13.02.2020 12:42
6

Финский производитель колбас Atria не отказался от идеи ухода из России

Выручка финского производителя колбасных изделий Atria в России (выпускает продукцию под брендами «Пит Продукт», «КампоМос», Atria, Casademont) в 2019 году сократилась на 2%, до 73,8 млн евро, а убыток остался на уровне 2018-го – 4 млн евро. Об этом говорится в финансовом отчёте компании.

В связи с плохими финансовыми показателями «Атриа Россия» в начале 2019 года обновила свою стратегию, чтобы выйти в плюс и увеличить оборот. Однако результат 2019-го по итогу оказался ниже ожиданий, отмечают в компании.

«В рамках своего стратегического проекта Atria также изучает возможности продажи российского бизнеса», – сообщает производитель. О такой перспективе как об одном из вариантов развития событий было заявлено ещё год назад, тогда производитель сетовал на подорожание сырья и повышение НДС. 

В отчёте отмечено, что в четвёртом квартале компании удалось сократить убыток (с 2,6 до 2 млн евро). В ретейле наблюдался спад, а продажи точек быстрого питания Sybilla росли. Компания рассмотрела и вопрос стратегического развития бизнеса Sybilla.

Операционный убыток был также обусловлен вложениями в ребрендинг «Пит Продукта», снижением розничных продаж и кредитными потерями в 0,8 млн евро, пояснили в Atria.

За последние несколько лет российский рынок покинули такие крупные финские игроки как Kesko (сети Intersport, «К-Руока» и «К-Раута»), Stockmann (универмаг), Neste (сеть АЗС), Rautaruukki, финские владельцы клиник «АВА-Петер» и «Скандинавия» продали свой бизнес россиянам. Накануне стало известно об уходе старейшей финской юридической компании Castren&Snellman.

Российский бизнес составляет лишь 5% общего оборота Atria. Компания работает на российском рынке с 2005 года и является одним из крупнейших по объему выручки и вложенных инвестиций игроков из Суоми. В рейтинге «Фонтанки» «Самые влиятельные финские компании в России - 2019» она занимает 14 место. Atria владеет двумя производственными площадками – в Синявино и Горелово, а также развивает сеть ресторанов быстрого питания Sibylla, которая насчитывает более 2000 точек и является крупнейшим по их количеству участником рынка общепита, опережая таких игроков, как «Теремок» и «Макдоналдс».

Финансовые сложности у компании начались сразу после введения эмбарго. Так, по данным СПАРК, в 2014 году ООО «Пит-Продукт» (российское юрлицо Atria) получило убыток в 1,2 млрд рублей. В следующие три года объем потерь сокращался. 2017 год компания закончила с убытком в 276 млн рублей. 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (6)

dragvs
Жаль, некоторые продукты весьма хорошие.

hedgehog_
наверное финское качество получается слишком дорогим и пипл не хавает, т.е. прибыли еще меньше. а так и дороже и хуже и лучше сразу. вот круока была - дорого, но хорошо, а теперь лента - плохо и тоже дорого.

Выпускали бы качественные продукты, не пришлось бы уходить с рынка... Думаю, найдется определенная категория покупателей, которые хотели бы покупать в соседнем гипере колбасу качеством как в финке. А так... один раз взял на пробу - никогда больше.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор