04.08.2020 17:10
58

Хотите денег — идите к террористам. Метрополитен отказывает в выплатах жертвам взрыва 3 апреля

Фото: Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив

Жертвы теракта, который произошел в петербургском метрополитене 3 апреля 2017 года, получают отказы подземки в компенсационных выплатах. За деньгами их отправляют к исполнителям.

Как сообщили «Фонтанке» 4 августа в объединенной пресс-службе судов Северной столицы, петербургский метрополитен обратился в городской суд с апелляционной жалобой на решение Ленинского райсуда о взыскании с подземки 500 тысяч рублей в пользу Геннадия Даниленко, потерявшего дочь при взрыве в метро.

«Метрополитен просит решение отменить и отказать Даниленко в иске в полном объеме», — уточнили в объединенной пресс-службе.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик не в полной мере исполнил требования транспортной безопасности. Это привело к проникновению террориста-смертника и взрыву. Метрополитен обязан компенсировать моральный вред как владелец источника повышенной опасности.

Руководство подземки считает иначе. Оно просит признать теракт обстоятельством непреодолимой силы и причинителями вреда назначить смертника Джалилова и лиц, приговоренных Вторым западным окружным судом за подготовку теракта. По мнению метрополитена, жертвам взрыва необходимо подавать иски к совершившим преступление и их родственникам, ссылаясь на ФЗ «О противодействии терроризму».

По данным «Фонтанки», суды неоднократно указывали метрополитену на подмену понятий в спорах с жертвами теракта.

«Возможность возмещения вреда в результате теракта за счет средств лица, совершившего преступление, не лишает истцов права предъявлять к перевозчику требования о возмещении вреда, причиненного при осуществлении договора перевозки», — указано, например, в апелляционном определении Санкт-Петербургского горсуда от 5 февраля по жалобе метрополитена на решение Фрунзенского суда о взыскании 300 тысяч рублей в пользу Игоря Баранцевича, получившего тяжелые травмы при теракте.

Одним из главных аргументов метро при отказе в выплатах является трактовка правил транспортной безопасности, которые действовали на момент происшествия. Тогдашний начальник предприятия Владимир Гарюгин был уверен, что предъявляемые Ространснадзором претензии необоснованы и его, Гарюгина сотрудники Соболевский и Ипполитов, пропустившие смертника Джалилова на станции метро «Академическая», действовали в рамках этих правил. Они позволяли субъективно анализировать пассажиров на предмет потенциальной опасности - то есть на свое усмотрение. Кроме того, по мнению юристов метрополитена, за выявление и предотвращение терактов должны отвечать органы ФСБ. Уголовное дело в отношении Ипполитова было прекращено.

Показательным в этой части стал процесс в Красносельском районном суде. Раненная при взрыве петербурженка Дарья Фефелкина взыскала с метрополитена 100 тысяч рублей компенсации морального вреда. Суд, удовлетворяя иск, особо отметил, что при расследовании теракта следствие не нашло каких-либо доказательств тому, что у метрополитена отсутствовала возможность предотвратить акт незаконного вмешательства, повлекший причинение вреда истцу. Решение в пользу Фефелкиной, как и других пострадавших петербуржцев, подземка тоже обжаловала в Санкт-Петербургский горсуд, но безуспешно.

Фото: Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив

Взрыв на перегоне «Сенная площадь» — «Технологический институт» 3 апреля 2017 года унес жизни 16 пассажиров. По версии следствия, в вагоне подорвался 22-летний Акбаржон Джалилов. В декабре 2019 года к различным срокам, вплоть до пожизненного лишения свободы, приговорены одиннадцать человек.

© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (58)

То кто и как обеспечивает безопасность в метро заставляет сильно усомниться, что эта безопасность обеспечивается хотя бы элементарно. Мне лично кажется, что когда на станциях уборкой занимались бдительные штатные сотрудницы и не было арбайтеров клининговых компаний, а безопасность и порядок обеспечивали адекватные парни из службы контроля и 3 ОМ, а не то, что сейчас вертится у турникетов, за редким исключением, пассажиры еще могли рассчитывать, что их безопасность стараются обеспечивать.

VF812
Там все потерпевшие получили и страховки, и выплаты от города, и лечили-хоронили всех за гос. счет. Но "нам все мало".

как проезд повышать каждый год - так они первые в очередь, как жетоны продавали 20 лет без ККМ - это они тоже наворовали лярды небось, а как выплачивать пассажирам своей гнилой конторы за собственное наплевательское отношение к транспортной безопасности - так они голову в песок прячут, как страусы.... ну и зачем нам такая подземка??!! проще на велике передвигаться, или на авто в складчину - гораздо безопаснее...

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор