Ђ„то общего у ≈катерины ¬торой и ќльги Ѕузовойї.  ак на самом деле будет выгл€деть новый метабренд ѕетербурга

13.11.2019 17:10
Ђ„то общего у ≈катерины ¬торой и ќльги Ѕузовойї.  ак на самом деле будет выгл€деть новый метабренд ѕетербурга ‘ото предоставлено комитетом по развитию туризма
Ѕирюзовое солнце и шрифт, "напоминающий разводные мосты", станут основой визуального образа —еверной столицы. ћожет, лучше чижик-пыжик и Ўнуров? - предложили представители туриндустрии. ¬ —мольном пообещали подумать.

ћетабренд ѕетербурга, который по поручению правительства ѕетербурга еще год назад разработало агентство SPN Communications, был официально представлен в ходе VIII —анкт-ѕетербургского международного культурного форума 13 но€бр€. «а мес€ц до этого в »нтернет утек один из вариантов символики. »зображение с лицом ѕетра I со знаменитой картины ѕол€ ƒелароша на фоне бирюзового круга и лозунг Create the Great (Ђ—оздавать великоеї Ч англ.) взывали бурные дискуссии как среди экспертного сообщества, так и горожан.

¬ —мольном тогда не стали ни защищать, ни открещиватьс€ от творени€ подр€дчика, предложив дождатьс€ официальной презентации. Ќо детище маркетологов, за которое город заплатил 7 млн рублей, чуть было снова не ускользнуло от внимани€ горожан. ¬ названии и программе пленарной сессии Ђ¬овлечение объектов культурного и природного наследи€ в мировые туристские маршрутыї ничто не выдавало презентации и общественного обсуждени€, давно обещанного, кстати.

√енеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications јндрей Ѕаранников начал выступление с разъ€снени€ природы метабренда. ѕресса и общественность ошибочно свод€т его лишь к визуальной части, тогда как 90% работы Ч это документ, который объ€сн€ет, как именно город должен вести коммуникацию с туристами, инвесторами, студентами, жител€ми и другими сегментами целевой аудитории, сказал он.


—мотреть в новом окне предоставлено комитетом по развитию туризма


ѕосле этого продемонстрировал видеоролик, объ€сн€ющий суть нового позиционировани€ ѕетербурга. ¬ частности, его авторы представл€ют —еверную столицу как Ђгород, в котором живут не просто люди, но личностиї, а также Ђмногогранный постиндустриальный мегаполис, город, в котором среди машин и искусственного интеллекта живут творческие и успешные людиї.

Ђ„то общего у ≈катерины ¬торой и ќльги Ѕузовой, јлександра Ѕлока и —ерге€ Ўнурова, ¬ладимира Ћенина и ∆ореса јлферова?ї Ч подхватил мысль коллеги директор офиса SPN Communications в ѕетербурге —ергей  алинчук. ѕо его мнению, Ђсегодн€ ѕетербург Ч город личностей, куда люди приезжают, чтобы раскрыть свой потенциалї, Ђместо, создаваемое великими людьми и создающее таких людейї. Ђћы должны дать миру смысл, идеюї, Ч провозгласил он с трибуны, после чего продемонстрировал долгожданные визуальные элементы символики.

— просочившегос€ в —еть логотипа исчез ѕЄтр, но осталс€ бирюзовый круг. ЂЁто солнце: оно холодное, его не очень много, зато оно светит всегдаї, Ч по€снил  алинчук в ответ на недоуменные взгл€ды аудитории. ѕо его словам, такой символ, который стоит трактовать как Ђверу в гений человека, в прорыв и озарениеї, Ђлегко инкорпорировать в городскую средуї. Ќа экране шары разных оттенков голубого плавали в Ќеве р€дом с ЂЋетучим √олландцемї.

 руг может быть не только бирюзовым. Ќапример, дл€ брендинга товаров он может быть розовым, в материалах дл€ инвесторов Ч коралловым, дл€ продвижени€ комфортной среды Ч зеленым, дл€ образовани€ Ч желтым. Ќар€ду с ним предлагаютс€ другие визуальные образы, к примеру архитектурные Ч »саакиевский собор, Ћахта ÷ентр и так далее. ј предложенный брендинговым агентством шрифт должен вызывать ассоциацию с разводными мостами.

“от факт, что использование —мольным новой символики на форуме ¬семирной туристической организации прошло незамеченным экспертами и —ћ», в SPN Communications расценили как Ђподтверждение ее органичностиї. √лава комитета по развитию туризма ≈вгений ѕанкевич поблагодарил разработчиков, отметив, что дл€ своего продвижени€ ѕетербург давно нуждалс€ в качественной Ђупаковкеї.

Ќо у присутствующих на форуме представителей туриндустрии презентаци€ вызвала шквал вопросов. ¬ частности, основатель ЂЅуквоедаї ƒенис  отов поинтересовалс€, будет ли новому метабренду Ђприсуще чувство юмораї или же символика будет придерживатьс€ строгого официального стил€.


Ђѕетербург Ч это город, где работали √оголь и —емен јльтов, Ч за€вил —ергей  алинчук, Ч поэтому у метабренда будет не только чувство юмора, но и другие чувства и эмоцииї. ¬прочем, на вопрос министра туризма  алининградской области јндре€ ≈рмака, будет ли у логотипа неформальный вариант, например чижик-пыжик, в SPN Communications ответили отрицательно.

Ђ„ижик-пыжик самодостаточен, мы тут не нужныї, Ч сказал он. ЂЎнурова нам мало?ї Ч поддержала маркетологов реплика из зала.

ѕанкевич упоминание творчества группы ЂЋенинградї оставил без комментари€, но не исключил, что √ородское информационно-туристическое бюро скоро начнет работать с чижиком. Ќо это не относитс€ к метабренду, Ц позже по€снили в пресс-службе комитета по развитию туризма.

ѕредседатель наблюдательного совета ‘онда Ђ≈лисаветинско-—ергиевское просветительское  обществої (разработчика туристского проекта Ђ»мператорский маршрутї) јнна √ромова призвала создателей метабренда еще раз подумать над слоганом: Create the Great, по ее мнению, звучит слишком Ђлегкомысленної.

Ђ¬еликое уже создано, наша задача Ч сохранить и правильно преподнестиї, Ч сказала она.

¬опрос о том, сможет ли петербургский бизнес также поучаствовать в создании великого с помощью метабренда и сможет ли город на нем заработать, пока осталс€ открытым. ѕо словам ≈вгени€ ѕанкевича, до конца года —мольный определитс€, по какому принципу и на каких услови€х разрешит использовать символику участникам рынка.

√алина Ѕо€ркова, Ђ‘онтанка.руї

—правка:

 омитет по развитию туризма объ€вил конкурс на разработку метабренда ѕетербурга в сент€бре 2018 года. ќн должен был прийти на смену логотипу студии јртеми€ Ћебедева, от которого город отказалс€ по насто€нию ”‘ј—. ¬ задании предлагалось создать новый образ инновационного города с развивающейс€ экономикой и уйти от усто€вшегос€ представлени€ ѕетербурга как Ђгорода-музе€ї. ѕобедителем стало коммуникационное агентство SPN Communications, которое сдало работу в конце 2018 года. јссоциации коммуникационных агентств –оссии обратилась с иском к комитету в суд, счита€ что конкурс был проведен с нарушени€ми. –екламщикам отказали.

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€