23.01.2020 19:16
3

Легенда на ремонте: атомный контейнеровоз «Севморпуть» покинет Петербург в феврале

Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», который почти полтора месяца можно наблюдать у Канонерского острова, покинет город в феврале. Он проходит ремонт.

«В настоящее время на площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» проводится плановый доковый ремонт донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Планируется, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» выйдет из Санкт-Петербурга в направлении порта Мурманск в первой половине февраля», – сообщил «Фонтанке» 23 января генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

До этого контейнеровоз побывал в Петербурге в сентябре с грузом рыбы, впервые пройдя с Дальнего Востока в Северную столицу. По словам руководителя предприятия, опыт был полезным.

Он считает, что сезонная контейнерная линия в акватории Северного морского пути имеет все шансы (в том числе экономические) работать на регулярной основе, но при условии обеспечения доставки грузов в обе стороны.

«Например, с Дальнего Востока мы перевозим рыбу, а из европейской части доставляем продукты в рамках северного завоза или иные грузы. Переход в Санкт-Петербург значительно удлиняет маршрут, и сегодня мы рассматриваем возможность доставки грузов с Дальнего Востока в Мурманск. Нам необходимо найти площадку под терминал, способный обеспечить постановку рефрижераторных грузов», – пояснил Кашка.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в мире грузовое судно с ядерной энергетической установкой. Он построен в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Мощность ядерной энергетической установки – 29 МВт (40 000 л. с.). Длина – 260,23 метра, ширина – 32,20 метра.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (3)

BobCat2
Да уж, тут экономическое безумие в квадрате: доставка по СМпути и атомный движок. А скоропорт везут по жд, так как это в разы быстрее и надежнее, что важно для дорогого груза, который ещё и должен быть свежим. Атомфлот привык к госфинансированию, отсюда и идеи такие... странные...

krasnonosov
Полагаю космический запуск ракеты Илона Маска обходится ему дешевле, чем прошлогодняя перевозка пары контейнеров с рыбой на этом атомном лихтеровозе с ДВ в Петербург с последовавшим ремонтом. И это даже не берем риск ядерного заражения акватории от этой ржавой 30-ти летней посудины. Но россиянам пенсионный возраст можно поднимать почти бесконечно и денег сейчас в России особо не считают, как и в СССР, где и была построена эта черная дыра, выкачивающая деньги из бюджета страны со скоростью атомного пылесоса, которые и тогда, и сейчас в России не считают. Итог будет аналогичным.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор