15.02.2020 13:15
36

В Петербурге такого не бывало.

«Фонтанка» отправила Karoq с пробегом 12 км на лёд и в ямы

Его нет пока ни у одного петербуржца, вообще мало кто в России встречал его вживую. «Фонтанка» одной из первых протестировала новый компактный кроссовер «Шкоды» – Karoq. Здесь вы увидите не только глянец на фоне Невы и эффектные развороты на гололёде, но и ролик, который не стоило бы показывать автодилеру, – мы знаем такие места в 10 минутах езды от центра Петербурга, куда на пузотёрке лучше не соваться.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Продажи Skoda Karoq в нашей стране стартовали 14 февраля. Сейчас доступны две комплектации – Ambition (от 1,499 млн рублей, круиз-контроль, задние парктроники, двухзонный «климат», подогрев передних сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы) и Style (от 1,673 млн рублей, передние датчики парковки, бесключевой доступ, электропривод боковых зеркал, подогрев руля, 17-дюймовые диски). Двигатель один – турбированный 1.4 TSI 150 л.с. с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, привод – передний. Все машины собраны в Нижнем Новгороде. Позже доедут другие версии, и дешевле, и дороже. Полноприводные «Кароки» ожидаются в мае-июне, базовая комплектация Active с 1,6-литровым атмосферным двигателем MPI – ближе к концу года. В скором будущем обещают и всякие приятности: мультимедиасистему Bolero, электропривод сидений, камеру заднего вида.

Нам досталась максималка – Style за 1 909 600 рублей (ассистент подъема в гору, система Start-Stop, передние и задние датчики парковки, система сопровождения водителя светом Light Assistant, датчик дождя и света плюс дополнительные ассистент парковки, стояночный отопитель, зимний пакет, пакет безопасности, пакет ассистентов Traffic Jam Assist: адаптивный круиз-контроль до 160 км/ч, движение в полосе, контроль слепых зон, наружные электрозеркала с обогревом и автоматическим затемнением). Пробег машины – 12 километров. Рулил владелец дизельного «Кодиака», поэтому было особенно интересно.

Видео: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

«Карок» помельче «Кодиака», но покрупнее своего предшественника Yeti, нишу которого он занял. Он рассчитан на молодую семью, а не на «взрослую» с несколькими детьми, как Kodiaq, у которого есть семиместная версия. Выглядит, пожалуй, более изящно, чем Kodiaq, внутри, как и все «Шкоды», просторен. Хорошая обзорность относительно «корейцев». Объём багажника – 500 литров, больше, чем у заявленных конкурентов (как всегда подчёркивают в Skoda, представляя новые модели). Мы сравнили: действительно, хоть на 9 литров, да больше. Если сложить сиденья, получаем 1604 литра, а если демонтировать – 1810 литров. Если открыть «дверку» за подлокотником в заднем сиденье, можно положить в салон лыжи или сноуборд. Домашний уют, как у всех «Шкод», создают практичные мелочи Simply Clever: удобные ящики, крючки и липучка в багажнике, стояночный тормоз на клавише, пластиковая папка под ветровым стеклом, скребок на дверце бензобака, розетка 230 V в салоне и многое другое. Оцените: компания делает ремни безопасности для собак. Кстати, вместо разъёма USB в нашем «Кароке» – USB Type C.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Слева USB Type C, используемый в Karoq, справа - привычный USB.
Слева USB Type C, используемый в Karoq, справа - привычный USB.
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»
Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

После дизельной машины на шипах «Карок» на липучке очень тихий. В салоне пояснили, что шумоизоляции уделено особое внимание. Система Start-Stop, которая глушит двигатель при остановке на светофоре, на любителя: бензин экономит, но снижает ресурс двигателя. Впрочем, её можно отключить. Отметим, что старт двигателя происходит почти мгновенно. «Карок», естественно, тянет послабее самого сильного «Кодиака». При максимальном газе чувствуются небольшие провалы в динамике в момент переключения передач. Коробка DSG7, что на «Кодиаке» и «Октавии», переключает быстрее. В спортивном режиме провалы сглаживаются. Скорость набирает быстро. Производитель обещает разгон с 0 до 100 км/ч за 8,8 секунды. Нам показалось, что он занимает чуть больше, и ещё полсекунды накидывает пуск двигателя. Но учтём, что машина не обкатана, а в салоне три человека. В поворот входит резче, чем более длинный и тяжёлый полноприводный «старший брат»: передний привод с газом буквально втаскивают «Карок» в траекторию покруче. Выражаясь лирически, он не такой вальяжный. Интересно, как будет с полным приводом.

А теперь – тот самый ролик. На небольшой скорости машину слегка покачивает, но подвеска не пробивается и не стучит, кузов даже не поскрипывает. Но если вы будете очень спешить, то пробои «городской» подвески неизбежны. Зато в салоне кофе не расплескается. Правило «больше скорость – меньше ям» и тут работает, но достаточно низкий профиль резины и не самый большой ход подвески точно дадут о себе знать заметными ударами о края выбоин: машина словно гремит костями.

Видео: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Конкурентами «Карока» компания Skoda называет KIA Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Renault Arkana. Больше всего он, пожалуй, напоминает «Фольксваген Тигуан»: чтобы сделать «Кодиак», «Тигуана» растянули на прокрустовом ложе, а вот для «Карока» пришлось немного сжать. Любопытно будет сравнить его с KIA Seltos.

Что касается общих ожиданий от «Карока», агентство «Auto-Dealer-СПб» назвало его моделью, способной дать объём падающему автомобильному рынку. Как три года назад автомобилисты ждали Kodiaq – с большим интересом, так сейчас встречают Karoq.

Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном Skoda «Сигма Василеостровский».

«Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (36)

idiot
Уихихи. Смотрю потреотня местная капризничает. Купите себе телегу под названием Веста, и ни в чем себе не отказывайте. Импортозамещение для таких как вы - на марше считай. Бггг

Vanish
Вот чего не хватает фонтанке -авторубрики! (шутка)
А рекламная статья не плохая получилась.)))
Но писала явно девушка. Или редактировала..
Одно название чего стоит. Ну мужик бы такого точно не написал.
Про лёд и ямы.
В общем, про городские события интереснее получилось бы.
Надо было его разбить, вот это уже был бы формат...

AGP
Недавно где-то было сравнение "Карока" с "Селтосом". Пришли к выводу, что после появления второго у первого больших продаж ждать не стоит, т. к., "Селтос" в богатой комплектации будет стоить, как "Карок" в базовой.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор