08.11.2019 18:50
19

Уникальный мост против уникального ледокола.

На Балтзаводе думают, пройдет ли «Арктика» под ЗСД

Дирекция Балтийского завода размышляет над тем, как атомный ледокол «Арктика» уйдет из Невы. Ключевое — пройти под выросшим за годы строительства мостом.

Станислав Забурдаев/Коммерсантъ
Станислав Забурдаев/Коммерсантъ

Ходовые испытания первого в своей серии ледокола «Арктика» назначены на декабрь. Ранее на головном судне проекта 22220 были запущены реакторы. Для ходовых испытаний ледокол должен выйти в Финский залив. Но на пути его в буквальном смысле вырос Западный скоростной диаметр. Дело в том, что строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м.

Он входит в состав южной эстакады основного хода трассы, является одним из сложнейших объектов центрального участка и самым высоким вантовым мостом Петербурга. При его возведении был применен метод продольной надвижки. Это первое в мире пролетное строение, смонтированное таким способом и с такими характеристиками. Длина центрального пролета — 320 метров. А общая — 720 метров. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220.

То, что такая проблема существует, «Фонтанке» 8 ноября подтвердили в пресс-службе завода. Но не согласились при этом считать ее нерешаемой, уточняя, что ледокол двухосадочный, сможет и «присесть». В доказательство процитировали своего главного инженера: «Арктика» пройдет под ЗСД». Но детали технологического решения обещали предоставить позднее.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.


© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (19)

VBJ
Желающим принять балласта поболе рекомендую посмотреть на глубину под мостом и осадку.

Проблема высосана из пальца.
Габарит моста был известен и согласован с Балтзаводом ещё до строительства. Все решения по проводке были проработаны.
По причине строительства моста ледоколы Лидер ушли на Дальний восток.
Кто сейчас представляет ситуацию как неожиданную, просто хайпуют

meditate
Однако за время пути- собака могла подрасти.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор