---

ћиллиарды на ѕƒƒ. Ђ–остелекомї нацелилс€ на штрафы петербургских водителей

01.02.2019 13:03
ћиллиарды на ѕƒƒ. Ђ–остелекомї нацелилс€ на штрафы петербургских водителей скриншот с сайта youtube
Ђ–остелекомї претендует на концессионное соглашение с правительством ѕетербурга об установке более тыс€чи камер фиксации нарушений правил дорожного движени€.

»нвестиции могут составить 10 млрд рублей, а доходность Ц до 1 млрд рублей в год. Ќо это при условии, что компани€ сможет добитьс€ от —мольного условий, как в пилотной јстраханской области, где бюджет об€зан отдавать Ђ–остелекомуї почти все заработанное на штрафах. ѕодготовка к конкурсу на создание автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движени€ в ѕетербурге идет полным ходом. ѕобедител€ объ€в€т в этом году, говор€т в комитете по инвестици€м. Ђ–остелекомї Ц не единственный претендент, но у него самый большой опыт работы с регионами в таких проектах, и его услуги рекламирует даже министр транспорта.

”частникам конкурса придетс€ соревноватьс€, сокраща€ размер минимального платежа, который концессионер собираетс€ получить из городского бюджета, Ч гарантированной суммы, не завис€щей от объема платежей от штрафов.

ѕо состо€нию на €нварь 2019 года в ѕетербурге, по данным √»Ѕƒƒ, работает около 150 камер наблюдени€, фиксирующих нарушени€. «а год в городе собираетс€ примерно 1 млрд рублей штрафов, следует из статистики √осавтоинспекции за 2016 Ц 2018 годы.

 омитет по информатизации прошлой осенью называл цифру в 1048 новых камер, которые должны по€витьс€ по адресам, заранее обозначенным управлением ћ¬ƒ по ѕетербургу и Ћенобласти.


≈ще в конце 2017 года первый проект подобного соглашени€ комитету по инвестици€м представило московское ќќќ Ђ—трой-»нжинирингї.  омпани€ контролируетс€ несколькими столичными бизнесменами, среди учредителей Ц российский производитель видеокамер ќќќ ЂЅайтэргї. јвторы проекта предлагали вложить 10,1 млрд рублей в создание петербургской системы камер и потратить еще 17,6 млрд на ее обслуживание в течение 11 лет.

 омитет по инвестици€м был об€зан опубликовать эти предложени€ и начать сбор за€вок от желающих боротьс€ с москвичами. ѕодведение итогов сбора состо€лось в феврале 2018 года.

«арегистрированное в ѕетербурге ѕјќ Ђ–остелекомї стало первой компанией, изъ€вившей желание конкурировать за концессионное соглашение. ѕозже в комитет поступили, согласно итогам конкурсной процедуры, еще дес€ть за€вок Ц от московских «јќ Ђёнайтед телекомї, ќќќ Ђ—пецƒорѕроектї, ќќќ Ђ–ос—тройѕроектї и других юрлиц. »з дес€ти потенциальных претендентов были отсе€ны три, жалоб на итоги процедуры отбора не последовало. »менно оставшиес€ после отбора восемь компаний теперь имеют право участвовать в конкурсе 2019 года.

ЂЅезопасный городї идет по стране

 онтролируемый государством Ђ–остелекомї еще с 2015 года подписывает концессионные соглашени€ на создание автоматизированных систем видеоконтрол€ дорожной ситуации с власт€ми регионов. — тех пор его камеры по€вились в «абайкальском крае (инвестиции компании Ц около 500 млн рублей), јстраханской области (инвестиции больше 700 млн). —ейчас камеры ждут в »ркутской области и —тавропольском крае.

Ќа дн€х стало известно о том, что Ђ–остелекомї готов подписать концессионное соглашение с  арелией. ќб этом за€вил министр транспорта –‘ ≈вгений ƒитрих.

Ђ омпани€ сегодн€ готова предлагать любые варианты, св€занные с установкой камер на автомобильных дорогах, если у региона есть деньги на такую установку... »ли если таких денег нет, они готовы выступать концессионеромї, Ц рекламировал Ђ–остелекомї федеральный чиновник.


 онкуренты Ђ–остелекомаї рассказывают, что госкомпани€ не везде и не всегда действует методом концессии. ЂЁта структура плотно работает с Ќижним Ќовгородом и ћордовией, Ц говорит руководитель одной из IT-компаний. Ц ѕрактически везде, где говор€т о системе наблюдени€ ЂЅезопасный городї, ищите интересы Ђ–остелекомаї.

Ђ—ейчас на рынке много компаний, готовых предлагать похожие решени€, Ц говорит гендиректор московского ќќќ Ђ—трой-инжинирингї ¬адим ѕлыплин. Ц Ђ–остелекомї на самом деле не такой уж ключевой игрок рынкаї.

Ђ—трой-инжинирингї, первым предложивший ѕетербургу концессию на установку систем фотовидеофиксации нарушений ѕƒƒ, надеетс€ выиграть будущий конкурс. ќднако сначала намерен посмотреть Ц на каких услови€х комитет по инвестици€м его объ€вит. Ђѕосмотрим, как попытаютс€ изменить наше предложение, и если да, то на каких основани€хї, Ц по€сн€ет ¬адим ѕлыплин.

–азборки на восемь миллиардов

ѕри этом в одном из первых регионов, заключивших концессионное соглашение с Ђ–остелекомомї, зреет скандал. ƒепутат √осдумы от јстраханской области ќлег Ўеин направил в √енпрокуратуру просьбу проверить законность соглашени€ регионального правительства и госкомпании. ƒоговор заключен на 11 лет по итогам конкурсного отбора с единственным участником и начал действовать в конце 2017 года.

јстраханский областной бюджет рассчитывает получить за врем€ действи€ соглашени€ 8,3 млрд рублей в виде штрафов. ѕри этом за 11 лет, следует из текста документа, бюджету придетс€ заплатить Ђ–остелекомуї 7,8 млрд рублей с учетом Ќƒ—. Ёту сумму позволено уменьшить примерно на 500 млн рублей Ч в зависимости от обсто€тельств.

ќднако с точки зрени€ инвестора дела обсто€т иначе, а штрафов выписываетс€ куда меньше, чем планировалось.

Ђѕо итогам 2018 года в бюджет от штрафов поступило 188,4 млн рублей, а Ђ–остелекомуї заплатили 39 млн. Ёто даже не покрывает расходов компании на проект в 2018 годуї, Ц увер€ет в соцсет€х замдиректора по работе с корпоративным и государственным сегментом јстраханского филиала ѕјќ Ђ–остелекомї ≈вгений Ёрман.

Ђ¬ начале года все платежи традиционно задерживаютс€. ѕри этом Ђ–остелекомї имеет право, согласно концессионному соглашению, выставить счет за 2018 год на 448 млн рублей, независимо от собранного по факту, Ц объ€снил Ђ‘онтанкеї автор запроса в √енпрокуратуру депутат ќлег Ўеин. Ц  ак можно было подписать соглашение, по которому 94% от запланированных сборов надо отдать петербургской компании, а перспектива снижени€ количества штрафов вовсе не учитываетс€?ї

¬ правительстве «абайкальского кра€, подписавшего соглашение с Ђ–остелекомомї на год раньше, напротив, говор€т, что довольны работой госкомпании и даже расшир€ют сотрудничество. ћинистерство территориального развити€ кра€ во второй половине 2018 года закупило дев€ть передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ѕƒƒ. Ќо все не так гладко и там: Ђ–остелекомї в 2017 году успешно отсудил у краевых властей 79 млн рублей просроченных выплат по концессионному соглашению. —ейчас все выплаты производ€тс€ воврем€, увер€ют забайкальские чиновники.

–иски должны быть закрыты

¬ головном офисе Ђ–остелекомаї увер€ют, что услови€ концессионного соглашени€ дл€ ѕетербурга могут в итоге отличатьс€ от соглашени€ с правительством той же јстраханской области. ”слови€ завис€т от масштаба внедрени€ комплексов, распределени€ прав и об€занностей сторон, уточн€ют в компании.

ЂЌадо понимать, что риски инвестора об€заны быть закрытыї, Ц говорит гендиректор Ђ–остелекомаї ћихаил ќсеевский. ƒостижение запланированного объема поступлений от штрафов за нарушени€ ѕƒƒ зависит не столько от самой системы наблюдени€ и фиксации, сколько от администрировани€ на местах, например работы приставов, убежден гендиректор. Ђ–иски, Ц настаивает ћихаил ќсеевский, Ц должны быть разделены, а возврат вложенных средств Ц обеспеченї.

ѕри этом в Ђ–остелекомеї надеютс€, что соглашений об установке систем весогабаритного контрол€ и фотовидеофиксации нарушений ѕƒƒ будут подписывать все больше регионов.  роме концессии, говор€т в компании, это могут быть долгосрочные договоры аренды, договоры лизинга, инвестиционные соглашени€.

ћосковские специалисты настаивают: количество установленных камер фиксации нарушений пр€мо вли€ет на снижение числа ƒ“ѕ. ¬ столице действует больше двух тыс€ч автоматических комплексов. ‘ото- и видеокамеры регистрируют превышение лимита скорости, поворот не из того р€да, выезд на красный свет, на перекресток во врем€ затора, на обочину, на выделенную полосу и тому подобное. ѕо данным московского √ ” Ђ÷ентр организации дорожного движени€ї, количество ƒ“ѕ в местах установки камер снизилось на 27%.

¬ јстраханской области за год работы комплексов фиксации нарушений и весогабаритного контрол€ количество ƒ“ѕ снизилось на 17%, увер€ет √»Ѕƒƒ.

√лавное Ц посыл, которым руководствуютс€ местные власти, согласу€ точки установки камер. Ђ≈сть два подхода, Ц говорит член комиссии по безопасности дорожного движени€ ѕетербурга јлександр ’олодов. Ц ѕервый: ставить там, где реально требуетс€ мотивировать водителей снижать скорость и не нарушать. ¬торой: ставить там, где можно собрать больше штрафовї. —ейчас и компании-инвесторы, и √»Ѕƒƒ, сетует эксперт, увы, в первую очередь демонстрируют желание заработать.

јлексей ƒмитриев,
Ђ‘онтанка.руї


© ‘онтанка.–у

ѕодписывайтесь на каналы "‘онтанка.ру" в Telegram или Viber, добавл€йте нас в яндекс.ƒзен или приходите в группу ¬ онтакте, если хотите быть в курсе главных событий в ѕетербурге - и не только.

 омментарии

---

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость
    ‘ото JPG / PNG / GIF, до 15 ћб

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€

    ---