18.10.2019 17:32
61

30 км/ч и платный въезд «на перспективу». Смольный прописал рецепт дорожного движения в Петербурге

Городские власти освежили комплексную схему организации дорожного движения до 2033 года. Автомобилистов притормозят и разведут с пешеходами на светофорах. Зато общественный транспорт станет быстрее.

Александр Подгорчук/Коммерсантъ
Александр Подгорчук/Коммерсантъ

По данным «Фонтанки», к 1 ноября в Смольном планируют утвердить комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Петербурге. В каком виде и что конкретно из неё возьмут – пока что вопрос. Автомобилистов уже возмутило возможное снижение скоростного режима в Центральном и Адмиралтейском районах города, однако это отнюдь не единственное возможное изменение. 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры в беседе с «Фонтанкой» подчеркнули: проект носит рекомендательный характер, что именно будет утверждено, а что нет – говорить пока рано. Значит, в теории, любое предложение из схемы может стать скорой реальностью. Обнародованная редакция схемы рисует идеальный вариант того, как должно быть организовано движение в Петербурге по версии московского ООО «Строй инвест проект». Стоимость этого труда – 39 млн рублей. 

Дальновидные столичные разработчики предусмотрели 4 варианта реализации задуманного, где крайними границами являются «оптимистичный» и «пессимистичный». По сути главное разделение – только в объеме конечного финансирования. Оптимистичный вариант потребует 1,9 трлн рублей до 2036 года, а пессимистичный – 430 млрд рублей. 

Насколько это будет полезно — видно в показателях экономии от сокращения ДТП, уменьшения себестоимости перевозки пассажиров и грузов, а также их пребывания в пути. В деньгах (при пятикратной разнице в стоимости) оптимистичный вариант принесет 79 млрд рублей, а пессимистичный – 55 млрд.

Скорость

Предложения по введению зонального ограничения скоростного режима движения в центральной части
Предложения по введению зонального ограничения скоростного режима движения в центральной частиКомплексная схема организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга/ООО «Строй Инвест Проект»

«Средняя скорость движения в Санкт-Петербурге за последние 5 лет существенно снизилась и составляет примерно 25 км/ч, снижаясь в часы пик до 5–10 км/ч при оптимальных 30–35 км/ч», – рисует мрачную транспортную картину городского настоящего проект КСОДД. Объяснение – «несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети растущему спросу на передвижение личным транспортом». 

Одной из мер, которая поможет изменить ситуацию к лучшему, по мнению разработчика, является ограничение и без того скромного скоростного режима в центральных районах города. До 30 км/час предлагается уменьшить разрешенную скорость на Крестовском острове, а также у той части центра, что ограничивается набережной Фонтанки и Невой. На Васильевском и Петроградском островах разработчики расщедрились и позволят водителям гонять 50 км/час.

При этом скорость транспортного потока необходимо будет еще и регулировать. Для этого по наиболее популярным улицам предлагается расставить детекторы, эту скорость определяющие. Корректировать его в реальном времени позволит как автоматическое, так и ручное управление светофорами. Помимо этого рекомендуется установить информационные табло, которые будут сообщать об осложнении дорожно-транспортной ситуации, о временных изменениях в организации дорожного движения, предлагать альтернативные маршруты, предупреждать о ДТП и ограничениях скорости из-за плохой погоды. Таких предлагается расставить 135 штук. 

Одностороннее движение и вопрос с пропуском пешеходов

Мероприятия по организации одностороннего движения в центральной части
Мероприятия по организации одностороннего движения в центральной частиКомплексная схема организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга/ООО «Строй Инвест Проект»

Еще одно яркое предложение – ввести одностороннее движение на 64,88 км улиц. Это поможет увеличить количество парковочных мест. «При создании систем улиц с односторонним движением их пропускная способность увеличивается от 20 до 50%, снижается аварийность», – говорится в проекте. Сроки указаны довольно растянутые – с 2019 по 2035 год. В качестве примера упоминается набережная Обводного канала. Сейчас по обеим его сторонам преимущественно организовано двустороннее движение. Исключение составляет участок, примыкающий к проспекту Обуховской Обороны. 

«Наибольший эффект от введения одностороннего движения дает мероприятие по введению одностороннего движения на наб. Обводного канала. Итоговая временная выгода с введением одностороннего движения на наб. Обводного канала составляет 43,3 мин», – высчитали в ООО «Строй инвест проект».

Покусились разработчики и на ситуацию, когда при поворотах автомобилисты пропускают пешеходов. Здесь предлагаемое московской фирмой решение не радикальное: оставить такую форму регулирования в тех местах, где «суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одном направлении, не более 120 ед/час, а интенсивность движения пешеходов не более 600 пешеходов/час». 

Нужно больше платного 

Самый взрывоопасный момент в существующей вариации комплексной схемы – платный въезд в центр. Эта мера упоминается буквально пару раз, хотя в первоначальной вариации, представленной общественности еще осенью 2018 года, это было довольно подробно расписано. «Пока таких планов нет, но в КСОДДе эта мера рассмотрена на перспективу», – сообщили сегодня «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. 

Предлагаемая схема расширения зоны платной парковки
Предлагаемая схема расширения зоны платной парковкиКомплексная схема организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга/ООО «Строй Инвест Проект»

В нынешней вариации КСОДД о плате за посещение центра города на автомобиле говорится только в связи с необходимостью установки 48 камер и в разделе, посвященном экологии, как об одной из зарекомендовавших себя мер при проведении математического моделирования. Оптимальный результат будет достигнут, если рублем ограничить въезд в центр совместно с развитием наземного транспорта общего пользования, организацией платных парковочных зон, а также ограничением и регулированием скорости. 

Что касается платной парковки – КСОДД декларирует наполеоновские планы в этом направлении. Напомним,  вице-губернатор Евгений Елин недавно заявил: Смольный наконец-то сможет  штрафовать тех, кто не хочет добровольно платить. Впрочем, спустя 4 года безуспешных попыток наладить эту систему финансового наказания нарушителей и многочисленных обещаний это сделать, без первого реального штрафа это остается не более чем еще одним обещанием. 

Тем не менее разработчики схемы настроены оптимистично. В нынешней версии говорится о том, что зону платной парковки необходимо существенно и поэтапно расширить.

В рамках первого этапа (2019-2023 г.г.)  предполагается сделать паркинги на территории, ограниченной Большой Невой, Невским проспектом, набережной Фонтанки и границей Адмиралтейского района.

Вторым этапом (2024-2028) – дать платные места в зоне от Невского и набережной Фонтанки до границы с Адмиралтейским и набережной Обводного канала.

Третьим (2029-2036) – оснастить паркоматами территорию  между Большой Невой, набережной Ново-Адмиралтейского канала, набережной Мойки, набережной Пряжки, Лоцманской улицей, набережной Фонтанки и границей Центрального района.

Ну и потом, без конкретного срока, а когда-нибудь – организовывать паркинги в Василеостровском, Петроградском и западной части Адмиралтейского. 

Вопрос о количестве мест тактично обходят стороной. А ведь всего 5 лет назад предполагалось, что на платных паркингах к 2020 году сможет встать 60 тысяч автомобилей,  однако по факту это число лишь немного превышает 2 тысячи. Из последних обещаний, данных Смольным на этой ниве, – 13 тысяч новых парковочных мест в 2020 году. 

Стоит отметить, что главная задача КСОДД – создать благоприятную транспортную обстановку в первую очередь для общественного транспорта.

Так, благодаря 74 км выделенных полос и приоритета в движении, к 2033 году им начнет пользоваться 80% горожан и туристов (сейчас 60%). Среднее время поездки на работу сократится с 56 минут до 50 – все потому, что скорость наземного пассажирского транспорта увеличится на 20%, а у трамвая и на все 50%. А вот максимальный интервал, который сейчас официально составляет 30 минут, сократится до 10 минут. 

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру» 

Предложения по введению зонального ограничения скоростного режима движения в центральной части
Предложения по введению зонального ограничения скоростного режима движения в центральной частиКомплексная схема организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга/ООО «Строй Инвест Проект»
Мероприятия по организации одностороннего движения в центральной части
Мероприятия по организации одностороннего движения в центральной частиКомплексная схема организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга/ООО «Строй Инвест Проект»
Предлагаемая схема расширения зоны платной парковки
Предлагаемая схема расширения зоны платной парковкиКомплексная схема организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга/ООО «Строй Инвест Проект»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (61)

Если нормальная скорость - 35 км. Фактическая и так 25, в пробках 5-10 км, то в чем смысл ограничивать скорость 30 км? И почему 30 км на Крестовском? Там я не попадал в суперпробки. И что ,ночью тоже ограничение 30 км? Может тогда и на ЗСД ввести 30 км? А вот на Невском оставить только полосы для общественного транспорта - за.

atf
Тем кто за расширение тротуаров в центре, неплохо бы припаркованные машины с улиц убрать - переместить во внутридворовые территории, для этого в центре есть ОГРОМНЫЕ территории, надо только поработать в этом ключе. Дороги должны быть для езды, а не для парковки.

Arhi78
1. 39 млн москвичам дань это хорошо. Можно не нанимать профессионалов, чтобы хотя бы пару перекрестков оптимизировать или расширить. Зачем нужны профессионалы, когда есть наши чиновники, которые любого профессионала без работы оставят?
2. Всегда учитывайте комментаторов с точки зрения что эти 39млн пошли отчасти им для продвижения идей их работодателей
3. Не специалисты это придумывали а пиарщики, чтобы на дифференциации протолкнуть свои выгодные идеи, поэтому и сумма такая большая.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор