сказал Ц  –“» сделал: новые остановочные пункты по€вились на  ушелевской дороге и ќльховой улице. “ем временем дл€ реализации масштабной транспортной реформы, в рамках которой городские власти сократ€т 278 маршрутов, осталось построить 588. 

ћаршрутка Ц автобус с буквой Ђ ї Ц могла останавливатьс€ в любом не запрещенном правилами дорожного движени€ месте. √ородские автобусы же об€заны подбирать и высаживать пассажиров именно на остановочных пунктах. ѕравильна€, с точки зрени€ закона, автобусна€ остановка подразумевает не только павильон и табличку, но и Ђдорожный карманї Ц соответствующее расширение проезжей части. 

 ак за€вили в  –“», в 2019 году на обустройство остановочных пунктов предусмотрено 150 млн рублей, а в 2020Ц2021 планируетс€ выдел€ть на это по 50 млн рублей ежегодно.  ак подсказывают осведомленные собеседники Ђ‘онтанкиї, сейчас стоимость 590 остановок оцениваетс€ в 4,5 млрд рублей. 


—тоимость одного остановочного пункта может переваливать и за 10 млн рублей. «ачастую процесс его обустройства требует выноса инженерных сетей, что и делает работу такой дорогой. »ногда  –“» может сделать этот процесс более дешевым, включив организацию остановки в программу по ремонту дорог. ¬ этом году так по€витс€ 11 посадочных площадок общей стоимостью в 6,2 млн рублей. 

–анее одним из вариантов решени€ проблемы представители власти называли обустройство временного варианта остановки. ¬  –“» Ђ‘онтанкеї сообщили, что такими вопросами не занимаютс€. 

—тоит вспомнить, что полномочи€ по организации остановок перешли к  –“» от комитета по транспорту в 2017 году. Ќа тот момент в комитете уже четко знали, что будут реформировать сеть в 2020-м. ѕо информации Ђ‘онтанкиї, список необходимых остановок поступил в  –“» еще в прошлом году. ќднако на тот момент (как, впрочем, и сейчас) городским правительством не были утверждены конкретные параметры новой маршрутной сети, а значит, невозможно было точно знать, потребуетс€ ли та или ина€ остановка. 

¬ариант решени€ проблемы с остановками еще летом в интервью Ђ‘онтанкеї предложил один из идеологов реформы, замдиректора √ ” Ђќрганизатор перевозокї ƒмитрий ѕроцкий. Ђ¬ конце концов в некоторых местах на первых порах можно обойтись наличием табло и знака остановки. ћы сейчас пытаемс€ проработать варианты временных остановок, как это в свое врем€ делалось в ћосквеї, Ц говорил ѕроцкий. ¬ Ђќрганизаторе перевозокї и в аппарате вице-губернатора Ёдуарда Ѕатанова не высказали своего мнени€ о таком решении проблемы.

ѕомимо  –“» частью остановок занимаетс€ комитет по благоустройству. »з 6,5 тыс€ч остановочных пунктов в ѕетербурге на его балансе наход€тс€ около 3 тыс€ч. ѕроизошедшие изменени€ в части  Ѕ также не впечатл€ют: ќќќ Ђ‘авор-√арантї по единственному контракту с центром комплексного благоустройства смонтировало в 14 районах 23 штуки: 10 Ц типа Ђстандартї, 12 Ц Ђстандарт-облегченныйї и один Ђоблегченныйї (на ’ерсонской, 45). ќбща€ стоимость Ч 10 млн рублей. 

¬ плане закупок ведомства значитс€ тот же объем на 2020 и 2021 годы, но план размещалс€ год назад, когда транспортна€ реформа еще не стучалась так отчетливо в двери —мольного. —ейчас в проекте бюджета на следующие три года в каждый из них дописали еще по одному нулю, теперь на павильоны предполагаетс€ тратить по 100 млн ежегодно. 

—ергей ћалинин, который исполн€ет об€занности председател€ комблага с начала недели, увеличение финансировани€ св€зывает с возросшей попул€рностью Ђумных остановокї.  ак рассказал Ђ‘онтанкеї чиновник, в целом пор€дка 600 павильонов должны по€витьс€ на месте старых либо там, где сейчас есть только столб с табличкой. Ќе исключил он по€влени€ конструкций и на новых маршрутах. 


Ђ¬се это будет согласовыватьс€ комитетом по транспорту, исход€ из совокупности факторов, таких как востребованность маршрутаї, Ц говорит ћалинин. ѕон€ть наверн€ка, сколько именно павильонов поставит в следующем году комблаг, сложно: нынешний стандарт умной остановки (только сам конструктив) Ц это 700Ц800 тыс€ч. ќднако есть места, где умные павильоны ставить просто нецелесообразно, а кака€-никака€ крыша над головой пассажирам нужна уже сейчас.

¬ конфиденциальных беседах многие собеседники нашего издани€ из городского правительства высказывают сомнени€ в том, что реформа вообще будет реализована. ‘инансовый блок, который, как уже писала Ђ‘онтанкаї, не учел нужды транспортной реформы в проекте бюджета на следующий год, и в лице вице-губернатора ≈вгени€ ≈лина и в лице главы комитета финансов јлексе€  орабельникова о гр€дущей реформе и вовсе говорит как об открытом вопросе.  

Ђ“ехнически, конечно, поправкой губернатора мы можем предусмотреть соответствующие средства, Ц сказал 16 окт€бр€ глава комфина јлексей  орабельников после внесени€ проекта бюджета на 2020 год на утверждение в городской парламент. Ц Ќо здесь вопрос не в ресурсах, а принципиальный Ч идем ли мы по этому пути или не идем. Ётот вопрос находитс€ в стадии обсуждени€. ¬ течение следующих нескольких недель нам очень важно точку в этом вопросе поставитьї.

Ќапомним, что помимо проблемы с организацией остановок есть еще несколько весьма сложных моментов. ¬ частности, предполагаетс€, что в рамках реализации реформы потребуетс€ более 2,3 тыс€чи новых автобусов. ѕри этом коммерческие перевозчики, которые, по задумке —мольного, и должны приобрести новую технику, даже приблизительно не могут знать, кому и сколько конкретно автобусов нужно купить. ѕонимание необходимых объемов придет к ним только после того, как маршруты будут разыграны на госзакупках. Ќе готова и комплексна€ информационна€ система управлени€ общественным транспортом. 

ћихаил √рачев, Ќиколай  удин,

Ђ‘онтанка.руї 

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€