—ам построил, сам управл€ю. «астройщики все чаще берут на обслуживание свои дома после сдачи

30.12.2019 11:50
—ам построил, сам управл€ю. «астройщики все чаще берут на обслуживание свои дома после сдачи јндрей Ѕессонов/"‘онтанка.ру"/јрхив
”же почти половина жиль€ в городе управл€етс€ теми же, кто его построил. –анее этим занимались сторонние организации, теперь же конкуренци€ заставл€ет строителей развивать постпродажные сервисы.

»з сданного за последние три года объема жилых площадей больше половины (52%) управл€ютс€ компани€ми, принадлежащими застройщикам, подсчитали в Knight Frank St. Petersburg. ¬ сданных до 2015 года домах их дол€ была в четыре раза меньше. ƒевелоперы говор€т о том, что в задачу ”  сейчас входит не просто коммунальное обслуживание дома, а еще и формирование соседского комьюнити в новых районах.

ќбъединить и выделитьс€

”правление большим жилым комплексом Ч это, порой, серьезные масштабы работы Ч нужно много персонала и четко выстроенные логистические цепочки. Ќапример, иногда приходитс€ работать не только с обычной инженерией, но и с наружными котельными, скважинами дл€ забора холодной воды. ј дл€ этого нужны дополнительные профильные специалисты.

Ч  лючева€ задача застройщика после сдачи дома и заселени€ Ч обеспечить надлежащее состо€ние строительных конструкций и мест общего пользовани€, Ц говорит генеральный директор ”  Ђ ¬—-—ервисї ¬адим ”шаков, Ц а ”  занимаетс€ плановым обслуживанием и эксплуатацией всего жилого комплекса в рамках договора управлени€. ƒл€ решени€ бытовых вопросов собственников мы активно используем электронные сервисы, зав€занные на систему диспетчеризации жилого комплекса.


»ногда управл€юща€ компани€ и застройщик предоставл€ют дополнительные сервисы.   примеру, сейчас в ∆  Ђясно.яниної запускаетс€ каршеринг Ч √  Ђ ¬—ї проводила переговоры с сервисом, чтобы улучшить транспортную ситуацию в квартале.

Ч —троительство Ч конкурентна€ среда, и сегодн€ в борьбе за клиента мало качественно построить здание, Ч говорит ¬адим ”шаков, Ч Ћюд€м должно быть комфортно жить в новом доме, поэтому застройщик напр€мую заинтересован в создании комьюнити. Ёто, во-первых, получение обратной св€зи от жителей, что можно в дальнейшем учитывать при проектировании и строительстве новых домов. ¬о-вторых, добрососедское окружение создает ощущение спокойстви€ и положительно сказываетс€ на отношении к дому в целом.

Ѕольшую роль формировании комьюнити сейчас играют социальные сети, но и личный контакт с жител€ми тоже важен.

Ч –€д застройщиков увидели возможность прибыли в создании собственных управл€ющих компаний, считает  атерина —оболева, вице-президент Becar Asset Management. Ч ѕоэтому этот тренд стал развиватьс€. Ёто новый дл€ девелоперов вид бизнеса, который ранее отдавалс€ подр€дчику, а теперь развиваетс€ внутри структуры застройщика.

ѕо ее словам, возможность создани€ сообщества жильцов зависит в том числе и от класса жиль€. ѕомогает и грамотно укомплектованна€ зона коммерческих помещений: подход€щие жильцам комплекса фитнес-центры, рестораны, коворкинги с концепцией, поддерживающей ло€льность посто€нных клиентов, станов€тс€ соседскими центрами в разных аспектах.

ѕо словам генерального директора компании ЂЁксплуатаци€ √лавстрой-—ѕбї јндре€ ћалеева, у управл€ющей компании в структуре девелопера есть р€д преимуществ перед привычными “—∆ и сторонними ” .

Ч ¬о-первых, она имеет возможность знакомитьс€ с инженерными сет€ми и общедомовым имуществом еще на стадии строительства и ввода в эксплуатацию, Ч говорит он. Ч ¬о-вторых, у крупных ”  накоплен опыт в обслуживании и современна€ материально-техническа€ база, оптимальный штат сотрудников.  ак правило, на старте работы небольшие “—∆ или ”  не обладают подобными ресурсами. » сегодн€ преимущество за девелоперами, осуществл€ющими полный цикл работ Ч от разработки концепции до ввода и последующей эксплуатации.


ѕо словам ќльги ”ль€новой, директора департамента рекламы и маркетинга √  Ђѕолис √руппї, часто новоселы за решением своих проблем уже после получени€ ключей продолжают обращатьс€ к застройщикам, и те вс€чески культивируют этот тренд. ѕричина в том, что компании стрем€тс€, чтобы покупатели за своей следующей квартирой также приходили к ним. ѕовторные продажи всегда обход€тс€ компании дешевле, чем привлечение новых покупателей и завоевание их довери€.

ѕлощадкой общени€ покупатели и застройщика €вл€ютс€ социальные сети, и наиболее тесное общение происходит в течение года-полутора после ввода дома в эксплуатацию. ƒалее основную роль берет на себ€ управл€юща€ компани€.

Ќоваци€ станет традицией

 ачественное управление домом можно условно разделить на несколько составл€ющих. ѕо словам јлександра јрсеньева, вице-президента, руководител€ дивизиона Ђ”слуги дл€ проживани€, –осси€ї концерна ё»“, в первую категорию попадают Ђгигиеническиеї, то есть подразумевающиес€ сами собой Ч лифты должны работать без сбоев, трубы не течь, вода поступать, отопление работать и т.п. ѕри этом качество Ч это когда клиент не видит работы управл€ющей компании в данной области. —ледующа€ категори€ Ч то, что может произвести Ђвау-эффектї, то есть то, что клиент действительно ценит и видит. “ак, на текущем уровне развити€ отрасли об€зательным элементом качества в управлении становитс€ цифровизаци€ Ц удобное мобильное приложение, активное присутствие в соцсет€х, возможность онлайн общатьс€ с ” , видеть все расчеты, оплачивать счета и т.п. ¬ ё»“ в насто€щий момент около 90% всего общени€ управл€ющей компании с клиентом происходит через цифровые каналы.

Ч  ачественное управление выходит за рамки кручени€ гаек, вывоза мусора и мыть€ полов, Ч говорит јлександр јрсеньев. Ч Ѕизнес управлени€ домами двигаетс€ туда же, что и другие сервисные бизнесы, просто с отставанием. √остиницы не конкурируют по работе лифта, а мобильные операторы уже почти не конкурируют по качеству св€зи. ћы уже начинаем конкурировать по уровню сервиса. ћногие наши новации €вл€ютс€ нормой в других бизнесах.  Ќапример, онлайн-сервис Ђё»“ ѕлюсї через мобильное приложение и личный кабинет на сайте Ч это новаци€ в управлении домами, но через 3-5 лет это будет у большинства. »ли наша клиентска€ служба, доступна€ 24/7 онлайн и по телефону, когда все общение с клиентом фиксируетс€, запрашиваетс€ обратна€ св€зь и т.п. Ц сейчас это новаци€, но скоро все перейдут на такую работу.

¬адим ”шаков из Ђ ¬—-—ервисї отметил, что девелопер стремитс€ сделать собственную ”  конкурентным преимуществом, поэтому к квалификации персонала предъ€вл€ютс€ повышенные требовани€. Ќапример, председатель “—∆ может не иметь профессиональной подготовки, дл€ работы ему достаточно быть просто выбранным собственниками. ј де€тельность ”  строго регламентирована, и несоблюдение закона грозит потерей лицензии, так что мотиваци€ к качеству услуг более весома€.

√лавное Ц общение

 ак отмечают застройщики, критерий комфортности проживани€ выходит в топовые позиции при выборе квартиры в новостройке, это особенно важно в проектах  ќ“, реализуемых поэтапно и в локации, где необходимой инфраструктуры сначала недостаточно. ѕервый этап знакомства и последующее общение новых соседей, объединенных неким общим делом, очень важен, некоторые ”  делают ставку именно на это.

Ч ¬ первую очередь, мы с нашими новоселами общаемс€, Ч говорит ёли€ ћолчанова, директор клиентского сервиса јќ ЂЋенстройтрестї. Ч ” нас бурлит жизнь в открытых группах в социальных сет€х, мы проводим меропри€ти€ на свежем воздухе Ч спорт, семейные квесты, фестивали, концерты, праздники, мастер-классы, которые подхватывают жители и дальше уже сами инициируют эти процессы.

¬ кварталах компании развиты сервисы, которые предоставл€ют друг другу сами жители с учетом своих полезных знаний и умений. ЂЌ€ни кварталовї Ч это рекомендованные женщины-соседки с профессиональным педагогическим образованием, прошедшие собеседование и тестирование у застройщика. ¬ случае чего они посид€т или погул€ют с детьми. ѕо такому же принципу работает и сервис Ђƒог-ситтерї. ¬ сезон смены резины на автомобил€х приезжает мобильный шиномонтаж. ѕрограмма ђЂћастер на часї решает вопросы по мелкому ремонту в квартире. ќтдельно в квартале Ђянилаї запущена сери€ бесплатных детских меропри€тий, которые провод€т сами соседи Ч проект Ђянила.Kидсї.

—ейчас новоселы Ђянилыї активизировались Ч внедр€ют краудфандинг, например, на дополнительное озеленение придомовой территории.

Ч —оздание добрососедского сообщества, действительно, стало одним из ведущих трендов взаимодействи€ застройщиков с покупател€ми в последние годы. Ч говорит ќльга “рошева, руководитель  онсалтингового центра Ђѕетербургска€ Ќедвижимостьї. Ц — одной стороны, это обращение к добрым традици€м советского времени, когда соседи в одной парадной знали друг друга и решали общие вопросы. — другой стороны, а тенденци€ отражает запросы современных молодых людей: желание жить более экологично, по возможности участвовать в благотворительных акци€х, помогать ближним.

ƒевелопер Setl Group, например, проводит такие добрососедские меропри€ти€ в формате праздников с аниматорами дл€ детей, ведущими и конкурсами, семейными эстафетами, мастер-классами. “акже коллективную высадку деревьев и субботники с озеленением территории застройщик проводит практически во всех своих жилых комплексах, при этом на меропри€тии предоставл€ет жител€м саженцы и все необходимые инструменты.

„аще всего жители прос€т застройщика решить вопросы с текущим благоустройством. “ак, бывают случаи, когда высаженные ранее деревь€ не пережили зиму. ¬ этом году во дворах третьей очереди жилого комплекса ЂGreenЋанди€ї и на участке бульвара ћенделеева Setl Group высадил взрослые сосны, клены и сирени. —осны зан€ли место неприжившихс€ елей, а девелопер заключил договор с компанией, профессионально занимающейс€ озеленением. Ћичному знакомству способствуют и проводимые застройщиком добрососедские меропри€ти€, создание детских комнат и общественных пространств на территории ∆  и во дворе, уютных зон отдыха. “ак, например, дл€ жителей ∆  Ђ—олнечный городї Setl Group создал пространство дл€ прогулок и общени€ Ц целый парк отдыха Ц самый крупный парковый проект в ѕетербурге, реализованный за счет частных средств.

Ч —читаю, что обратный диалог с жильцами дома должен быть об€зательно, Ч говорит јнастаси€ Ќовгородска€, директор по маркетингу и продажам —  Ђ»нвестторгї. Ц “акже должно быть взаимодействие с управл€ющей компанией. ѕосле сдачи дома и ввода его в эксплуатацию мы продолжаем активно работать с нашими жильцами Ц у нас работает отдел по работе с клиентами, специалисты которого отрабатывают каждую поступающую за€вку и вопрос.

Ч ѕосле передачи ключей новому жильцу Ч всЄ только начинаетс€, Ч говор€т в Ђјрсенал-Ќедвижимостиї. Ч ћеропри€ти€ дл€ резидентов квартала Ч предмет нашей гордости. ћы проводим конкурсы, праздники, дарим билеты на выставки. ¬заимодействие с жител€ми не ограничено разовыми меропри€ти€ми. Ќапример, в ∆  ЂЁнфилдї регул€рно провод€тс€ бесплатные зан€ти€ йогой и стретчингом. —коро откроютс€ хобби-румы, где каждый сможет встретитьс€ с друзь€ми за настольными играми, почитать книгу или зан€ть детей игрушками, в планах оборудовать бесплатный каток. ѕоле дл€ де€тельности очень обширное, но оно того стоит.

 омпани€ ЂЁксплуатаци€ √лавстрой-—ѕбї поддержала исследовательский проект Ђ„его хочет ѕарнас?ї Ч моделирование дворов на основе исследовани€ потребностей жителей района. Ќа одном из этапов проекта во дворе дома на улице ‘едора јбрамова провели соседский фестиваль и построили новые дерев€нные объекты благоустройства: трибуну-трансформер и игровые столы придумали и построили сами жители с помощью профессиональных архитекторов и мастеров.

јнна –оманова, Ђ‘онтанка.руї

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

„итайте также
яндекс.–екомендации

∆ильЄ в —анкт-ѕетербурге

    –абота в —анкт-ѕетербурге


      ћатериалы рубрики

      Cтатьи Ќовости
        еще новости
        Ќаписать новость
        ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

        Ќе забудьте указать свои контакты

        я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€