ѕроезд в метро 60 рублей, в автобусе Ц 50 рублей.  ак Ѕеглов подправил городской бюджет в разделе Ђ“ранспортї

12.11.2019 19:40
ѕроезд в метро 60 рублей, в автобусе Ц 50 рублей.  ак Ѕеглов подправил городской бюджет в разделе Ђ“ранспортї —ергей Ќиколаев/Ђ‘онтанка.руї
√убернатор ѕетербурга јлександр Ѕеглов подготовил свои правки в финансовый план города на 2020 год. ƒобавил 11 млрд рублей на исчезновение маршруток, порезал субсидию перевозчикам, а значит, утвердил увеличение стоимости проезда и одобрил подорожание р€да объектов на 1 млрд рублей.

√убернаторска€ поправка в бюджет ѕетербурга на 2020 год будет представлена «аконодательному собранию 20 но€бр€. ќдной рукой јлександр Ѕеглов срезал субсидию городским перевозчикам почти на 3 млрд рублей. »сход€ из предшествующей информации из комитета по транспорту, это может означать подорожание жетона метро до 60 рублей, а билета в наземном транспорте до 50 рублей.

ѕроезд

¬ последней версии бюджета без поправки Ѕеглова субсидии дл€ перевозчиков выгл€дели так: метро Ц 20,5 млрд рублей, автобусы Ц 13 млрд (из которых 9,3 млрд рублей дл€ Ђѕассажиравтотрансаї) и Ђ√орэлектротрансї Ц 10,1 млрд. √ородской комитет финансов призналс€, что эти цифры подразумевают рост стоимости проезда до 55 рублей в подземке и до 45 рублей на наземном транспорте.

ќднако в комитете по транспорту с коллегами из финансового блока фактически не согласились и объ€снили, что даже в этом случае потребуетс€ дополнительна€ субсиди€ в размере 1,7 млрд рублей. ћожно обойтись без неЄ, но дл€ этого нужно будет еще больше увеличить стоимость разового проезда Ц до 50 рублей в наземном транспорте и до 60 рублей в метро. ѕроездные билеты длительного пользовани€ при этом должны подорожать на 8%. »сход€ из того, как губернатор јлександр Ѕеглов поправил бюджет, именно к этому и стоит готовитьс€: после его корректив расходы на перевозку пассажиров в метро сокращаютс€ на 661 млн рублей, автобусами Ч на 2,2 млрд рублей, а наземным электротранспортом Ч на 88 млн рублей.

„исто теоретически сокращение субсидий может означать то, что в правительстве нашли способ не повышать стоимость проезда, но и сократить объем субсидий. Ќапример, этого можно было бы добитьс€ за счет оптимизации расходов транспортных √”ѕов. Ѕолее того, губернатор дал пон€ть, что интересуетс€ экономикой перевозок. Ђ¬ 2005 году расходы метрополитена —анкт-ѕетербурга покрывались собственными доходами на 95%, практически в полном объеме. —егодн€ Ц на 56%ї, Ц говорил јлександр Ѕеглов в городском парламенте.


¬ аппарате вице-губернатора ≈вгени€ ≈лина Ђ‘онтанкеї сообщили, что сам губернатор уже за€вил о повышении стоимости проезда, однако власти еще не определились, насколько именно он вырастет.  онкретикой пообещали поделитьс€ ближе к концу текущей недели.

¬ажно отметить, что электронные проездные так сильно в цене не скакнут. ¬ преддверии транспортной реформы городские власти особенно сильно озадачились переводом горожан на электронные проездные Ц так легче анализировать передвижени€ граждан, а значит, и наиболее оптимально скорректировать маршрутную сеть. ЂЌужно было несколько лет назад резко повышать стоимость разового проезда, стимулиру€ граждан использовать электронные проездные. Ќо на такой шаг не решилисьї, Ц говорит собеседник нашего издани€ в правительстве города.

ѕри этом стоит отметить, что деньги на увеличение уставного фонда транспортных госпредпри€тий нашлись. «а этой формулировкой, как правило, скрываютс€ финансовые транши на строительство инфраструктуры предпри€тий либо закупка нового подвижного состава. “ак, √”ѕ Ђѕетербургский метрополитенї получил от Ѕеглова по этому пункту 392 млн рублей, при первоначально планируемых 4,7 млрд рублей. Ђ√орэлектротрансуї градоначальник не добавил ни рубл€ к изначально запланированным 934 млн рублей. ј вот дл€ √”ѕ Ђѕассажиравтотрансї в первоначальной версии бюджета и вовсе не было предусмотрено финансировани€ на увеличение уставного фонда. ѕосле вмешательства јлександра Ѕеглова така€ строчка в расходах по€вилась, субсиди€ дл€ госпредпри€ти€ составит 981 млн рублей.

“ранспортна€ реформа

ќжидаемой правкой в бюджет было по€вление 11,2 млрд рублей на масштабную реформу, котора€ в документе фигурирует как Ђвыполнение работ, св€занных с осуществлением регул€рных перевозок пассажиров и багажа наземным городским пассажирским транспортом по регулируемым тарифам в автобусахї. »менно о такой расходной части на второе полугодие 2020 года говорил вице-губернатор Ёдуард Ѕатанов. ¬ 2021 году губернаторска€ поправка предусматривает 24,5 млрд рублей на транспортную реформу, а в 2022 году Ц 26,2 млрд рублей.

¬ правках Ѕеглова в разделе с доходами есть и 5 млрд рублей Ђза оказание платных услугї. —обеседники Ђ‘онтанкиї в —мольном подтвердили, что речь идет о деньгах, полученных за перевозку пассажиров. Ёту же сумму ранее и называл вице-губернатор Ѕатанов. Ќапомним, реформа предполагает, что после 15 июл€ маршрутна€ сеть ѕетербурга сократитс€ вдвое: из более чем 660 маршрутов останетс€ чуть больше 360. „тобы компенсировать потерю, власти усил€т существующие направлени€, а также откроют около 100 новых. ѕри этом будет использоватьс€ свежа€ техника, а льготникам не придетс€ выискивать подход€щий автобус.


”чел губернатор и другой аспект реформы Ц инфраструктуру. “ак, в его поправке есть дополнительный 1 млрд рублей в 2020 году на автобусные остановки. ƒо вмешательства губернатора на них было предусмотрено 50 млн рублей. Ётих денег хватит, чтобы организовать 120 остановочных пунктов. ƒл€ реформы, правда, нужно 560, но их такими темпами обустро€т в ближайшие 4 Ц 5 лет.

≈ще 117 млн рублей јлександр Ѕеглов добавил на 2 выделенные полосы дл€ общественного транспорта. ќдна из них по€витс€ на участке проспекта ћаршала Ѕлюхера от Ћабораторной улицы и повернет на проспекте Ёнергетиков вплоть до ѕартизанской улицы. ¬тора€ порадует пассажиров на юге города: власти продл€т Ђвыделенкуї на Ћенинском проспекте. ќна пройдет сквозь ћосковский проспект и дальше на улицу “ипанова, проспект —лавы, »вановскую улицу, через ¬олодарский мост до Ќародной улицы.

ѕодорожавша€ инфраструктура

Ќа 847 млн рублей после губернаторской поправки стала толще адресна€ инвестиционна€ программа. ѕри этом новых объектов в ней не по€вилось, просто неожиданно подорожали старые. “ак, например, сметна€ стоимость реконструкции Ћиговского путепровода увеличилась с 3,8 млрд рублей до 4,3 млрд рублей, а расширение √ореловского путепровода подорожало с 1 млрд рублей до 1,14 млрд. ≈ще один объект, потребовавший дополнительных затрат, Ц обход  расного —ела на участке от проспекта Ћенина до  ингисеппского шоссе. Ётот отрезок теперь стоит не 3,3 млрд рублей, а 3,6 млрд рублей.

 ак объ€снили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, которому и предстоит распредел€ть эти деньги, стоимость реконструкции переправ на юге города увеличилась из-за разорванных с «јќ Ђѕилонї контрактов.  омпани€ должна была расширить путепроводы, но попала под банкротный иск от налоговой и резко потер€ла в оборотных средствах. ¬ начале окт€бр€ 2019 года —мольный расторг с ней все соглашени€. ѕо словам представителей комитета, чтобы заключить новые контракты с новым подр€дчиком, пришлось пересчитать их стоимость по индексам текущего времени.

ј вот обход  расного —ела, часть которого по госконтракту строит ЂјЅ«-ƒорстройї, подорожал из-за позиции Ђ√азпромаї.  ак объ€снили в комитете, изначально предполагалось, что газовые трубы, которые располагаютс€ на участках строительства, газовый гигант переложит сам. ќднако поставщик ресурсов отказалс€ это делать. ѕоэтому јлександру Ѕеглову и пришлось увеличить его стоимость.

ћихаил √рачев,
Ђ‘онтанка.руї


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€