ѕетербургу показали, как проехать к мундиалю

13.05.2018 22:42
ѕетербургу показали, как проехать к мундиалю / —ергей ћихайличенко/"‘онтанка.ру"
ѕетербуржцам показали демоверсию города будущего, с разблокированным ¬асильевским островом и подъездом пр€мо к стадиону Ђ«енитаї. ѕолучилось сумбурно и без красных ленточек, но кто хотел - доехал.

—тоимость футбольно-транспортного строительства в ѕетербурге составила около 80 млрд рублей: именно в такую сумму в —мольном оценивают расходы на объекты, пр€мо или косвенно св€занные с чемпионатом мира по футболу. Ќасчет 50 млрд рублей до последнего оставались сомнени€: мост Ѕетанкура видели все, но не каталс€ по нему никто; то же самое с новыми станци€ми Ќевско-¬асилеостровской линии метро. 13 ма€, пусть и не по своей воле, а по распор€жению ‘»‘ј, администраци€ пустила горожан куда могла, приурочив тестовые меропри€ти€ к матчу ««енит» – «— ј-’абаровск». ќщущение, будто снова сдали стадион; благо и стоимость сопоставима€, и доделывать еще много.

ќб открытии «Ќовокрестовской» с 10 утра 13 ма€ накануне за€вил вице-губернатор »горь јлбин. Ќа платформе «ѕриморской» к этому времени топчетс€ непривычно много народу, среди них журналисты. ¬ 10:00 прибывает поезд от «–ыбацкого», и семь€, целиком облаченна€ в одежду с символикой ««енита», не дожида€сь объ€влений, заходит в него, деловито рассажива€сь. ‘альстарт: болельщиков прос€т на выход, «ѕриморска€» пока еще конечна€. „еловек в спецовке «ѕетербургского метрополитена» доверительно сообщает, что ждать еще часа полтора: «–асходитесь, € несколько станций открывал, никогда воврем€ не делали». ∆урналисты мрачнеют и достают телефоны строчить новости в редакцию о новой задержке.

ѕоверить словоохотливому работнику подземки несложно. ƒату открыти€ «Ќовокрестовской» перенесли в итоге на полтора мес€ца. »значально планировали к 1 апрел€. Ўутка удалась,  –“» решил повторить и напомнил о пусконаладке, запросив еще две недели. ѕотом нацелились на 29 апрел€, когда проходил матч ««енита» с ÷— ј. ¬ итоге все уперлось в распор€жение ‘»‘ј: тестовое меропри€тие провести 13 ма€. «—путали нам карты этим тестом, – жалуетс€ собеседник в —мольном. – “еперь не €сно, когда ленточку разрезать и разрезать ли ее вообще».

¬ итоге тревога оказываетс€ ложной. ¬ 10:07 в очередном прибывшем составе впервые не звучит про «не забывайте свои вещи», и несколько дес€тков пассажиров сад€тс€ в первый поезд до «Ќовокрестовской». “ри минуты пути провод€т за фотографированием табло и обновленной схемы метро. ‘отосесси€ продолжаетс€ и по прибытии, не все сразу идут на эскалаторы. ¬ некоторых углах станции еще можно увидеть рабочих.

—троить станцию, по проекту, должны были 4,5 года, на самом деле ушло 2,5. ∆дали намыва, того самого, имени братьев ћагомедовых. ¬се это врем€ «‘онтанка» внимательно следила за строительством нового участка Ќевско-¬асилеостровской линии. “ак что характеристики станции известны: сама€ больша€ в городе (170 м на 36 м), глубина около 20 м, рассчитана на 30 тыс€ч пассажиров в час. Ѕолее 500 служебных помещений, так как в перспективе должна стать пересадочной (когда-нибудь после 2030 года Ћахтинско-ѕравобережна€ лини€ отсюда пот€нетс€ в сторону Ћахты и ёнтолово). 3D-панели как альтернатива мозаике. 12 эскалаторов, 8 траволаторов. 

“раволаторы, кстати, 13 ма€ включают не сразу, а только когда образуетс€ плотный поток пассажиров. ќткрыт только один выход из двух, южный, на вход «Ќовокрестовска€» начинает работать с получасовой задержкой. «ј зачем вам внутрь? ¬ы же только что приехали», – спрашивает јндрей ћайоров, глава одного из отделов ÷ентра транспортного планировани€ —анкт-ѕетербурга. ќн здесь же, катаетс€ на роликах и кому-то всерьез отвечает по рации: «я «Ќовокрестовска€», слышу вас».

¬ыход€ на поверхность, все первым делом спешат фотографировать залив с «Ћахта ÷ентром», а потом по временному пешеходному мосту в обход стадиона направл€ютс€ ко входу на арену. ћост, по правде говор€, не выгл€дит краткосрочным, не исключено, что его сохран€т до 2020 года, когда —анкт-ѕетербург будет вместе с еще 12 городами принимать игры чемпионата ≈вропы по футболу. —о стороны ёжной дороги еще идут работы.

Ќа матч в итоге собралось 42 тыс€чи человек, но принимать 30 тыс€ч человек за час станции не пришлось, все же первые болельщики стали прибывать еще с утра. “ем не менее за час до игры было уже плотно, поезда шли с большими интервалами, до 5 минут, и остановками, ожида€, пока с платформы схлынет народ. ¬ 15:30 «Ќовокрестовскую» закрыли на выход; решение пон€тное, станци€ переключилась на задачу вывезти болельщиков со стадиона, но дл€ пассажиров это стало сюрпризом. ѕо их словам, заранее никто не предупреждал, просто высаживали на «ѕриморской», а голосовое оповещение включили позже. 

ѕосле разгромной победы ««енита», спасибо погоде, часть болельщиков решила прогул€тьс€ до метро « рестовский остров» и по яхтенному мосту, да и прощание с  ришито и ‘айзуллиным несколько рассредоточило поток людей, уход€щих с арены. «ато с «Ќовокрестовской» увозили, как и было обещано, бесплатно, турникеты отключили. »з наблюдений на входе – досмотр провод€т дважды, сверху и на промежуточной площадке. —пуск на станцию выводит в центр платформы, это тоже встречаетс€ нечасто. ѕо словам очевидцев, где-то за час все разошлись. 

¬ 19:00 «Ќовокрестовскую» закрыли, как и предполагалось. ќбещают, что теперь уж ее запуст€т вместе с «Ѕеговой», ближе ко ƒню города. — «Ѕеговой», впрочем, ситуаци€ така€ же зыбка€, как обводненные грунты, в которой она лежит. Ќо п€тилетний беспусковой период, как бы то ни было, уже прерван – новых станций в городе не по€вл€лось с 2012 года.

ћосты и набережные 

Ќаземную часть футбольно-транспортной инфраструктуры ждали столько же, сколько и метро. „иновники рассказывали о «рабочем движении» и «клиентских группах», не особо разъ€сн€€, что это значит, но и не пуска€ автомобилистов на набережную ћакарова и мост Ѕетанкура (который все уже привыкли называть —ерным). 13 ма€ объ€снили. — утра и до 18:00 переправа открыта дл€ условных шаттлов из ѕулково. Ќа матч со «— ј-’абаровском» ажиотажа не ждали, но на „ћ-2018 по футболу смысл в этом будет.  огда шаттлы уедут обратно в аэропорт, мост будут открывать дл€ всех желающих.

¬о врем€ последнего рабочего объезда с утра в воскресенье вице-губернатор »горь јлбин встретилс€ с жител€ми дома 5 по –емесленной улице. ћост строили в буквальном смысле на рассто€нии выт€нутой руки от них, при известной ловкости жители нескольких квартир могут попробовать до него дот€нутьс€ из окна. ѕротесты были неизбежны, они и последовали.  ак рассказал јлбин 13 ма€, сам он сторонник признани€ дома аварийным. Ќакануне в соцсет€х он разместил сообщение, в котором за€вил, что «с –емесленной, 5 проектировщики и —лужба «аказчика перемудрила». ¬ итоге решено обследовать каждое жилое помещение отдельно и в случае необходимости рассел€ть. Ёто работа на лето. —уд€ по всему, не всех жителей встреча с губернатором удовлетворила, к официальному открытию моста в 18:00 они обещали раст€нуть черное знам€ на доме. Ќе раст€нули, на стене виднелось все то же потрепанное полотнище «Ќе хотим жить под мостом», что не помешало полиции пообщатьс€ с активистами на предмет их дальнейших планов. 

≈ще один непри€тный момент на утреннем обходе касалс€ состо€ни€ берегов ∆дановки, которые открываютс€ взгл€ду, если сто€ть на мосту лицом к «—ƒ, привести их в пор€док не успели. 

ќднако откладывать было уже некуда, в 18:00 мост открыли дл€ всех. ’арактеристики его тоже ни дл€ кого не секрет: длина перехода составл€ет 1228 м. ѕредусмотрено шесть полос дл€ движени€ автомобилей, пешеходные тротуары и стационарные велосипедные дорожки. ƒл€ р€довых петербуржцев важно не столько то, что это перва€ переправа, приспособленна€ и дл€ велосипедистов и дл€ автомобилистов, сколько то, что с ее по€влением разгружаютс€ разводные мосты в восточной части острова.  роме того, в ночное врем€ по€вл€етс€ альтернатива платному «—ƒ дл€ тех, кто хочет уехать с ¬асильевского. 

¬ случае с мостом и набережной недоделки более заметны глазу, чем в метро. –ечь не только о захламленных берегах ∆дановки. ѕод мостом на ѕетровском острове вовсю копаетс€ строительна€ техника, сбоку от набережной ћакарова набросано строительного мусора. ≈сть мелочи, вроде не до конца смонтированных перил на пешеходной части, водители жалуютс€ на нехватку указателей. 

— маршрутизацией тоже более или менее пон€тно. — ¬асильевского острова на мост попасть можно либо с ”ральской улицы, либо с одновременно открытого нового участка набережной ћакарова. ѕерелета€ над ѕетровским островом, есть возможность съехать на одноименный проспект. Ќа финише есть поворот на ∆дановскую набережную, либо проезд пр€мо на Ќоволадожскую улицу. ќ том, как запуск моста сказалс€ на организации движени€ на ¬асильевском, «‘онтанка» писала ранее

„ерез час после открыти€ моста пробок не было, все-таки выходной, однако эксперты пророчат по€вление  «бутылочного горлышка» в понедельник. ”лица узка€, как и ѕионерска€, к которой она выходит. »з-за этого, полагают автомобилисты, будет образовыватьс€ пробка при выезде на набережную јдмирала Ћазарева. –азговор о расширении ѕионерской идет не один год, однако здесь администраци€ уперлась в два исторических дома (єє 46 и 48), которые придетс€ сносить. ѕример дома є 3 по –емесленной улице с «плавающей» датой постройки показывает, что иногда дл€ чиновников это не проблема. ќднако сейчас о расширении речи нет; в  –“» утверждают, что если до этого и дойдет, дома передвинут, но не разберут. 

Ќиколай  удин, «‘онтанка.ру»


© ‘онтанка.–у

—правка:

ѕроходку от ЂЅеговойї до Ђѕриморскойї Ђћетростройї начал в сент€бре 2015-го, щит дошел до финиша на улице  ораблестроителей в августе 2017 года. ¬ јдресной инвестиционной программе на участок в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 млрд и 6,2 млрд рублей соответственно. ќбща€ сметна€ стоимость перегона по основному контракту составл€ет 30,1 млрд рублей, в том числе 11,8 млрд рублей из федеральных средств. Ќа строительство ушло 2,5 года вместо 4,5 лет, предусмотренных проектом. ѕостроено более 5 км двухпутного тоннел€ диаметром 10,3 м, два пути диаметром 5,63 м прот€женностью 500 м, а также две станции.

ѕродолжение набережной ћакарова от јдмиральского проезда до моста Ѕетанкура строили с осени 2015 года в два этапа. Ќа первом работало «јќ ЂјЅ«-ƒорстройї, его стоимость составл€ет 4,24 млрд рублей, на втором Ц «јќ Ђ¬јƒї (5,17 млрд). √ород запрашивал федеральное софинансирование, в частности прошлым летом, когда ћоскве было предложено вз€ть на себ€ 2 млрд. ¬ итоге —мольному отказали.

—тоимость самого моста Ѕетанкура составл€ет 8,79 млрд рублей. ¬ конструкцию вход€т две разноуровневые разв€зки: на левом берегу одна уводит на ”ральскую улицу и стро€щуюс€ набережную ћакарова с выходом к «—ƒ; на правом Ч с подключением стро€щегос€ ћало-ѕетровского моста через ∆дановку и дальше на Ќоволадожскую улицу, ∆дановскую набережную и ѕетровский проспект.

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ‘ото JPG / GIF, до 15 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.
    ¬ведите цифры с изображени€: