’арлашкин доехал до пересадочной. ѕредседатель  –“» покинет —мольный, чтобы возглавить Ђћетростройї

13.12.2019 22:31
’арлашкин доехал до пересадочной. ѕредседатель  –“» покинет —мольный, чтобы возглавить Ђћетростройї —ергей ’арлашкин / автор фото ћихаил ќгнев/Ђ‘онтанка.руї
ѕредседатель  –“» —ергей ’арлашкин уже на следующей неделе может стать исполн€ющим об€занности директора Ђћетростро€ї. »менно он 5 лет принимал и не принимал работы от компании.

ќ готов€щемс€ назначении —ерге€ ’арлашкина в Ђћетростройї Ђ‘онтанкеї сообщили сразу несколько источников в транспортном блоке —мольного. ѕо их словам, уже на следующей неделе председатель  –“» может покинуть должность, чтобы 17-го числа совет директоров компании утвердил его кандидатуру Ч пока в статусе временно исполн€ющего об€занности гендиректора. ѕрием его ждет холодный.

—ам —ергей ’арлашкин воздержалс€ от комментариев, как и Ђћетростройї. Ќе стали подтверждать информацию о готов€щейс€ рокировке и в пресс-службе губернатора. ѕри этом, увер€ют источники Ђ‘онтанкиї, решение прин€то на уровне первого лица города, что логично Ч именно —мольный как акционер должен выдвигать кандидатуру нового генерального. ¬ любом случае совет директоров 17 декабр€ по поводу нового руководител€ точно соберетс€. —о старым беда Ч Ќиколай јлександров находитс€ в —»«ќ по обвинению в растрате, и пробудет там до феврал€.

Ётот пазл так причудливо складываетс€, что сначала в версию о назначении ’арлашкина в Ђћетростройї даже не веритс€. ¬ тот же год, когда чиновник пришел в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (2014),  –“» и Ђћетростройї подписали контракт на строительство трех новых станций ‘рунзенского радиуса. Ёто превратилось в п€тилетний сериал, за которым увлеченно следили все заинтересованные, изредка отвлека€сь на строительство Ђфутбольногої участка зеленой линии. »значально, еще до ’арлашкина, стоимость контракта была волевым решением снижена на треть, что и стало главным аргументом подр€дчика, когда он оправдывалс€ за сорванные сроки. ј срывались они неоднократно, так что и обмен любезност€ми между заказчиком и исполнителем происходил на регул€рной основе.

ќткрытие трех новых станций метро ‘рунзенского радиуса. Ќиколай јлександров (крайний слева), —ергей ’арлашкин (крайний справа)
ќткрытие трех новых станций метро ‘рунзенского радиуса. Ќиколай јлександров (крайний слева), —ергей ’арлашкин (крайний справа)
автор фото  сени€ ѕотеева/Ђ‘онтанка.руї

ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой


Ќе добавл€ло дружбы и нескрываемое желание —мольного получить контроль над компанией. ѕопытки начались задолго до ’арлашкина, но и при нем город посто€нно за€вл€л о готов€щейс€ допэмиссии с выкупом акций. —ейчас у —мольного и метрополитена 28% и 33% акций, соответственно, у отца и сына јлександровых (бывший и нынешний директоры) 17,19% и 9,82%. Ќо если привилегированные акции голосуют Ч а они голосуют, јлександровы могут принимать решени€ по управлению Ђћетростроемї. ¬ уставном капитале у Ќикола€ јлександрова 24,95%, у его отца Ч 13,62%, у Ђѕетербургского метрополитенаї Ч 25%, у  »ќ Ч 21%.

–азговоры о перераспределении акций раздражали руководство Ђћетростро€ї: оно утверждало, что это вредит работе и что конкретного предложени€ город не делал. ѕри этом в конце 2018 года врио губернатора јлександр Ѕеглов за€вил без обин€ков: Ђ√ород должен иметь контрольный пакет акций ќјќ Ђћетростройї. ѕараллельно —мольный озвучивал планы по привлечению новых подр€дчиков к строительству подземки, что многими воспринималось как элемент давлени€ на руководство предпри€ти€.

¬скоре Ђћетростройї, потрепанный строительством стадиона на  рестовском, свалилс€ в пропасть: все три стро€щиес€ линии метро, включа€ ‘рунзенский радиус, отложились по времени, встречи чиновников с рабочими, которые мес€цами не получали зарплаты, стали традицией, а налогова€ принесла в компанию претензий на 800 млн. ¬ начале года —мольный расторг с Ђћетростроемї все контракты Ч правда, ненадолго: вскоре компанию снова запустили на объекты, а фиолетовую линию назначили к запуску на осень.

≈ще в августе —ергей ’арлашкин, отвеча€ на вопрос о возможном банкротстве Ђћетростро€ї после завершени€ строительства ‘рунзенского радиуса, за€вил: ЂЁто вопрос диалектический. ћамонтов тоже никто не спрашивалї. ƒиалектика момента вылилась в трагикомедию. —танции открыли 3 окт€бр€ Ч со второго раза, так как во врем€ первой церемонии пришли к выводу, что они не готовы к нештатной ситуации. ”частники того несосто€вшегос€ запуска рассказывают, что из толпы метростроевцы выкрикивали нелицепри€тное в адрес ’арлашкина. » немудрено: позици€ компании в отношении зарплат и общего состо€ни€ Ђћетростро€ї сводилась к тому, что заказчик отказываетс€ принимать работы и оплачивать их.   тому времени ћ¬ƒ и прокуратура уже искали 360 млн, пропавшие в грунтах ‘рунзенского радиуса, а спуст€ два мес€ца после открыти€ станций Ќиколай јлександров был задержан Ч правда, по другому делу: по версии ”‘—Ѕ, он заплатил за несуществующий щебень дл€ фиолетовой линии 178 млн рублей, часть которых к нему же и вернулась. —ам јлександров утверждал, что изол€ци€ директора может серьезно затормозить де€тельность Ђћетростро€ї, однако суд отправил его под стражу до феврал€. Ќекоторые восприн€ли арест как то самое Ђконкретное предложениеї от —мольного, которого в упор не видел јлександров.

—ергей ’арлашкин возглавил  –“» в 2014 году, сменив јнатоли€ ћишанова, который, в свою очередь, исполн€л об€занности председател€ после ухода ƒмитри€ Ѕуренина. ƒо этого ’арлашкин работал в московских и подмосковных дорожных предпри€ти€х, в том числе в Ђћосводоканалстроеї и Ђћосавтодор и партнерыї. Ќе будет преувеличением сказать, что по части крупных объектов (за исключением ‘рунзенского радиуса)  его карьера в комитете свелась к подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года. ”же в конце 2014-го был подписан первый контракт на подготовку к строительству зеленой линии метро от Ђѕриморскойї к ЂЅеговойї: успела она аккурат к мундиалю, хот€ застывшие траволаторы и обваливша€с€ плитка до сих €вл€ютс€ пам€тниками спортивному авралу.

¬ этой же околофутбольной категории Ч продление набережной ћакарова, мост Ѕетанкура, яхтенный мост, ѕулковско-ƒунайска€ разв€зка. »х гнали, как могли: через грунтовые дела ћ¬ƒ и ‘—Ѕ под землей и на поверхности, через снесенные и прислонившиес€ к мосту дома на –емесленной, через отставки ответственных. Ќо в итоге к чемпионату успели всЄ Ч и именно чемпионат в итоге стал тем пиком дл€ строительной отрасли, с которого она покатилась вниз. ћногомиллиардные контракты, на которые по такому случаю скидывались федералы, оказались закрыты, станции метро дали течь, а крупнейшие подр€дчики Ч Ђѕилонї и Ђћетростройї Ч ушли в кризис и теперь дел€т деньги, подаренные на яхтенный мост, в суде.

¬ части ремонта дорог ’арлашкин сразу вз€л курс на укрупнение Ч лотов и подр€дчиков. Ќовый председатель пришел в —мольный, когда ремонтом занимались более 40 компаний Ч со всеми вытекающими в гарантию и суды последстви€ми.

„иновник сделал ставку на т€желовесов, даром что пришел он в момент заката некогда мощных Ђћостоотр€да-19ї и Ђћостостро€-6ї. 
ƒорожный пирог начали разыгрывать крупными кусками, которые и проглотить могли только  соответствующие игроки.  руг этих подр€дчиков с временем сформировалс€, буквально накануне они выиграли очередные конкурсы: в 2020 году на юго-западе и юго-востоке будут работать, соответственно, Ђќрион плюсї и Ђ¬озрождениеї, на севере Ч ¬јƒ. »з других крупных подр€дчиков можно назвать ЂјЅ«-ƒорстройї, ЂЅуерї, Ђ“рестї, ЂЌ» ї.

Ќа врем€ ’арлашкина в комитете выпали и отраслевые эксперименты с противоречивыми результатами, хот€ и не всегда ответственность за это несет только  –“». ¬ 2015 году была запущена пилотна€ зона платной парковки. ќборудовала и обслуживает ее группа ЂЎтрих-группї, курирует Ч специально созданный при  –“» ÷ентр управлени€ парковками. —пуст€ 4 года паркоматы облюбовали граффитисты, а вот пополнению бюджета они способствуют мало. ѕрактически сразу вы€снилось, что у чиновников нет процессуальной возможности взыскивать штрафы с неплательщиков, счет упущенного идет на миллиарды. ќчередна€ порци€ обещаний решить этот вопрос была подана буквально пару мес€цев назад : €кобы —мольный уже договорилс€ с ћ¬ƒ о передаче данных автовладельцев.


 омитет и центр вместе занимались созданием велосипедной инфраструктуры. ¬елодорожками сначала оборудовали ѕетроградскую сторону, а потом пошли в центр и на окраины. Ёксперимент прошел, как и положено эксперименту, негладко. јвтомобилисты только учатс€ не игнорировать разметку,  а комблаг даже не собираетс€ учитьс€ освобождать велодорожки от снега зимой. —ами велосипедисты предъ€вл€ют к велодорожкам практические и концептуальные претензии, но, как бы то ни было, 60 км ÷”ѕ в городе проложил. √орожане хот€т еще 700, но делать их будет уже не центр, а дирекци€ транспортного строительства.

ѕо данным Ђ‘онтанкиї, в —мольном еще не определились, кто возглавит комитет после ухода ’арлашкина. ѕредположительно, это будет один из трех его заместителей: јндрей —емчанков, »ван  аргин или јлексей √ончаров. “очно так же не известно, вернетс€ ли ’арлашкин в комитет после того, как ситуаци€ в Ђћетростроеї стабилизируетс€. ѕеремещени€ чиновника Ч часть переформатировани€ транспортно-строительного блока, о котором давно говор€т. —обеседники Ђ‘онтанкиї в —мольном утверждают, что решен вопрос о приходе в правительство бывшего министра транспорта ћаксима —околова. ∆дут там и руководител€ ƒирекции по развитию транспортной системы ѕетербурга и Ћенобласти  ирилла ѕол€кова.

Ќиколай  удин,
Ђ‘онтанка.руї

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€